П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            <адрес>                                          21.03.2022г.

        Судья Ирафского районного суда Батыров А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированной по адресу: РСО – Алания, <адрес>, ИНН 150401818006, ОГРН:,

                                                     У С Т А Н О В И Л:

14.03.2022г. в Ирафский районный суд поступил административный материал из Кавказского Управления Ростехнадзора в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1

Из материалов административного дела видно, что 02.03.2022г. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 был составлен протокол №Р-413-49/1 об административном правонарушении, согласно которому ФИО1 нарушены требования в области промышленной безопасности.

            Так, в ходе проверки автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: РСО-Алания, <адрес>, принадлежащей индивидуальному предпринимателю ФИО1, были установлены факты нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

- ИП ФИО1 не аттестована в области промышленной безопасности по направлению А.2, Б.7.4 и не прошла дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности, что является нарушением статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»;

- допущенные к самостоятельной работе на АГЗС работники не прошли стажировку и проверку знаний, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ ;

- не проведено техническое освидетельствование, (диагностирование) сосуда, работающего под давлением для СУГ, что является нарушением статьи 7, 9, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом ФСЭТАН от ДД.ММ.ГГГГ .

- отсутствует договор на обслуживание с профессиональной аварийно- спасательной службой или с профессиональным аварийно - спасательным формированием для обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- не обеспечено предотвращение растекания пролива жидкой фазы СУГ за границы площадки АЦ и образования взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения СУГ с поверхности указанного пролива, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 13 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ , пункт 8.18 Свода правил СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»;

- отсутствует технологическая схема, в которой указывается расположение резервуаров, их номера, а также газопроводы, запорная и предохранительная арматура, что является нарушением пункта 73 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ ;

- площадка для приема и хранения СУГ, и площадка, на которой транспортные средства могут заправляться СУГ, не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 13, 93, 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ , пункт 8.40 Свода правил СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»;

- для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке, а также, транспортных емкостей (сосудов) АЦ СУГ не предусмотрено устройство стационарных систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования в случае пожара, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 13, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ , пункт 8.50 Свода правил СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»;

- не осуществляется текущий ремонт запорной арматуры который включает следующее работы: очистка арматуры от грязи и ржавчины; окраска арматуры; устранение неисправностей приводного устройства арматуры; проверка герметичности сварных, резьбовых и фланцевых соединений, сальниковых уплотнений пенообразующим раствором или приборным методом; смена износившихся и поврежденных болтов и прокладок, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 65 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ ;

- не осуществляется проверка параметров настройки клапанов, их регулировка должны проводиться на стенде или на месте их установки с помощью специального приспособления, после испытания клапана пломбируются, результаты проверки отражаются в эксплуатационном журнале, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 62 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ ;

- средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшим сроком госповерки, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 86 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ ;

- не проводится текущий осмотр резервуаров с арматурой и КИП в рабочем состоянии с записью в эксплуатационном журнале, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 76 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ ;

- сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям, на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ ;

- не проводится контроль герметичности приборов, арматуры, технических устройств, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 92 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ ;

- не осуществляется техническое обслуживания технологического оборудования, не выполнены работы по определения состояния теплоизоляции и окраски, газопроводы и арматуры покрыты коррозией, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 54 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ ;

- не представлены паспорта на оборудование применяемое на АГЗС (на автомобильную топливораздаточною колонку, насосную установку), что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ ;

- план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах не соответствует установленным требованиям, истек срок действия, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;

- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдение требований промышленной безопасности, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- проведены ремонтные работы с применением сварки и газовой резки без наряда-допуска и плана производства работ, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 112 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ .

        Индивидуальный предприниматель ФИО1 должным образом извещенная о дне и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась.

        В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ФИО1

    Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

    На основании Решения о проведении внеплановой выездной проверки №Р413-49 от 28.02.2022г. государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РСО-Алания ФИО3 проведено обследование газозаправочной автомобильной станции принадлежащей ИП ФИО1

    Согласно протоколу осмотра от 01.03.2022г. в ходе осмотра установлено, что здание операторской полностью разрушено, повреждены участки газопровода, резервуар для хранения СУГ частично покрыт нагаром, площадка для приема и хранения СУГ не оборудована сигнализатором довзрывоопасных концентраций, средства измерений эксплуатируются с истекшим сроком госповерки, сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям, не осуществляется техническое обслуживание технологического оборудования.

    По результатам внеплановой выездной проверки 02.02.2022г. составлен АКТ №Р-413-49.

    В адрес ИП ФИО1 вынесено предписание об устранении указанных нарушений.

По результатам рассмотрения Протокола осмотра и Акта в отношении ИП ФИО1 составлен протокол №Р-413-49/1 об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из выписки ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО1 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в МРИ ФНС по <адрес> РСО – Алания в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе, по розничной торговле газом.

Таким образом, факт нарушения индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований промышленной безопасности достоверно подтвержден материалами административного дела: актом внеплановой проверки от 02.03.2022г., протоколом об административном правонарушении от 02.03.2022г., протоколом осмотра от 01.03.2022г., предписанием об устранении нарушений от 02.03.2022г., которые составлены уполномоченными на то должностными лицами в присутствии ФИО1., подписаны ею, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.

            В действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд исходит из характера и степени опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В соответствии с примечанием 3 к статье 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Санкция части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание имеющиеся нарушения требований промышленной безопасности в автомобильной газозаправочной станции, которые в свою очередь создают угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым подвергнуть индивидуального предпринимателя ФИО1 административному наказанию в виде административного приостановления деятельности.

Исходя из значительности нарушений, их количества, степени сложности устранения, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации (использования) принадлежащей ей автомобильной газозаправочной станции на срок 90 суток.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.1, 3.2, 20.4 ч.1, 27.16, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░ – ░░░░░░, <░░░░░> ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ -░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

        ░░░░░

        ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░

5-96/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сайлаонова Татьяна Николаевна
Суд
Ирафский районный суд Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Батыров Алан Рамазанович
Дело на сайте суда
irafsky.wlk.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
15.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2022Рассмотрение дела по существу
22.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее