Решение по делу № 2-115/2018 от 29.01.2018

Дело №2-115/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Антропово «14» марта 2018 года

Костромской области

Галичский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Копалыгиной В.С.

при секретаре Моревой М.А.,

    с участием представителя истца – заместителя прокурора Антроповского района Дубовика С.В., представителя ответчика администрации Антроповского сельского поселения администрации Антроповского муниципального района Костромской области по доверенности Алексеевой Н.Б.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Антроповского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Антроповского сельского поселения об установлении обязанности по определению мест первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Антроповского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Антроповского сельского поселения об установлении обязанности по определению мест первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп.

    В обоснование своих требований истец указал следующее. Прокуратурой Антроповского района по заданию прокуратуры Костромской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, а также законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами I и II классов опасности. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.10 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления, утвержденных постановлением Правительства РФ №681 от 03.09.2010г., на территории Антроповского сельского поселения не организована работа по сбору отходов осветительных устройств, электрических ламп, в частности, не определены места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп. Прокурором района 25.04.2017г. главе администрации Антроповского сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, однако до настоящего времени сбор указанных отходов на территории сельского поселения не организован.

Со ссылкой на требования ст.ст. 45 ГПК РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» прокурор просил суд обязать орган местного самоуправления в лице администрации Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области, организовать сбор использованных ртутьсодержащих ламп на территории Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области, проинформировать потребителей ртутьсодержащих ламп о местах предварительного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Антроповского сельского поселения.

    В судебном заседании заместитель прокурора Антроповского района Костромской области Дубовик С.В. исковое заявление прокурора поддержал и просил суд об его удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика – администрации Антроповского сельского поселения по доверенности Алексеева Н.Б. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась, не возражая против их удовлетворения.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, администрации Антроповского муниципального района в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.

    Суд, выслушав представителя истца – заместителя прокурора Антроповского района Костромской области Дубовика С.В., исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В силу подпункта 18 п. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 3 указанного Федерального закона основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Положениями части 2 ст. 13 данного Федерального закона установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), должен определяться органами местного самоуправления и соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 51 ФЗ от 10.01.02 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.9 ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 №681 (ред. от 01.10.2013) утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

Согласно пункту 2 указанных Правил к отходам потребления относятся отработанные ртутьсодержащие лампы - ртутьсодержащие отходы, представляющие собой, выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента.

Для указанных категорий отходов должно быть определено место их первичного сбора и размещения - место для предварительного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп перед передачей их специализированным организациям для дальнейшего сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения.

Согласно пунктам 5 и 6 Раздела 2 Правил, накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, за исключением размещения в местах первичного сбора и размещения и транспортирования до них.

Пункты 8, 8(1) и 8(2) раздела 2 Правил устанавливают, что органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртуть содержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

    У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к' содержанию общего имущества, предусмотренными Правилам и содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №4

    В судебном заседании установлено, что администрацией Антроповского сельского поселения не организован отработанных ртутьсодержащих ламп, в частности, не определены места первичного сбора и размещения ртутьсодержащих ламп.

    Прокуратурой Антроповского района 25.04.2017г. в адрес главы администрации Антроповского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений указанного законодательства, однако до настоящего времени до настоящего времени сбор указанных отходов на территории сельского поселения не организован.

    Указанные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании представлением об устранении нарушений законодательства, об отходах производства и потребления, справкой о проведении проверки исполнения названного законодательства помощника прокурора Антроповского района Михайлова С.А. от 16.01.2018г.

Непринятие должных мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп грубо нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

    При таких обстоятельствах, по мнению суда, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, на администрацию Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области должны быть возложены обязанности по определению мест первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Антроповского района Костромской области - удовлетворить.

    Обязать администрацию Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу определить места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области; организовать сбор использованных ртутьсодержащих ламп на территории Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области; проинформировать потребителей ртутьсодержащих ламп о местах предварительного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд (п. Антропово) в течение месяца.

Судья:В.С. Копалыгина

    

2-115/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Антроповского района Костромской области
Ответчики
Администрация Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
galichsky.kst.sudrf.ru
29.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2018Передача материалов судье
29.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2018Судебное заседание
14.03.2018Судебное заседание
14.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее