Дело № 2-163/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ федерации
04 мая 2018 года г. Карталы
Карталинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Стяжкиной О.В.
при секретаре Хрусловой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Титаренко С. П к ООО Управляющая компания Жилищно-коммунальным хозяйством «Качество» о признании незаконным и отмене решения о начислении платы за замену манометров и термометров, обязании произвести перерасчет тепловой энергии,
Гончарова А. В, Гончаровой Л. Е к ООО Управляющая компания Жилищно-коммунальным хозяйством «Качество» о признании незаконным и отмене решения о начислении платы за замену манометров и термометров, обязании произвести перерасчет тепловой энергии,
Плисицкой Р. Я к ООО Управляющая компания Жилищно-коммунальным хозяйством «Качество» о признании незаконным и отмене решения о начислении платы за замену манометров и термометров, обязании произвести перерасчет тепловой энергии, ОДН за холодную и горячую воду,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Титаренко С. П обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит признать незаконным и отменить решение ответчика о начислении жильцам <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, платы за замену манометров и термометров, обязать ответчика произвести перерасчет тепловой энергии за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года по предыдущим среднемесячным показаниям теплового счетчика.
В обоснование иска указано, что на основании договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ. истцу принадлежит квартира по адресу: <адрес>. Обслуживает жилой дом ООО «УК ЖКХ «Качество». Перед началом отопительного сезона 2017 года ответчик сообщил органу местного самоуправления Администрации Локомотивного городского округа о готовности обслуживаемых домов к отопительному сезону и проверке приборов учета тепловой энергии. Однако, в ноябре 2017 года расчет произведен уже по тарифу и добавлена дополнительная графа – доплата за октябрь из расчета 1 370 руб. за 1 гк/кал. Сумма была увеличена спустя месяц на значительно большую сумму, в зависимости от занимаемой площади. Ртолько в декабре ответчик объявил о неисправности водомеров. В ходе проверки, проведенной советом <адрес>, выяснилось, что водомеры в доме отсутствуют вообще. Ответчик снял без участия и оповещения старшего по дому или кого-либо из жильцов многоквартирного дома, чем нарушил права собственников жилого дома. Также выяснилось, что прибор учета тепла в 2016 году не прошел проверку и был заменен без согласия жильцов, опять нарушая права жильцов снят, предложив заплатить за водомеры снова единым платежом. Кроме того, ответчик объявил об установке манометров и термометров выставив счет на каждого жителя дома в зависимости от занимаемой площади квартиры в среднем 130 руб., в доме 75 квартир. Общая сумма на манометры по расчетам ответчика должна составлять 9500 руб. Цена манометра составляет 400 руб. и термометра в таких же пределах. Однако, ответчик злоупотребляя правом желает незаконно обогатиться за счет собственников жилых помещений. Считает, что ответчик должен был предоставить акт расследования с указанием причин поломки общедомового теплового счетчик.
Гончарова А. В, Гончаровой Л. Е обратились в суд к ответчику, просят признать незаконным и отменить решение ответчика о начислении жильцам <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, платы за замену манометров и термометров, обязать ответчика произвести перерасчет тепловой энергии за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года по предыдущим среднемесячным показаниям теплового счетчика.
В обоснование требований указывают, что на основании договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ. истцам принадлежит квартира по адресу: <адрес>. Обслуживает жилой дом ООО «УК ЖКХ «Качество». Перед началом отопительного сезона 2017 года ответчик сообщил органу местного самоуправления Администрации Локомотивного городского округа о готовности обслуживаемых домов к отопительному сезону и проверке приборов учета тепловой энергии. Однако, в ноябре 2017 года расчет произведен уже по тарифу и добавлена дополнительная графа – доплата за октябрь из расчета 1 370 руб. за 1 гк/кал. Сумма была увеличена спустя месяц на значительно большую сумму, в зависимости от занимаемой площади. Ртолько в декабре ответчик объявил о неисправности водомеров. В ходе проверки, проведенной советом <адрес>, выяснилось, что водомеры в доме отсутствуют вообще. Ответчик снял без участия и оповещения старшего по дому или кого-либо из жильцов многоквартирного дома, чем нарушил права собственников жилого дома. Также выяснилось, что прибор учета тепла в 2016 году не прошел проверку и был заменен без согласия жильцов, опят нарушая права жильцов снят, предложив заплатить за водомеры снова единым платежом. Кроме того, ответчик объявил об установке манометров и термометров выставив счет на каждого жителя дома в зависимости от занимаемой площади квартиры в среднем 130 руб., в доме 75 квартир. Общая сумма на манометры по расчетам ответчика должна составлять 9500 руб. Цена манометра составляет 400 руб. и термометра в таких же пределах. Однако, ответчик злоупотребляя правом желает незаконно обогатиться за счет собственников жилых помещений. Считает, что ответчик должен был предоставить акт расследования с указанием причин поломки общедомового теплового счетчик.
Плисицкой Р. Я обратилась в Карталинский городской суд с иском к ООО УК «ЖКХ «Качество» просила признать незаконным и отменить решение ответчика о начислении платы за замену манометров и термометров, обязать произвести перерасчет тепловой энергии за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года по предыдущим среднемесячным показаниям теплового счетчика; обязать произвести перерасчет за электрическую энергию на ОДН за период с января 2016 года по декабрь 2017 года на основании приборов учета; обязать произвести перерасчет на холодную воду на ОДН за период с января по декабрь 2017 года с учетом норматива 0,05782; обязать произвести перерасчет за горячую воду на ОДН в период с января по декабрь 2017 года с учетом норматива 0,0585.
В обоснование иска указано, что на основании договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ. истцу принадлежит квартира по адресу: <адрес>. Обслуживает жилой дом ООО «УК ЖКХ «Качество». Перед началом отопительного сезона 2017 года ответчик сообщил органу местного самоуправления Администрации Локомотивного городского округа о готовности обслуживаемых домов к отопительному сезону и проверке приборов учета тепловой энергии. Однако, в ноябре 2017 года расчет произведен уже по тарифу и добавлена дополнительная графа – доплата за октябрь из расчета 1 370 руб. за 1 гк/кал. Сумма была увеличена спустя месяц на значительно большую сумму, в зависимости от занимаемой площади. Ртолько в декабре ответчик объявил о неисправности водомеров. В ходе проверки, проведенной советом <адрес>, выяснилось, что водомеры в доме отсутствуют вообще. Ответчик снял без участия и оповещения старшего по дому или кого-либо из жильцов многоквартирного дома, чем нарушил права собственников жилого дома. Также выяснилось, что прибор учета тепла в 2016 году не прошел проверку и был заменен без согласия жильцов, опят нарушая права жильцов снят, предложив заплатить за водомеры снова единым платежом. Кроме того, ответчик объявил об установке манометров и термометров выставив счет на каждого жителя дома в зависимости от занимаемой площади квартиры в среднем 130 руб., в доме 75 квартир. Общая сумма на манометры по расчетам ответчика должна составлять 9500 руб. Цена манометра составляет 400 руб. и термометра в таких же пределах. Однако, ответчик злоупотребляя правом желает незаконно обогатиться за счет собственников жилых помещений. Считает, что ответчик должен был предоставить акт расследования с указанием причин поломки общедомового теплового счетчик. Кроме того, ответчик завысил нормативы на обще-домовые нужды (холодную воду, горячую воду, электроэнергию). Так, в начале 2017 года в счетах на оплату услуг ОДН выставляли завышенные нормативы: холодная вода-0,09251, а по норме 0,05782; горячая вода- 0,09372, по норме- 0,0585;, электроэнергия 3,84 кВт/кв.м., по норме-2,4. Жилой дом оборудован коллективным и индивидуальными приборами учета электрической энергии, соответственно, расчет должен производится по проборам учета, а не по нормативам.
Определениями Карталинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ указанные дела соединены в одно производство (т.1 л.д.82, 235-236).
В судебном заседании истец Титаренко С. П на удовлетворении иска настаивал, по основаниям, изложенным в иске.
Рстцы Гончарова Рђ. Р’, Гончаровой Р›. Р• РІ судебном заседании РЅР° удовлетворении РёСЃРєР° настаивали.
Рстец Плисицкой Р . РЇ, представитель истца Рё третье лицо Р¤РРћ11 РІ судебном заседании РЅР° удовлетворении исковых требований настаивали, просили РёС… удовлетворить.
