Дело № 2а-198/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Елань 23 июня 2020 г.
Еланский районный суд Волгоградской области, в составе председательствующего судьи Латкиной Е.В., единолично,
с участием:
административного истца - Чаловой Т.Н.,
представителя несовершеннолетнего Чалова С.С. - Гусевой Е.С., действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица - администрации Еланского муниципального района Волгоградской области - Голишевского А.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Лапиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чалова Т.Н., действующей в интересах несовершеннолетнего Чалов С.С., к отделу министерства внутренних дел РФ по Еланскому району, начальнику ОГИБДД отдела министерства внутренних дел РФ по Еланскому району Кондрат С.А. и главному управлению министерства внутренних дел РФ по Волгоградской области о признании незаконным действий и сообщения должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Чалова Т.Н., действующая в интересах несовершеннолетнего Чалова С.С., обратилась в суд с административным иском к ОМВД РФ по Еланскому району и начальнику ОГИБДД ОМВД РФ по Еланскому району Кондрату С.А. о признании незаконным действия должностного лица, мотивированным следующим:
ДД.ММ.ГГГГ, в 07 часов 55 минут, в р.<адрес>, напротив <адрес>, ФИО5, управляя автомобилем Лада-217030, гос.номер № не выбрав безопасную дистанцию до велосипеда под управлением Чалов С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершила с ним столкновение, в результате чего Чалов С.С. был доставлен в Еланскую ЦРБ.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД по Еланскому району Алексеенков Д.А. вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В тот же день, инспекторами ДПС составлена схема ДТП, произведен осмотр транспортного средства, велосипеда, места происшествия, составлены иные процессуальные документы, а также получены объяснения ФИО5 и Чалов С.С..
По результатам судебно-медицинской экспертизы, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД по Еланскому району Алексеенков Д.А. составлен протокол 34 СВ № об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО5
С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Еланскому району Волгоградской области каких-либо мероприятий по установлению наличия или отсутствия в действиях несовершеннолетнего Чалов С.С. состава административного правонарушения, не проводилось, Чалов С.С. по факту нарушения или соблюдения ПДД при движении на велосипеде на работу ДД.ММ.ГГГГ каких-либо объяснений не давал. При даче объяснений ДД.ММ.ГГГГ Чалов С.С. находился в Еланской ЦРБ и отвечал на вопросы, поставленные инспектором ДПС, при этом вопросы о соблюдении ПДД инспектор не задавал.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Еланского муниципального района Волгоградской области, поступило сообщение врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Кондрат С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 07 часов 55 минут, в р.<адрес>, напротив <адрес>, ФИО5, управляя автомобилем Лада-217030, гос.номер № в нарушение п. 1.5, 1.3 ПДД, управляя ТС, допустила выезд на полосу встречного движения, где совершила столкновение с несовершеннолетним велосипедистом Чалов С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющим поворот налево. Из объяснений Чалов С.С. стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ, в 07:55, управляя велосипедом по <адрес> р.<адрес>, решив съехать с проезжей части, в нарушение п.п. 8.1, 8.2 ПДД РФ, он не подал соответствующий сигнал, не убедившись в безопасности маневра, повернул налево, в результате чего произошло столкновение с а/м Лада-217030. В сообщении Кондрат С.А. просит рассмотреть вопрос о постановке несовершеннолетнего Чалов С.С. на профилактический учет, привлечь законных представителей несовершеннолетнего Чалов С.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей.
Действия по направлению сообщения врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Еланскому району Волгоградской области Кондрат С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Еланского муниципального района Волгоградской области считает незаконными ввиду следующего.
В соответствии с п. 7.1, 7.2, 7.5 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664 (далее по тексту «Административный регламент») должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны: Знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение. Соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций. Выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
В соответствии с абз. 3, 7 п. 269 Административного регламента, по прибытии на место ДТП сотрудник: выявляет очевидцев ДТП, лиц, которым известны обстоятельства, связанные с происшествием, и записывает их данные; устанавливает и фиксирует (с составлением при необходимости соответствующего акта причины и условия, способствовавшие совершению ДТП, наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств, а также опроса его участников и свидетелей.
Согласно п. 273 Административного регламента, после проведения на месте ДТП первоначальных действий, предусмотренных пунктами 268-270 Административного регламента, в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264 и 268 УК, и наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 Кодекса: выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения; осуществляется фотосъемка (видеосъемка) обстановки на месте ДТП; производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении; фиксируются и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении вещественные доказательства; составляется при необходимости рапорт, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.
