Решение по делу № 2-279/2022 от 11.10.2022

    УИД 16RS0032-01-2022-000396-15                                                      Дело № 2 - 279/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

6 декабря 2022 года Тюлячинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.Г. Бикмиева,

при секретаре судебного заседания Э.Г. Тимерхановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан к обществу с ограниченной ответственностью «Игенче» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л:

Северное территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Игенче» (ООО «Игенче») об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления.

В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе выездного обследования территории, расположенной по адресу: Республика Татарстан, <адрес>, кадастровый номер участка , в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора) выявлен факт несанкционированного складирования отходов производства и потребления на почву: строительные отходы (прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины код по ФККО 30529191205), полиэтиленовые пакеты (отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные код по ФККО 43411002295), отработанные шины транспортных средств (шины пневматические автомобильные отработанные код по ФККО 92111001504), соломы (код по ФККО 11111002235). Площадь захламленного участка составляет 135 кв.м. (длина 45 м, ширина 3 м). Объем прочих несортированных древесных отходов из натуральной чистой древесины составляет 18,5 куб.м., отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные - 5 куб.м., шины пневматические автомобильные отработанные - 4 куб.м., солома - 20 куб.м. Измерения проводились рулеткой измерительной металлической (свидетельство о поверке №С-АМ/01- 10-2021/99101060 действительно ДД.ММ.ГГГГ).

Территория участка Малокибякозинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан с кадастровым номером , это обособленный (условный) участок, согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от              ДД.ММ.ГГГГ входит в состав единого землепользования кадастрового участка . Правообладателем (собственником) участка кадастрового номера (Единое землепользование) является Общество с ограниченной ответственностью «Игенче», .

Таким образом, ООО «Игенче» Тюлячинского района Республики Татарстан были нарушены требования абзаца 1 пункта 2 статьи 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, за которые предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения зафиксирован в заключении выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ , фотоматериалах от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Игенче» Тюлячинского района Республики Татарстан направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и о необходимости принять меры по устранению несанкционированной свалки на участке с кадастровым номером ( (Единое землепользование)).

Установленный срок исполнения не более 60 дней со дня направления предостережения.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное предостережение было получено ООО «Игенче».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация об устранении несанкционированной свалки на участке с кадастровым номером ( (Единое землепользование)) в Северное территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан не поступала.

Перечисленные факты, длительное бездействие ответчика по устранению допущенных нарушений закона, явились основанием для обращения МЭПР РТ в суд с названными требованиями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Истец просит обязать ООО «Игенче» Тюлячинского района Республики Татарстан ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления на участке с кадастровым номером (Единое землепользование)) до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца Северного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан                    Ч.Г. Хадиева в судебном заседании иск поддержала, просила удовлетворить, уточнив срок, просила ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления на участке с кадастровым номером (Единое землепользование)) до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - Общества с ограниченной ответственностью «Игенче» Ф.Р. Яхин в судебном заседании иск не признал, показав, что свалка была ими ликвидирована.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная деятельность должна осуществляться на основе принципа презумпции потенциальной экологической опасности осуществляемой хозяйственной деятельности, а также на основе принципа запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы и могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям.

В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 статьи 12 указанного федерального закона, захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещается.

Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации гласит, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ             № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на сохранении целевого использования земельных участков.

