УИД: 22RS0052-01-2022-000075-59
Дело: 2а-66/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2022 года с. Тогул
Тогульский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Фролова О.В.,
при секретаре Гужва А.Ю.,
с участием помощника прокурора Тогульского района Каммер В.Е.,
представителя административного истца МО МВД России «Кытмановский» Лапыниной С.Ю., административного ответчика Коваленко С.В. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Кытмановский» Игнатьева В.В. к Коваленко С.В. , <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, гражданина РФ, не работавшего, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>А, в <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Кытмановский» Игнатьев В.В. обратился в Тогульский районный суд с административным исковым заявлением (с учетом его уточнения) к Коваленко С.В. об установлении дополнительных административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) и участие в них; запрета пребывания в местах общественного питания (кафе, бары, рестораны), в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту проживания, без разрешения уполномоченного органа; трех дополнительных явок, всего 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование своих требований по установлению дополнительных административных ограничений Коваленко С.В. , административный истец указал, что Коваленко С.В. находится под административным надзором по решению Ленинского районного суда <адрес> от <дата> и ему установлены административные ограничения. Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, и, находясь под административным надзором Коваленко С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а именно: <дата>, <дата> за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель административного истца Лапынина С.Ю. поддержала заявленные требования об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Коваленко С.В. и пояснила, что по постановлению мирового судьи судебного участка Тогульского района Алтайского края от 03 февраля, 03 марта, <дата> Коваленко С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 с. 19.24, ч. 3 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный ответчик Коваленко С.В. в судебном заседании не отрицал факты совершения им административных правонарушений, в связи с чем, административные исковые требования признал.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца МО МВД России «Кытмановский» Лапынину С.Ю., административного ответчика Коваленко С.В. , заключение помощника прокурора Тогульского района Каммер В.Е., полагавшей, что имеются все предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления, суд считает, что административное исковое заявление начальника МО МВД России «Кытмановский» Игнатьева В.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относится 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В разъяснениях, содержащихся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно пунктам 22 и 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что Коваленко С.В. был осужден по приговору Тогульского районного суда Алтайского края от 08 октября 2012 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему было назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года, постановлением Тогульского районного суда от 25 января 2013 года условное наказание отменено и направлен в места лишения свободы на 3 года, освободился условно-досрочно 23 мая 2014 года на 1 год 8 месяцев 12 дней;
- по приговору Тогульского районного суда <адрес> от <дата> за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «Б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору Тогульского районного суда от <дата> и ему было назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы, освободился <дата> по отбытию срока;
- по приговору Павловского районного суда <адрес> от <дата> за совершение преступления, предусмотренного пунктом «В» ч. 3 ст. 158 УК РФ согласно которому Коваленко С.В. было назначено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился из мест лишения свободы <дата> по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости <дата>.
<дата> решением Ленинского районного суда <адрес> в отношении Коваленко С.В. был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости- 8 лет, который исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания и установлены на время административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
С <дата> Коваленко С.В. состоит на профилактическом учете в ПП по Тогульскому району МО МВД России «Кытмановский» как лицо «в отношении которого установлен административный надзор».
После вступления указанного решения в законную силу, Коваленко С.В. допустил нарушение установленных ограничений, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Находясь под административным надзором Коваленко С.В. 7 раза был привлечен к административной ответственности, а именно: по ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за административные правонарушения, совершенные <дата>, 04, 06, 07, 13 января, 18 февраля, <дата>. Все постановления по делу об административном правонарушении от <дата>, <дата> (три постановления), 03 февраля, 03, <дата> вступили в законную силу. Обжалованы не были.
По месту жительства Коваленко С.В. характеризуется отрицательно периодически злоупотребляет спиртными напитками, не работает, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что административное исковое заявление об установлении дополнительных административных ограничений подлежит удовлетворению, поскольку Коваленко С.В. , имея административный надзор и установленные административные ограничения, в течение года 7 раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Принимая во внимание, что срок погашения судимости административного ответчика за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве истекает <дата>, суд полагает необходимым установить Коваленко С.В. дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) и участие в них; запрета пребывания в местах общественного питания (кафе, бары, рестораны), в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту проживания, без разрешения уполномоченного органа; трех дополнительных явок, всего 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вышеуказанные дополнительные административные ограничения отвечают задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, а также на оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 271, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Кытмановский» Игнатьева В.В. к Коваленко С.В. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить в полном объеме.
Установить дополнительные административные ограничения по административному надзору Коваленко С.В. , <дата> года рождения, уроженцу <адрес> в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) и участие в них; запрета пребывания в местах общественного питания (кафе, бары, рестораны), в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета выезда за пределы муниципального образования по месту проживания, без разрешения уполномоченного органа;
- трех дополнительных явок, всего 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Тогульский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья: О.В. Фролов