Р’ судебном заседании представитель ответчика Р¤РРћ7 исковые требования РЅРµ признала, представила письменные возражения (С‚.1 Р».Рґ.28-29, С‚.2 Р».Рґ.115-122).
Представители третьих лиц Главное Управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», администрации Локомотивного РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, третье лицо Р¤РРћ8 РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены, просили рассмотреть дело РІ РёС… отсутствие.
Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений статей 153, 154, 155, 157 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч.3 ст.169 настоящего Кодекса.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (ч.7 ст.155 Жилищного кодекса РФ).
Р’ судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками квартир РІ многоквартирном РґРѕРјРµ РїРѕ адресу: <адрес>: Титаренко РЎ. Рџ – <адрес>; Гончаровой Р›. Р•, Р¤РРћ9 – <адрес>; Плисицкой Р . РЇ – <адрес> (С‚.1 Р».Рґ.12, 98, 205).
Согласно справок РћРћРћ РЈРљ «Качество» РІ <адрес> имеют регистрацию: Титаренко РЎ. Рџ, Р¤РРћ8; РІ <адрес>- Гончаровой Р›. Р•, Гончарова Рђ. Р’; РІ <адрес> – Плисицкой Р . РЇ, Р¤РРћ11 (С‚.1 Р».Рґ.13, 100, 209).
Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> находится в управлении ООО Управляющая компания «Качество» (т.2 л.д.81-86).
Указанный жилой дом, в соответствии с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности» администрацией Локомотивного округа в рамках муниципального контракта оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергией с 2012 года. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались. Предоставить муниципальный контракт с сопутствующей документацией не возможно, в связи с истечением срока хранения, что следует из ответа администрации Локомотивного округа (т.1 л.д.245).
Разрешая требования истцов о признании незаконным и отмене решения ответчика о начислении жильцам дома платы за замену манометров и термометров, суд не находит оснований для его удовлетворения.
Согласно п. 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
РР· пояснений представителя ответчика следует, что РЅР° момент принятия многоквартирного РґРѕРјР° узел учета состоял РёР· РґРІСѓС… расходомеров Рё вычислителей. Термопреобразователи, манометры Рё термометры отсутствовали. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, узел учета РЅРµ был допущен РІ эксплуатацию. РџРѕ результатам метрологической поверки РІ отношении расходомеров были получены извещения Рѕ непригодности Рє применению счетчика горячей РІРѕРґС‹ WPH-65 СЃ заводским номером 100168, 100182 (С‚.1 Р».Рґ.44).
В судебном заседании истцы не оспаривали, что до начала отопительного сезона 2016 года расчеты за тепловую энергию производились по нормативам потребления, а не показаниям приборов учета тепловой энергии.
Поскольку приборы учета приобретенные и установленные администрацией Локомотивного городского округа были не пригодны к использованию, к началу отопительного сезона 2016-2017г. управляющей компанией были приобретены и установлены новые приборы учета, что следует из счета на оплату от 14.09.2016г. (т.2 л.д.97), паспорта счетчика холодной и горячей воды турбинные W с заводскими номерами 13052446, 12060742 от 16.09.2016г. (т.1 л.д.41-42). Данные приборы учета тепловой энергии были введены в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (т. 1 л.д. 37).
Собственники жилого дома на протяжении отопительного сезона не приняли решение об оплате за установку общедомового прибора учета. Данное решение было принято только ДД.ММ.ГГГГг., что следует из протокола общего собрания собственников помещений (т.1 л.д.39-40)
ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания приобрела на все многоквартирные дома, находящиеся в ее управлении манометры и термометры, что подтверждается счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГг. (т.1 л.д.47). ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт запуска отопления в многоквартирном доме по <адрес>.
После того, как манометры Рё термометры были приобретены Рё установлены, собственникам помещений были выставлены счета. Р¤РРћ11 РЅРµ согласился СЃ оплатой, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РЅР° подъездах жилого РґРѕРјР° было развешано объявление Рѕ том, что собственники помещений РЅРµ согласны СЃ установкой Рё оплатой Рё СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ управляющая компания будет вынуждена убрать РёР· РњРљР” в„– СЃРІРѕРµ оборудование РІ РІРёРґРµ манометров Рё термометров, Р° также произвести перерасчет оплаты Р·Р° октябрь РїРѕ РЅРѕСЂРјРµ потребления, С‚.Рє. манометры Рё термометры входящие РІ узел учета тепловой энергии СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ отсутствуют, оплата Р·Р° тепловую энергию СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ будет производиться РїРѕ РЅРѕСЂРјРµ потребления. Стоимость приобретения Рё монтажа манометров Рё термометров РЅР° жилой <адрес> составила 9500 СЂСѓР±.
