УИД 21RS0025-01-2023-003855-85
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-18965/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
кассационного суда общей юрисдикции
8 августа 2024 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего Бросовой Н.В.,
Судей Киреевой Е.В., Герасимова Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Казенного учреждения ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты ЧР на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашкой Республики от 5 декабря 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 17 апреля 2024 года по гражданскому делу № 2-4409/2023 по иску заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары в интересах Сергеевой Елены Александровны к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании заключения комиссии, решения незаконными, обязании предоставить государственную социальную помощь,
Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В., возражения прокурора Вострокнутовой В.К., проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары обратился в суд в интересах Сергеевой Е.А. с иском, с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ, к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании заключения комиссии, решения незаконными, обязании предоставить государственную социальную помощь. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Калининского района г. Чебоксары проведена проверка по обращению Сергеевой Е.А. о несогласии с отказом отдела социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по результатам которой выявлены отдельные нарушения законодательства. Установлено, что Сергеева Е.А. 21 марта 2023 года обратилась в отдел социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности с приложением необходимых документов. Из заключения межведомственной комиссии (протокол от 6 апреля 2023 года) следует, что Сергеевой Е.А. отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по решению межведомственной комиссии «несоответствие категориям граждан, указанным в п. 1.2 Порядка». На основании указанного заключения межведомственной комиссии отделом социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии вынесено решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. Согласно справке о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за 2022-2023 годы Сергеева А.А. сумма доходов за декабрь 2022 года, январь, февраль 2023 года составляет 7 500 руб. Установлено, что Сергеева Е.А. является безработной, осуществляет уход за ребенком ФИО1 ФИО11., доход за декабрь 2022 - февраль 2023 года составляет 65 847,89 руб. Согласно решению КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки среднедушевой доход семьи составил 4 889,86 руб., что ниже прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике. Одновременно с этим отделом социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии Сергеевой Е.А. сообщено о том, что размер доходов супруга, зарегистрированного в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход указывают на его неполную занятость. Вместе с тем, законодательством не урегулирован график (время, часы) работы самозанятого. В этой связи выводы отдела социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии о неполной занятости супруга Сергеевой Е.А. являются ошибочными. Таким образом, доход семьи Сергеевой Е.А. по не зависящим от них причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике, отказ отдела социальной зашиты населения Калининского района г. Чебоксары КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии является незаконным. Заместитель прокурора полагает, что отказ отдела социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии в удовлетворении заявления Сергеевой Е.А. на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности является незаконным. На основании изложенного заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары, с учетом уточнений, просит суд: - признать заключение межведомственной комиссии от 6 апреля 2023 года об отказе в назначении Сергеевой Елене Александровне государственной социальной помощи на основании социального контракта незаконным; - признать решение отдела социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары КУ Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 6 апреля 2023 года об отказе в предоставлении Сергеевой Елене Александровне государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности незаконным; - обязать КУ Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики предоставить Сергеевой Елене Александровне государственную социальную помощь на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по заявлению от 21 марта 2023 года.
Решением Московского районного суда г. Чебоксары Чувашкой Республики от 5 декабря 2023 года исковые требования заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары в интересах Сергеевой Елены Александровны к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании заключения комиссии, решения незаконными, обязании предоставить государственную социальную помощь, удовлетворены частично. Признано заключение межведомственной комиссии от 6 апреля 2023 года об отказе в назначении Сергеевой Елене Александровне государственной социальной помощи на основании социального контракта незаконным. Признано решение отдела социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары КУ Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 6 апреля 2023 года об отказе в предоставлении Сергеевой Елене Александровне государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности незаконным. Возложена на межведомственную комиссию при КУ Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики обязанность рассмотреть заявление Сергеевой Елены Александровны о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта от 21 марта 2023 года. В удовлетворении искового требования заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары в интересах Сергеевой Елены Александровны к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о возложении обязанности на КУ Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной зашиты Чувашской Республики предоставить Сергеевой Елене Александровне государственную социальную помощь на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по заявлению от 21 марта 2023 года отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 17 апреля 2024 года решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашкой Республики от 5 декабря 2023 года, отменено в части возложения на межведомственную комиссию при Казенном учреждении Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики обязанности рассмотреть заявление Сергеевой Елены Александровны о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта от 21 марта 2023 года и отказе в удовлетворении искового требования о возложении обязанности на Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики предоставить Сергеевой Елене Александровне государственную социальную помощь на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по заявлению от 21 марта 2023 года и вынесено в указанной части новое решение. Обязано Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики предоставить Сергеевой Елене Александровне государственную социальную помощь на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по заявлению от 21 марта 2023 года. В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной заявителем Казенным учреждением ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты ЧР, ставится вопрос об отмене решения и апелляционного определения и принятии нового решения об отказе в заявленных требованиях.
