Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 декабря 2016 года
Клинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Иоффе Н.Е.
при секретаре Беляевой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4405\16 по административному исковому заявлению кадастрового инженера Казарина Д. Н. к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о признании незаконными решений об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета, об отказе в осуществлении кадастрового учета,
Установил:
Административный истец, кадастровый инженер Казарин Д.Н., обратился в суд с вышепоименованным иском к административному ответчику, в обоснование которого указал следующее.
Им, как кадастровым инженером были подготовлены проект межевания и межевой план по выделению земельного участка в счет земельной доли из земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: /адрес/.
/дата/ межевой план с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка поданы в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области. /дата/ осуществление кадастрового учета было приостановлено.
Решением от /дата/ №, было отказано в снятии приостановления, со ссылкой на неправильное заполнение по ФИАС адреса образуемого земельного участка, и наличие ошибок в проекте межевания.
Однако, на титульном листе проекта межевания указывается кадастровый номер единого землепользования с кадастровым №, то есть, кадастровый номер колхоза.
В реквизите 1 графах 3 и 4 указан кадастровый номер обособленного земельного участка единого землепользования с кадастровым номером № и площадь после выдела.
Как ему было сказано сотрудником органа кадастрового учета, в сведениях об измененных земельных участках и их частях проекта межевания указывается только кадастровый номер того обособленного участка, непосредственно из которого происходит выделение земельной доли. Также им сказано, что в адресе образуемого земельного участка необходимо прописывать /адрес/, что им и было сделано.
Также не согласен с вынесением /дата/ решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, поскольку он вынесено с нарушением срока, так как первичное решение о приостановлении было получено /дата/, следовательно, последним днем вынесения решения было /дата/, а не /дата/.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования.
Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебном заседании возражал против заявленных требований, считая решения законными.
Заинтересованное лицо, Горюнов В.С., в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно части 5 статьи 4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
При этом в силу статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также при создании искусственных земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Административным истцом, являющимся кадастровым инженером, был изготовлен проект межевания межевой план по выделению земельного участка в счет земельной доли из земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: /адрес/
/дата/ он обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, представив проект межевания и межевой план земельного участка.
/дата/ осуществление кадастрового учета было приостановлено.
Решением от /дата/ № было отказано в снятии приостановления, в соответствии с п.5 ч.2 ст.26 Федерального Закона от 24.07.2007 г.№ 221-ФЗ» О государственном кадастре недвижимости», в котором указано, что по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 года № 42, Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от /дата/ №: не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении:
1. в нарушение пункта 50 Требований во взаимосвязи с пунктом 4.9 Приказа Росреестра от 10.07.2015 N П/367 (ред. от 06.04.2016) "Об организации работ по представлению в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа" в таблице реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" сведения об адресе образуемых земельных участков указаны не в соответствии с федеральной информационной адресной системой ФИАС (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное в структурированном виде).
Сведения об адресе (местоположении) земельного участка вносятся в поля структурированного адреса до максимально возможного уровня. Дополнительная часть адреса, которую не удалось структурировать, может быть указана в поле (Иное), в соответствии с федеральной информационной адресной системой ФИАС. 3. исходя из представленных документов, усматривается, что заявленный для государственного кадастрового учета земельный участок образуется в результате выдела в счет долей из земельного участка с кадастровым №, представляющий собой единое землепользование, находящегося в долевой собственности, к сделкам с которым применяются нормы Федерального закона от 27.07.2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон №101-ФЗ). В подтверждение оснований для определения местоположения образованных земельных участков из земельного участка с кадастровым номером № для сельскохозяйственного производства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, в состав межевого плана включен проект межевания земельных участков.
В нарушение Требований к подготовке проекта межевания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 года № 388 выявлено: не верно заполнена графа "3" таблицы реквизита "1" раздела "Сведения об измененных земельных участках и их частях" проекта межевания. В соответствии с п.44 Требований графа "3" таблицы реквизита "1" раздела "Сведения об измененных земельных участках и их частях" заполняется, если земельный участок, из которого осуществляется выдел земельных участков в счет земельных долей, представляет собой единое землепользование либо его граница представляет собой несколько замкнутых контуров (далее -многоконтурный земельный участок).В указанном случае в графе "3" таблицы реквизита "1" раздела "Сведения об измененных земельных участках и их частях" построчно приводятся кадастровые номера земельных участков, входящих в состав единого землепользования, из которых образованы соответствующие земельные участки, либо номера контуров границы многоконтурного земельного участка.
В иных случаях (если земельный участок, из которого осуществляется выдел земельного участка или земельных участков в счет земельных долей, не является земельным участком, представляющим собой единое землепользование, или многоконтурным земельным участком) в указанной графе проставляется знак "-" (прочерк).
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что у органа кадастрового учета имелись основания для приостановления осуществления кадастрового учета и об отказе в снятии приостановления, поскольку в межевом плане в таблице реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" сведения об адресе образуемых земельных участков указаны не в соответствии с федеральной информационной адресной системой ФИАС, а также в графе "3" таблицы реквизита "1" раздела "Сведения об измененных земельных участках и их частях" построчно не приведены кадастровые номера земельных участков, входящих в состав единого землепользования, из которых образованы соответствующие земельные участки.
Приведенный довод о несвоевременности вынесения решения об отказе в осуществлении кадастрового учета судом не принимается, поскольку решение вынесено в первый рабочий день после наступления срока принятия решения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180,227 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск Казарина Д. Н. о признании незаконным решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области от /дата/ № об отказе в снятии приостановлении осуществления кадастрового учета, решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области от /дата/ № об отказе в осуществлении кадастрового учета оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено /дата/.
Судья Клинского горсуда: Иоффе Н.Е.