Как указывалось выше, решение собственниками МКД о распределении расходов было принято ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п.31 с) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (т.1 л.д.8). С указанного времени расчет за тепловую энергию производится по показаниям прибора учета, что сторонами не оспаривалось.
Таким образом, обязанность по возмещению расходов, связанных с установкой ОДПУ, предусмотрена действующим законодательством (ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ и п. 38 (1) «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
Доводы истцов о том, что услуга по установке ОДПУ завышена, судом не может быть принята во внимание, поскольку мероприятия по установке прибора учета в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, произведены по причине бездействия собственников, в том числе и самих истцов, которые имели возможность сделать самостоятельный выбор подрядной организации и согласовать стоимость такой установки (в срок до ДД.ММ.ГГГГ).
Разрешая требования истцов об обязании произвести перерасчет тепловой энергии за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года суд исходит к следующему.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ).
РР· экспертного заключения РћРћРћ Рнженерно-технический центр «Карат» РѕС‚ 06.12.2017Рі. проведенного РІ рамках гражданского дела РїРѕ РёСЃРєСѓ РћРћРћ «ПромРкоГрупп» Рє РћРћРћ РЈРљ Р–РљРҐ «Качество» Рѕ взыскании денежных средств, для проверки исправности (неисправности) показаний общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета систем отопления жилых РґРѕРјРѕРІ РІ Рї.Локомотивном Челябинской области были представлены проекты РЅР° узлы коммерческого учета тепловой энергии Рё теплоносители РЅР° многоквартирные жилые РґРѕРјР°, Р° также отчетные ведомости показаний РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета Р·Р° октябрь 2016 РіРѕРґР°, РІ том числе Рё РїРѕ жилому РґРѕРјСѓ в„– РїРѕ <адрес>. Процентное отношение показаний датчика расхода РЅР° обратном трубопроводе Рє показаниям датчика расхода РЅР° подающем трубопроводе РІ процентах должна быть + 4%. Ркспертом сделан вывод Рѕ необходимости принять для расчета Р·Р° потребленную системой отопления тепловую энергию отчетную ведомость РїСЂРёР±РѕСЂР° учета Р·Р° октябрь 2016 РіРѕРґР° (С‚. 1 Р».Рґ.3230-33).
Как пояснила представитель ответчика после получения экспертизы, были проверены все отчетные ведомости за отопительный период 2016-2017 года. В феврале, марте 2017 года было выявлено, что ОДПУ сработал за пределами допустимой погрешности.
РР· отчета Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ усматривается, что V1РїРѕРґ – 7596,07 Гкал, V1РѕР±СЂ -7023,28. Погрешность составила 7,5%.
РР· отчета Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ усматривается, что V1РїРѕРґ – 5611,70 Гкал, V1РѕР±СЂ -5231,01. Погрешность составила 6,8%.
Учитывая, что погрешность составила более 4%, управляющей компанией было принято решение за февраль, март 2017 года произвести перерасчет исходя из среднего значения.
Согласно п. 59 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Поскольку предыдущих показаний за 3 месяца расчетного периода (февраль, март, апрель 2017 года) не имеется, оснований для перерасчета за октябрь-декабрь 2017 года не имеется. Управляющей компанией обоснованно было произведено начисление по нормативу потребления.
Разрешая требования Плисицкой Р. Я об обязании произвести перерасчет по ОДН за электрическую энергию, холодную и горячую воду, суд исходит из следующего.
Пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 44 Правил предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
РР· Ответа Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– следует, что обращение Р¤РРћ11 РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ начисления платы Р·Р° коммунальные услуги РїРѕ холодному, горячему водоснабжению, электроснабжению рассмотрено. Главным управлением РІ период СЃ 04 РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ гола проведена внеплановая документарная проверка РІ отношении РћРћРћ «УК Р–РљРҐ «Качество». РР· ответа следует, что согласно информации, представленной РћРћРћ «УК Р–РљРҐ «Качество», общая площадь всех жилых Рё нежилых помещений многоквартирного <адрес> составляет 3486,3 РєРІ. Рј. (Указанная площадь указана Рё РІ техническом паспорте (С‚. 2 Р».Рґ.40-65). РЎ ДД.РњРњ.ГГГГ РћРћРћ «УК Р–РљРҐ «Качество» РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ начисление платы Р·Р° коммунальные услуги, потребленные РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹ РІ указанном РґРѕРјРµ. Была проведена проверка расчета размера объема Рё платы Р·Р° коммунальные услуги РїРѕ холодному, горячему водоснабжению, электроснабжению, потребленные РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹, РїРѕ квартире в„– многоквартирного <адрес> Р·Р° период СЃ января РїРѕ май 2017 Рі. Р’ нарушение части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, пункта 48 Правил РІ период СЃ января РїРѕ февраль 2017 Рі. РїСЂРё начислении платы Р·Р° коммунальные услуги РїРѕ холодному, горячему водооснабжению, электроснабжению, потребленные РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹ РІ многокварирном РґРѕРјРµ, применялся повышенный коэффициент 1,6. РќР° основании представления прокуратуры Карталинской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратуры РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ потребителям многоквартирного РґРѕРјР° Р·Р° период СЃ января РїРѕ февраль 2017 Рі. плата коммунальную услугу РїРѕ электроснабжению РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹, начисленная РІ части повышающего коэффициента сторнирована. Согласно лицевому счету РїРѕ квартире в„– сторнировано 82,83 СЂСѓР±. Перерасчет платы Р·Р° коммунальные услуги РїРѕ холодному Рё горячему водоснабжению, потреблённые РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹ РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, Р·Р° период СЃ января РїРѕ февраль 2017 Рі. РћРћРћ «УК Р–РљРҐ «Качество» РЅРµ произвело. РЎ марта 2017 Рі. РїСЂРё начислении платы Р·Р° коммунальные услуги РїРѕ холодному Рё горячему водоснабжению, электроснабжению, потреблённые РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹ РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, повышающий коэффициент РЅРµ применяется. Главным управлением выдано предписание РћРћРћ «УК Р–РљРҐ «Качество» РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ устранить выявленные нарушения (С‚.2 Р».Рґ.123-125).
Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГг. проверки предписания от 05.07.2017г. №, проведена внеплановая проверка исполнения ООО «УК ЖКХ «Качество» п. № ранее выданного предписания от 05.07.2017гю об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истек 10.08.2017г. Согласно п. 1 предписания ООО «УК ЖКХ «Качество» необходимо выполнить перерасчет размера платы потребителям многоквартирного <адрес> за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды за период с января по февраль 2017г. без применения повышающего коэффициента. ООО «УК ЖКХ «Качество» представлена сводная ведомость начислений по квартире №, согласно которой за период с января по февраль 2017г. размер платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды составил соответственно 14,96 руб. и 43,91 руб. Повышающий коэффициент при расчете платы за указанные коммунальные услуги не используется. Согласно представленным документам пункт № предписания выполнен.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· лицевого счета в„– Плисицкой Р . РЇ усматривается, что Р·Р° период СЃ января РїРѕ февраль 2017Рі. размер платы Р·Р° коммунальные услуги РїРѕ холодному Рё горячему водоснабжению РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹ составил соответственно 14,96 СЂСѓР±. Рё 43,91 СЂСѓР±., плата Р·Р° ОДН ГВС Р·Р° период СЃ апреля РїРѕ РЅРѕСЏР±СЂСЊ 2017Рі. РЅРµ начислялась. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, оснований для перерасчета платы ОДН Р·Р° ГВС РЅРµ имеется. ОДН Р·Р° РҐР’РЎ применяется РїРѕ действующему РЅРѕ