Прокурор Вострокнутова В.К. в судебном заседании возражала против доводов кассационной жалобы.
Иные стороны в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом и своевременно.
Руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав возражения прокурора Вострокнутовой В.К., судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судом, 21 марта 2023 года Сергеева Е.А. обратилась в отдел социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности с приложением необходимых документов.
Заключением межведомственной комиссии (протокол от 06 апреля 2023 года) Сергеевой Е.А. отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по решению межведомственной комиссии по причине «несоответствие категориям граждан, указанным в п. 1.2 Порядка».
Как установлено из указанного заключения межведомственной комиссии отделом социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии 06 апреля 2023 года вынесено решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Из направленного в адрес Сергеевой Е.А. уведомления об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности от 06 апреля 2023 года следует, что к независящим от граждан (семей) причинам, по которым гражданин (семья) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике, не может относиться занятость на условиях неполного рабочего времени, размер дохода супруга Сергеевой Е.А. - ФИО16., зарегистрированного в качестве налогоплательщика на профессиональный доход, указывает на его неполную занятость.
Разрешая заявленный спор и признавая заключение межведомственной комиссии и решение отдела социальной защиты населения Калининского района г. Чебоксары КУ Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии незаконными, суд первой инстанции исходил из того, что действующим законодательством график (время, часы) работы самозанятого не урегулирован, в связи с чем выводы ответчика о неполной занятости супруга Сергеевой Е.А. - ФИО1 ФИО14. являются преждевременными, следовательно, среднедушевой доход семьи Сергеевой Е.А. по не зависящим от них причинам составляет ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике.
В указанной части решение суда сторонами не обжаловалось и не проверялось судом апелляционной инстанции в силу ч.2 ст.327.1 ГПК РФ.
Отказывая в удовлетворении требования о возложении на ответчика обязанности предоставить Сергеевой Е.А. государственную социальную помощь на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по заявлению от 21 марта 2023 года и возлагая обязанность рассмотреть заявление Сергеевой Е.А., суд первой инстанции исходил из того, что суд не вправе подменять законодательно установленный порядок рассмотрения обращения специальным (компетентным) органом в силу конституционно закрепленного ограничения судебного контроля принципом разделения властей.
С данными выводами не согласился суд апелляционной инстанции, указав, что принятое судом решение в виде возложения на межведомственную комиссию обязанности рассмотреть заявление Сергеевой Е.А. от 21 марта 2022 года о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта не обеспечивает должное восстановление нарушенных прав и законных интересов истца.
Как установлено судом апелляционной инстанции, на основании решения КУ Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии от 13 марта 2023 года семья Сергеевой Е.А. в составе из 4-х человек (сама заявитель, супруг, сын 2012 года рождения, две дочери 2008 и 2022 года рождения) была зарегистрирована в качестве малоимущей на период с 01 марта 2023 года по 31 августа 2023 года со среднедушевым доходом семьи в размере 4 889,86 руб., что ниже установленного в Чувашской Республике прожиточного минимума в размере 12 585,60 руб., в последующем также зарегистрирована в качестве малоимущей на период с 01 августа 2023 года по 31 января 2024 года (справка № от 31 августа 2023 года).
В настоящее время, семья Сергеевой Е.А. также зарегистрирована в качестве малоимущей на период с 01 января 2024 года по 30 июня 2024 года со среднедушевым доходом семьи в размере 7 632,15 руб. при установленном в субъекте прожиточном минимуме в среднем на одного члена семьи в размере 13 686,20 руб., что следует из представленной на запрос суда апелляционной инстанции справка КУ Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии № от 19 февраля 2024 года.
