П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 13 июля 2023 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Т. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Находкинского городского округа от 20 сентября 2022 года №, решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 17 ноября 2022 года, решение Приморского краевого суда от 26 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении Т.,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Находкинского городского округа от 20 сентября 2022 года №, оставленным без изменения решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 17 ноября 2022 года и решением Приморского краевого суда от 26 декабря 2022 года, Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Т.. просит вступившие в законную силу постановление коллегиального органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьёй 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ) установлена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей
В соответствии с пунктом 19 части 5 статьи 3 Правил благоустройства территории Находкинского городского округа, утверждённых решением думы Находкинского городского округа от 27 декабря 2019 года № 542-НПА с целью поддержания территории Находкинского городского округа в чистоте и порядке запрещается: размещение механических транспортных средств на бельевых, детских, спортивных площадках, площадках для отдыха и досуга, на газонах, клумбах или на проезжей части придомовых и прилегающих территорий, препятствующая механизированной уборке, вывозу отходов, проезду специализированного транспорта (скорая помощь, пожарные машины и так далее).
В соответствии со статьёй 2 Правил благоустройства территории Находкинского городского округа газон - земельный участок в пределах границ Находкинского городского округа с искусственным или естественным травяным (дерновым) покровом, сформированным из различных трав и являющимся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.
Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, собственник транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, Т. разместил указанное транспортное средство на газоне.
Таким образом, Т. допущено нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.
Факт совершения Т. вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими судебными инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Т. правильно квалифицированы по статье 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Доводы жалобы о том, что при проведении проверки должностным лицом не соблюдены требования Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» подлежат отклонению, поскольку административное правонарушение было выявлено сотрудником администрации Находкинского городского округа при визуальном осмотре территорий Находкинского городского округа без осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) или муниципальному контролю, предусмотренных названным Федеральным законом.
Иные доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судей предыдущих инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Т. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление административной комиссии и судебные акты должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Порядок и срок привлечения Т. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Т. в пределах санкции статьи 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7.21 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 5 ░░░░░ 2007 ░░░░ № 44-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░