УИД 75RS0013-01-2022-000463-25

Дело № 2а-160/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Карымское 25 февраля 2022 года

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего – судьи Мищенко Е.В.,

при секретаре Литвиненко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Карымского района Забайкальского края Ванчугова И.С. в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Новодоронинское» муниципального района «Карымский район» о признании незаконным бездействий, возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Карымского района Забайкальского края Ванчугов И.С. в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с выше названным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокуратурой района по коллективному обращению жителей с. Новодоронинск по вопросам электроснабжения проведена проверка исполнения законодательства об электроэнергии, по результатам которой установлено, что на территории сельского поселения «Новодоронинское» имеется объект – высоковольтная линия, протяженностью 0,68 км. (<адрес>), участвующий в процессе оказания коммунальных услуг населению. Высоковольтная линия протяженностью 0,68 км. не оформлена в собственность сельского поселения «Новодоронинское», либо иного органа, в реестре муниципального имущества сельского поселения «Новодоронинское» не значится, информация о сети отсутствует. Указанное имущество не имеет собственника, то есть является бесхозным, что приводит к ненадлежащему содержанию и эксплуатации, и влечет за собой опасность возникновения чрезвычайной ситуации, ставит под угрозу нормальную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение населения электроэнергией. Никаких мер для постановки данного имущества на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, органами местного самоуправления не предпринималось. По результатам проверки главе сельского поселения «Новодоронинское» прокуратурой района выносилось представление с требованием принять соответствующие меры к постановке объекта на учет с обеспечением последующей передачи объекта в собственность <адрес>. Однако решения Администрацией сельского поселения «Новодоронинское» не принято. Не обращение Администрации сельского поселения «Новодоронинское» в регистрирующий орган с заявлением о принятии объекта недвижимости на учет, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органами местного самоуправления данных обязанностей, что свидетельствует о бездействии Администрации. Просит признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет объекта – высоковольтная линия, протяженностью 0,68 км. (<адрес>), участвующей в процессе оказания коммунальных услуг населению; возложить обязанность обратиться в течение 3 месяцев в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей объекта – высоковольтная линия, протяженностью 0,68 км. по <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Карымского района ФИО5 поддержала завяленные требования, просила заявленные административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик – Администрации сельского поселения «Новодоронинское» муниципального района Карымский район, уведомленные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, ходатайств и заявлений не поступало.

Заинтересованное лицо Администрация муниципального района «Карымский район» уведомленные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, письменных отзывов не предоставили.

Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствие с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 222 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно п.3, 4 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 Закона Забайкальского края от 22.07.2014 г. № 1014-ЗЗК «О перераспределении между органами местного самоуправления и органами государственной власти Забайкальского края полномочий по решению вопроса местного значения – организации в границах поселений, муниципальных районов, муниципальных и городских округов электроснабжения населения» полномочия по организации электроснабжения населения в границах поселений отнесены к полномочиям исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

Согласно ст. 5 Закона Забайкальского края от 22.07.2014 №1014-ЗЗК «О перераспределении между органами местного самоуправления и органами государственной власти Забайкальского края полномочий по решению вопроса местного значения - организации в границах поселений, муниципальных районов, муниципальных и городских округов электроснабжения населения» возлагает на органы местного самоуправления обязанность по передачи в государственную собственность Забайкальского края находящиеся в муниципальной собственности объекты имущества, иные материальные ресурсы, необходимые для исполнения органами государственной власти Забайкальского края полномочий по организации электроснабжения населения, а также обязанность осуществить комплекс мероприятий в отношении бесхозяйных объектов недвижимого имущества, необходимых для осуществления органами государственной власти Забайкальского края полномочий по организации электроснабжения населения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения.

Согласно ст. 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. В силу ч. 3 вышеуказанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, также предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Жители <адрес> обратились в прокуратуру <адрес>, согласно которого просят рассмотреть вопрос о снабжении их электроэнергией, поскольку подаваемая электроэнергия является ненадлежащей, происходит постоянное отключение электричества.

Согласно сведениям Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории сельского поселения «Новодоронинское» имеется объект – высоковольтная линия, протяженностью 0, 68 км. по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы сельского поселения «Новодоронинское» направлено представление об устранении нарушений законодательства о собственности, согласно которому проверкой установлено, что на территории сельского поселения «Новодоронинское» имеется объект – высоковольтная линия, протяженностью 0,68 км. по <адрес> – участвующий в процессе оказания коммунальных услуг населению. Сведений о правах на данный объект в ЕГРПН не имеется. В связи с чем в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ данное представление подлежит рассмотрению, в течении месяца необходимо принять меры по устранению допущенных нарушений закона, обеспечить обращение в органы Росреестра с заявлением о постановке объекта на учет, обеспечить дальнейшее оформление права собственности и передачи объектов электросетевого хозяйства в собственность <адрес>. Однако до настоящего времени администрацией сельского поселения «Новодоронинское» муниципального района «<адрес>» не принято мер к постановке объекта – высоковольтной линии на учет.

Согласно сообщения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) Забайкальское управление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в обращении от жителей <адрес> указано на отключение электрической энергии. Забайкальское управление Ростехнадзор не осуществляет государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства.

Согласно сведениям с Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-001/2022-25947237 сведений о собственнике объекте – высоковольтной линии, протяженностью 0,68 км. по адресу <адрес> не имеется.

Согласно ответа на запросы суда с КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр» от ДД.ММ.ГГГГ сведений о собственниках на объект недвижимости – высоковольтной линии, протяженностью 0,68 км., расположенного по адресу: <адрес> не имеется.

На основании изложенного, суд находит требования заместителя прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что объект недвижимости – высоковольтная линия, протяженностью 0,68 км., расположенная по адресу: <адрес> является бесхозяйным имуществом, поскольку не установлен собственник, в реестре прав на недвижимому имущество и сделок с ним сведений о правообладателей не имеется. Следовательно орган местного самоуправления должен принять меры по учету данного бесхозяйного имущества, обязан совершить действия по подаче заявления в регистрирующий орган о постановке на учет в качестве бесхозяйственных недвижимых вещей, поскольку обладает правом на подачу такого заявления.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,68 ░░. (<░░░░░>), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0, 68 ░░. <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░             ░░░░░░░ ░.░.        

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.02.2022

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-160/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ванчугов И.С.
Ответчики
администрация СП "Новодоронинское"
Суд
Карымский районный суд Забайкальский края
Судья
Мищенко Елена Вячеславовна
Дело на сайте суда
karymsk.cht.sudrf.ru
15.02.2022Регистрация административного искового заявления
15.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Судебное заседание
25.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее