УИД: 91RS0№-85
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июня 2021 года <адрес>
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи -Вильхового И.Н.
при секретаре - ФИО4
с участием ответчика ФИО1, представителя ответчика ФИО2- ФИО1, представителя ответчика ФИО1-ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к ФИО2, ФИО1 о понуждении предоставить доступ в жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция по жилищному надзору Республики Крым обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО2, ФИО1 о понуждении предоставить доступ в жилое помещение о понуждении предоставить доступ в жилое помещение <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.
Исковые требования обоснованы тем, что инспекция по жилищному надзору Республики Крым, согласно Положения об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Крым.
Согласно пункту 3.6. Положения, к полномочиям Инспекции относится проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
Согласно пункту 4.8. Положения, Инспекция имеет право обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государств при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно подпункту «б» пункта 4.16. Положения, государственные жилищные инспектора имеют право беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Инспекции о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
ДД.ММ.ГГГГ за вх. №Ч-4/8218/2 из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в Инспекцию поступило на рассмотрение обращение ФИО6 (проживающего по адресу: <адрес>), содержащее сведения о перепланировке в помещениях <адрес> расположенной в многоквартирном доме по <адрес> для проведения соответствующей проверки.
По факту поступившего обращения ФИО6 на основании приказов Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, № назначены соответствующие проверки с периодом проведения: начало с ДД.ММ.ГГГГ, окончание ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес ответчика заказными письмами с РПО №, РПО № по адресу объекта проверки, направлены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, № о необходимости предоставить доступ в указанные помещения в период с 22 по ДД.ММ.ГГГГ, и предложено согласовать точную дату и время проведения проверки и обеспечить доступ в помещения квартиры.Согласно отчетов об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором №, № указанные уведомления получены адресатами 18 и ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ инспекцией от ФИО2 и ФИО1 получен ответ на уведомления от ДД.ММ.ГГГГ содержащие отказ в предоставлении сотрудниками Инспекции доступа в помещения <адрес>. Данное обстоятельство подтверждает факт осведомленности ФИО2 и ФИО1 о проведении в отношении них проверки и необходимости предоставления доступа в помещения <адрес>.
При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ, правообладатели <адрес> Республики ФИО7, ФИО1 не присутствовали, доступ в жилое помещение для проведения осмотра не предоставили. По результатам проверки составлены Акты от ДД.ММ.ГГГГ №, №, которые направлены в адрес ответчиков письмами от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказов Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, № назначено проведение повторной проверки.
В адрес ответчиков заказными письмами с РПО №, РПО № по адресу объекта проверки, направлены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, № о необходимости предоставить доступ в указанные помещения в период с 7 по ДД.ММ.ГГГГ, и предложено согласовать точную дату и время проведения проверки и обеспечить доступ в помещения квартиры.Согласно отчетов об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором №, № указанные уведомления получены адресатами 26 иДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ инспекцией от ФИО2 и ФИО1 получен ответ на уведомления от ДД.ММ.ГГГГ содержащие отказ в предоставлении сотрудниками Инспекции доступа в помещения <адрес>. Данное обстоятельство подтверждает факт осведомленности ФИО2 и ФИО1 о проведении в отношении них проверки и необходимости предоставления доступа в помещения <адрес>.
Указанные действия ответчиков свидетельствуют о воспрепятствовании субъектами проверки в осуществлении Инспекцией государственной функции регионального жилищного надзора.
При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ, правообладатели <адрес> Республики ФИО7, ФИО1 не присутствовали, доступ в жилое помещение для проведения осмотра не предоставили. По результатам проверки составлены Акты от ДД.ММ.ГГГГ №, №.
Согласно части 4 статьи 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно- гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно положений статьи 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Часть 1 статьи 26 ЖК РФ устанавливает, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Во взаимосвязи с требованиями статьи 17 ЖК РФ, действует Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями». Так, согласно подпункта «з» пункта 14 Постановления №, пользователь жилого помещения обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарнотехнического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ. Подпункт «и» пункта 14 Постановления № гласит, что пользователь жилого помещения обязан не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.
Как указано выше, к сфере прав и законных интересов Инспекции относится в том числе право на беспрепятственный доступ в жилые помещения для осуществления своих полномочий. Не предоставление доступа в жилое помещение для его обследования на предмет возможного нарушения требований жилищного законодательства в части перепланировки, переустройства или переоборудования может повлечь за собой неблагоприятные последствия для остальных жильцов многоквартирного дома, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
Реализовать вышеуказанные полномочия Инспекция может только посредством осмотра жилого помещения. Соответственно не предоставление доступа в жилое помещение препятствует реализации данных полномочий. Поскольку жилище, согласно статьи 3 ЖК РФ, является неприкосновенным, в данном случае проникновение в него без согласия собственника возможно по решению суда.
На основании изложенного истец просит суд обязать ФИО2, ФИО1 предоставить доступ в помещение <адрес> Республики Крым.
Представитель истца, ответчик ФИО2 в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом причины неявки суду неизвестны.
Ответчик ФИО1 и ее представитель ФИО5 в судебном заседании настаивали на рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, ответчика ФИО2,просили в удовлетворении исковых требований отказать. Пояснили, что ответчики по делу не препятствовали инспекции по жилищному надзору Республики Крым в доступе в квартиру, однако есть третий собственник квартиры за которого истцы не намерены подписывать акт обследования квартиры о чем было сообщено представителям инспекции. Кроме того представители инспекции фактически не приходили для обследования квартиры.
Учитывая мнение представителя ответчика, представителей ответчика, принимая во внимание наличие в материалах дела доказательств, подтверждающих надлежащее извещение сторон о дате, времени и месте судебного заседания, суд в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Выслушав ответчика, представителя ответчика, исследовав все письменные доказательства по делу и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствие со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных Федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
В соответствии со ст. 25, ст. 26 Жилищного кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Понятие государственного жилищного надзора дано в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "О государственном жилищном надзоре" (далее - Положение N 493).
Частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 названного Положения установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных этим же Положением.
Главной задачей государственной жилищной инспекции является контроль обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности (п. 2 Положения N 493).
Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Крым".
Согласно пункту 3.6. Положения, к полномочиям Инспекции относится проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
Согласно пункту 4.8. Положения, Инспекция имеет право обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государств при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно подпункту «б» пункта 4.16. Положения, государственные жилищные инспектора имеют право беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Инспекции о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
Судом установлено, что ФИО2 и ФИО1 является собственниками по 3/8 доли в <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом также установлено и подтверждается материалами дела, что на основании заявления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, относительно незаконного ФИО1, ФИО2переоборудования <адрес>, самовольно без разрешительных документов без получения согласования с органами местного самоуправления на лоджии и балконе произвел установку дополнительных приборов отопления, с подключением к системе централизованного отопления путем врезки в внутридомовые коммуникации, непосредственно в подвальном помещении дома.
Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым, был издан Приказ № №от ДД.ММ.ГГГГ, приказ №, № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки по адресу: <адрес> целью установления факта соблюдения (несоблюдения) физическим лицом ст. 25,26 ЖК РФ, в котором установлен срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 07.04.20021 по 13.04.2021г.
Уведомление об обеспечении доступа в помещение для проведения внеплановой выездной проверки в указанный период ФИО2, ФИО1 были направлены ДД.ММ.ГГГГ, 23.03.2021г., что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений, уведомления ответчиками были получены.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией были получены ответ на уведомления от ДД.ММ.ГГГГ содержащие отказ в предоставлении сотрудниками Инспекции доступа в помещения <адрес>.(л.д.26,27, 46,47)
ДД.ММ.ГГГГ, 13.04.2021г. органом государственного контроля – Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым был составлена Акты проверки №,№, №, № по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что доступ в указанную квартиру не предоставлен.
На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Учитывая, что Инспекция по жилищному надзору Республики Крым действовала в рамках представленных ей Законом полномочий, для реализации которых истцу, необходим доступ в помещение ответчика, что не нарушает его права и законные интересы, поскольку проверочные мероприятия направлены на выяснение наличия либо отсутствия факта перепланировки в квартире ответчика, а доводы ответчика, представителя ответчика относительно того что ответчики не препятствовали инспекции по жилищному надзору Республики Крым в доступе в квартиру и акты проверки от ДД.ММ.ГГГГ, 13.04.2021г. №,№, №, №, по адресу: <адрес>, об отказе в доступе в квартиру являются фиктивными, в ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения, суд приходит к мнению об удовлетворении исковых требований.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая что истец освобожден от уплаты и государственной пошлины с ФИО2, ФИО1 в пользу местного бюджета <адрес> подлежат взысканию судебные расходы, связанные с рассмотрением дела судом в размере 150 рублей с каждого.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к ФИО2, ФИО1 о понуждении предоставить доступ в жилое помещение, удовлетворить.
Обязать ФИО2, ФИО1 предоставить должностным лицам Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, доступ в помещение <адрес> расположенной по адресу: <адрес>.
Взыскать с ФИО2 в пользу местного бюджета <адрес> судебные расходы связанные с рассмотрением дела судом в размере 150 рублей.
Взыскать с ФИО1 в пользу местного бюджета <адрес> судебные расходы связанные с рассмотрением дела судом в размере 150 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Вильховый И.Н.