Суд апелляционной инстанции ссылаясь на статью 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, указал, что истцом избран способ защиты своего права, в том числе путем возложения на ответчика обязанности предоставить государственную социальную помощь на основании социального контракта на основании заявления от 21 марта 2023 года. Вместе с тем, возлагая на ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Сергеевой Е.А. от 21 марта 2023 года, суд первой инстанции не учел, что предусмотренный статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способ защиты права путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, направлен на исключение угрозы материальному праву истца, предупреждение вредных последствий таких действий. Повторное рассмотрение заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, не обеспечивает истцу такой возможности. Иное толкование положений статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации означает отказ в судебной защите нарушенных прав и законных интересов истца. Возможность возложения на ответчика обязанности предоставить гражданину государственную социальную помощь является одним из надлежащих способов защиты нарушенного права и его восстановления.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что возложение на межведомственную комиссию при КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии обязанности повторно рассмотреть заявление Сергеевой Е.А. от 21 марта 2023 года о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта не обеспечивает надлежащую защиту нарушенных прав и законных интересов истца, поскольку в данном случае решение суда не привело к восстановлению ее прав.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции находит выводы судов первой (в неотмененной части) и апелляционной инстанций обоснованными и не усматривает оснований для отмены судебных постановлений по доводам кассационной жалобы, поскольку приведенные выше выводы судов предыдущих инстанций соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения (статье 1, 7, 8, 8.1, 11 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2014 года № 210, которым утвержден Порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта) и обстоятельствам данного гражданского дела.
Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией суда кассационной инстанции необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов судов первой и апелляционной инстанций не опровергли.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки) определяет Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
В силу абзаца 2 статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
В соответствии с абзацем 8 статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 5 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац 4 части 2 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Согласно частям 1 - 3 статьи 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
В социальном контракте должны быть установлены предмет социального контракта, права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи, виды и размер государственной социальной помощи, порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, срок действия социального контракта, порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся поиск работы, прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Размер государственной социальной помощи определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 11 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2014 года № 210 утвержден Порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта.
На основании пункта 1.2 указанного Порядка государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается постоянно или преимущественно проживающим на территории Чувашской Республики малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом «О государственной социальной помощи», которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике.
В соответствии с пунктом 2.10 указанного Порядка отказ в назначении государственной социальной помогли на основании социального контракта осуществляется в случаях: представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности; несоответствия заявителя категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка; недостаточности лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
Отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть обжалован в Минтруд Чувашии и (или) в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствующем уведомлении отделом Центра предоставления мер социальной поддержки излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение.
Доводы кассационной жалобы, что нормативно-правовыми актами установлен обязательный этап рассмотрения документов на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, прежде всего, соответствующей межведомственной комиссией, по итогам заключения которой и определяется возможность её оказания в установленном законом порядке малоимущим гражданам, с учётом оценки результативности проводимых мероприятий, получения доходов от них, целевого использования средств, иных заслуживающих внимание обстоятельств, в противном случае теряется смысл образования и деятельности указанных комиссий, а вынесение решений об отказе возможно лишь по указанным в пункте 2.10. Порядка № 210 формальным основаниям, были предметом оценки суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка с которой не согласиться оснований не имеется.
Как правомерно указал суд апелляционной инстанции, возложение на межведомственную комиссию обязанности рассмотреть заявление Сергеевой Е.А. от 21 марта 2022 года о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта не обеспечивает должное восстановление нарушенных прав и законных интересов истца, поскольку в данном случае решение суда не приведет к восстановлению прав истца.
Иные доводы, основаны на неверном толковании норм права, были предметом рассмотрения судом апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка, с которой не согласиться оснований не имеется.
Судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты. Нарушений норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств, приведших к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера судом апелляционной инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего гражданского дела судами первой (неотмененной части) и апелляционной инстанций не было допущено нарушений или неправильного применение норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашкой Республики от 5 декабря 2023 года (в неотмененной части) и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 17 апреля 2024 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Казенного учреждения ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты ЧР без удовлетворения.
Председательствующий Н.В. Бросова
Судьи Е.В. Киреева
Н.В. Герасимов