На основании вышеизложенного следует, что земельные участки сельскохозяйственного назначения должны использоваться только для нужд сельского хозяйства.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ выдано задание на проведение выездного обследования территории, расположенной по адресу: Республика Татарстан, <адрес>, кадастровый номер участка (л.д. 12-13).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам выездного обследования составлено заключение, где указано, что в ходе обследования территории, расположенной по адресу: Республика Татарстан, <адрес>, кадастровый номер участка установлен факт несанкционированного складирования отходов производства и потребления на почве. Осматриваемый земельный участок в виде свалки твердых бытовых отходов: строительные отходы (прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины код по ФККО 30529191205), полиэтиленовые пакеты (отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные код по ФККО 43411002295), отработанные шины транспортных средств (шины пневматические автомобильные отработанные код по ФККО 92111001504), соломы (код по ФККО 11111002235). Площадь захламленного участка составляет 135 кв.м. (длина 45 м, ширина 3 м). Объем прочих несортированных древесных отходов из натуральной чистой древесины составляет 18,5 куб.м., отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные - 5 куб.м., шины пневматические автомобильные отработанные - 4 куб.м., солома - 20 куб.м. Измерения проводились рулеткой измерительной металлической (свидетельство о поверке №С-АМ/01- 10-2021/99101060 действительно ДД.ММ.ГГГГ).

Правообладателем участка является ООО «Игенче». Составлены фотоматериалы (л.д. 14-20).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Игенче» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено устранить нарушения (несанкционированную свалку на участке с кадастровым номером ) (л.д. 21-24).

В связи с тем, что нарушения не устранены, истец просил обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления на участке с кадастровым номером (Единое землепользование)) до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания ответчиком заявлено об устранении нарушений и представлены копия договора на оказание услуг по обращению с отходами производства от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Игенче» и ООО «Меша», фотографии процесса вывоза отходов со свалки.

Судом был направлен запрос в адрес ООО «Меша» по указанному факту, согласно ответу которых ООО «Игенче» вывез в полигон ТКО ООО «Меша»               8 автомашин отходов общим объемом 160,87 м?., представлен акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом представлено заключение выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями участка, из которых следует, что в ходе выездного обследования территории, расположенной по адресу: Республика Татарстан, <адрес> (Малокибякозинское сельское поселение), кадастровый номер участка установлено самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, а именно не проведены мероприятия по сохранению земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса, выявлено самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы для захоронения ранее выявленной свалки твердых бытовых отходов: строительные отходы (прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины 18,5 куб.м. код по ФККО 30529191205), полиэтиленовые пакеты (отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные 5 куб.м. код по ФККО 43411002295), отработанные шины транспортных средств (шины пневматические автомобильные отработанные          4 куб.м. код по ФККО 92111001504), соломы 20 куб.м. (код по ФККО 11111002235). Площадь перемещения плодородного слоя почвы составляет 400 кв.м. (40 х 10). Измерения проводились рулеткой измерительной металлической (свидетельство о поверке №С-АМ/24-08-2022/180637766 действительно 23.08.2023г.).

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вопреки доводам истца, в судебном заседании ответчиком предоставлены материалы, а именно обращение жителей села на имя руководителя ООО «Игенче» с просьбой выделить технику, фотографии, на которых зафиксирован момент погрузки мусора на автомашины «КамАЗ»; договор №41 на оказание услуг по обращению с отходами производства (не относящиеся к ТКО) от                  ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение к данному договору, согласно которого внесены изменения в основной договор, где местом вывоза мусора был указан ошибочный адрес, стороны согласовали заменить ее на: территория находящиеся в собственности ООО «Игенче».

Иных доказательств в обосновании доводов ответчика, сторонами в суд не предоставлено.

Факт снятия или перемещения плодородного слоя почвы, установленный в ходе выездного обследования истцом территории ООО «Игенче» ДД.ММ.ГГГГ предметом рассмотрения данного искового заявления не является.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Северного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан к обществу с ограниченной ответственностью «Игенче» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Северного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан () к обществу с ограниченной ответственностью «Игенче» () об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления отказать.

Решение может быть обжаловано через Тюлячинский районный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья Тюлячинского

районного суда Республики Татарстан:                            Р.Г. Бикмиев

2-279/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Северное территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Ответчики
ООО "Игенче"
Суд
Тюлячинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Бикмиев Рамиль Гаптерауефович
Дело на сайте суда
tiuliachinsky.tat.sudrf.ru
11.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2022Передача материалов судье
14.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
18.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее