Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 67Бабуренкова О.А. | Дело № 12-1568/2021УИД 35MS0067-01-2021-002846-93 |
РЕШЕНИЕ
город Вологда 29 сентября 2021 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Федосеева Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу президента АНО «ГФК «СДЮШОР-Вологда» Зыковой О. В. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 67 от 03 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 67 от 03 августа 2021 года президент АНО «ГФК «СДЮШОР-Вологда» Зыкова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Зыкова О.В. обратилась в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указала, что уведомление в УМВД с информацией о проведении 05 мая 2021 года футбольного матча было направлено своевременно. План мероприятия при проведении футбольного матча отправлен на согласование руководству МАУ «Стадион «Динамо» 24 апреля 2021 года. Поскольку руководителей спортивного объекта не было месте, план мероприятий не был согласован на районном уровне не по вине АНО «ГФК «СДЮШОР-Вологда». На матче были соблюдены все меры безопасности. Во время проведения матча случаев нарушения общественной безопасности не возникло, отсутствовала угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
В судебном заседании Зыкова О.В. доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила удовлетворить.
Выслушав Зыкову О.В., исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему:
частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований и собственниками объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований установлен Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353 (далее – Правила № 353).
В соответствии с пунктом 14 Правил № 353 План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.
Подпунктами «а» и «в» пункта 19 Правил № 353 установлено, что организатор соревнования обязан уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.
Как следует из материалов дела, АНО «ГФК СДЮШОР - Вологда» является пользователем объекта спорта «Стадион «Динамо», расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 43, на основании заключенного между МАУ «Стадион «Динамо» и АНО «ГФК СДЮШОР - Вологда» договора возмездного оказания услуг от 20 апреля 2021 года №.
План обеспечения безопасности граждан и общественного порядка во время проведения 05 мая 2021 года на территории г. Вологды спортивных мероприятий, был утвержден Врио начальника УМВД России по г. Вологде - 27 апреля 2021 года.
Таким образом, мировым судьей сделан правильный вывод о том, что 05 мая 2021 года официальное спортивное соревнование «Футбольный матч в рамках Чемпионата и Кубка первенства Северо-Запада по футболу среди команд 3 дивизиона МФФ «Золотое кольцо» проведено в условиях нарушения правил обеспечения безопасности.
Вина президента АНО «ГФК «СДЮШОР-Вологда» Зыковой О.В. в совершении вменного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13 июля 2021 года, рапортом сотрудника полиции о выявленном нарушении; планом обеспечения безопасности граждан и общественного порядка во время проведения мероприятия, утвержденного 27 апреля 2021 года, регламентом и другими материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка.
Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление о назначении Зыковой О.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений или неправильного применения норм материального права, которые бы повлекли безусловную отмену вынесенного постановления, не допущено.
Таким образом, обоснованность привлечения Зыковой О.В. к административной ответственности по части 1 статьи 20.32 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания мировым судьей соблюдены, наказание назначено в размере низшего предела санкции части 1 статьи 20.32 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 67 от 03 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, в отношении президента АНО «ГФК «СДЮШОР-Вологда» Зыковой О.В. является законным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1-30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 67 от 03 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении президента АНО «ГФК «СДЮШОР-Вологда» Зыковой О. В. оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Ю.С. Федосеева