РР· ответа ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. в„– следует, что согласно информации РћРћРћ «УК Р–РљРҐ «Качество» РїСЂРё начислении платы Р·Р° содержание Рё текущий ремонт общего имущества РІ многоквартирных домах РїРіС‚. Локомотивный применяется размер платы 9,85 СЂСѓР±. Р·Р° 1 РєРІ. Рј. общей площади, утвержденный постановлением Государственного Комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–. Согласно указанному постановлению плата РІ размере 9,85 СЂСѓР±. Р·Р° 1 РєРІ. Рј. общей площади установлена РЅР° содержание Рё ремонт жилого помещения без учета затрат РЅР° капитальный ремонт РЅР° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅР° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ утверждена плата РІ размере 9,93 СЂСѓР±. Р·Р° 1 РєРІ. Рј. общей площади. Размер платы утвержден без учета затрат РЅР° электроэнергию РЅР° освещение мест общего пользования многоквартирного РґРѕРјР°. РР· представленной РћРћРћ «УК Р–РљРҐ «Качество» структуры платы Р·Р° жилое помещение РЅР° 2016 Рі. установлено, что РІ данную плату включены расходы РЅР° освещение мест общего пользования РІ размере 0,42 СЂСѓР±. Р·Р° 1 РєРІ. Рј. общей площади Рё расходы РЅР° вывоз твердых бытовых отходов РІ размере 0,78 СЂСѓР±. Р·Р° 1 РєРІ. Рј. общей площади. Затраты РЅР° освещение включают расходы РЅР° замену осветительных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ РІ местах общего пользования Рё РЅРµ включают стоимость электроэнергии, потребленной РЅР° освещение мест общего пользования. Р’ структуре данной платы РЅР° 2017 Рі. расходы РЅР° освещение мест общего пользования Рё РЅР° вывоз твердых бытовых отходов РЅРµ выделены отдельно, РѕРЅРё включены РІ расходы РЅР° ремонт Рё обслуживание внутридомового оборудования. РџРѕ информации РћРћРћ «УК Р–РљРҐ «Качество» РІ указанном РґРѕРјРµ РІ 2012 Рі. установлен общедомовой РїСЂРёР±РѕСЂ учета потребления электрической энергии без автоматизированной информационно-измерительной системы учета потребления данных коммунальных ресурсов Рё без возможности одномоментного снятия показаний. Постановлением Министерства тарифного регулирования Челябинской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–. СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ утверждены новые нормативы потребления электрической энергии РІ целях содержания общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ. РћРћРћ «УК Р–РљРҐ «Качество» РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ начисление платы Р·Р° электрическую энергию РІ целях содержания общего имущества РІ указанном многоквартирном РґРѕРјРµ РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· нормативов потребления электрической энергии, утвержденных указанным постановлением, СЃ применением площади помещений, входящих РІ состав общего имущества РІ указанном многоквартирном РґРѕРјРµ. Нарушений РїСЂРё начислении платы начисления платы Р·Р° содержание жилого помещения в„– РІ многоквартирном <адрес> РЅРµ выявлено.
Постановлением Министерства тарифного регулирования Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №. с ДД.ММ.ГГГГ утверждены новые нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Рнорматив потребления многоквартирном дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения составил 0,474.
При начислении ОДН электроэнергии за период с 01.01.2017г. по 31.05.2017г. сумма ежемесячного платежа составляла 46,02 руб. С ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - 45,85 руб.; с ДД.ММ.ГГГГг. по 31.12.2017г.- 47, 58 руб. Расчет произведен следующим образом:
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
2,4 (норматив) х 480 (площадь лестниц, согласно техпаспорта) х 2,92 (тариф) /3486,3 (площадь всех жилых и нежилых помещений) х47,7 (площадь квартиры) = 46,02 руб.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
0,474 (норматив) х 2421,4 кв.м. (площадь мест общего пользования) х 2,92 (тариф) /3486,3 х 47,7 =45,85 руб.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
0,474 (норматив) х 2421,4 кв.м. (площадь мест общего пользования) х 3,03 (тариф) /3486,3 х 47,7 =47,58 руб. Указанные суммы указаны и в квитанциях на оплату.
Доводы Р¤РРћ11 Рѕ неправильном начислении платы, РІ части общедомового потребления коммунальных ресурсов, основаны РЅР° неправильном толковании положений Правил в„–.
Оценивая совокупность вышеуказанных доказательств по правилам ст.67 ГПК РФ суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования истцов об обязании произвести перерасчет.
Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ суд
Р Р• РЁ Р Р›:
В удовлетворении исковых требований Титаренко С. П, Гончарова А. В, Гончаровой Л. Е, Плисицкой Р. Я – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Стяжкина