Пунктом 288 Административного регламента, предусмотрено, что оформление отдельных материалов по факту ДТП, на место совершения которого выезжал сотрудник (написание рапорта, получение объяснений, другие действия), осуществляется сотрудником на месте ДТП.
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте ДТП (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства), данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) могут быть осуществлены впоследствии в расположении органа внутренних дел, подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), на стационарном посту в течение 24 часов с момента совершения ДТП.
Из приведенных положений Административного регламента понимается, что должностное лицо при оформлении ДТП обязано на месте составить все необходимые документы, в том числе произвести опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщить к материалам дела об административном правонарушении; при необходимости составляет рапорт, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.
В случае невозможности оформить документы на месте ДТП, сотрудник обязан их составить в течение 24 часов с момента совершения ДТП.
По результатам ознакомления с материалами дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФИО5 по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела отсутствуют какие-либо документы относительно обстоятельств ДТП, указывающих на наличие в действиях несовершеннолетнего Чалов С.С. состава административного правонарушения в области дорожного движения.
Несмотря на отсутствие в материалах дела доказательств наличия в действиях несовершеннолетнего Чалов С.С. состава административного правонарушения в области дорожного движения, и истечение всех возможных сроков для установления обстоятельств по факту ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, в 07 часов 55 минут, врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Еланскому району Волгоградской области Кондрат С.А. направил сообщение № от ДД.ММ.ГГГГ в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Еланского муниципального района Волгоградской области.
При этом, в сообщение указано на объяснения Чалов С.С. от ДД.ММ.ГГГГ, однако, в материалах дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФИО5 по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, отсутствуют объяснения Чалов С.С., датированные ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем возникает вопрос о каких объяснения указывается в сообщении.
Кроме того, объяснения Чалов С.С. от ДД.ММ.ГГГГ имеют следующее содержание: «я Чалов С.С. проживаю по вышеуказанному адресу, учусь в школе в 8 классе. ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 07 часов 55 минут, я на своем велосипеде ехал на работу в Центральный парк, проезжая по <адрес> р.<адрес>, напротив Администрации, я решил съехать с проезжей части на тротуар влево, стал поворачивать, и в этот момент произошел удар, очнувшись я увидел машину и людей, которые стояли около меня, кто-то их них вызвал скорую помощь и меня увезли в больницу где оказали мед.помощь.».
То есть из прямого содержания объяснений Чалов С.С. от ДД.ММ.ГГГГ не видно о выполнении или не выполнении ПДД, предусмотренных п.п. 8.1, 8.2.
Таким образом, причины направления сообщения врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Еланскому району Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Еланского муниципального района Волгоградской области надуманы или основаны на личных предположениях должностного лица, что является недопустимым.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, на основании указанного сообщения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Еланского муниципального района Волгоградской области вынесено постановление о принятии мер в отношении несовершеннолетнего Чалов С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которому, комиссия постановила: Чалов С.С. предупредить об ответственности за совершение правонарушений, регулируемых КоАП РФ и УК РФ, Чалова Т.Н. предупредить о ненадлежащем выполнении родительских обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, МБОУ «Еланская СШ №» провести с несовершеннолетним Чалов С.С. профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения несовершеннолетним Чалов С.С. правонарушений, предусмотренных ПДД; рассмотреть вопрос о занятости несовершеннолетнего Чалов С.С. в летний период 2020 года; проинформировать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Еланского муниципального района Волгоградской области о мерах, принятых по исполнению п. 3 в письменном виде в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, незаконные действия врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Еланскому району Волгоградской области по направлению сообщения № от ДД.ММ.ГГГГ в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Еланского муниципального района Волгоградской области, по надуманным причинам, повлекли за собой незаконное применение мер воздействия в отношении Чалов С.С. и его матери Чалова Т.Н. в виде предупреждения. В результате нарушены права, свободы и законные интересы Чалов С.С. и его матери Чалова Т.Н.. Вместе с тем, действия должностного лица порочат честь, достоинство и репутацию Чалов С.С. и Чалова Т.Н.
Просит признать незаконным сообщение врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Еланскому району Волгоградской области Кондрат С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконными действия врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Еланскому району Волгоградской области Кондрат С.А. по направлению сообщения № от ДД.ММ.ГГГГ в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Еланского муниципального района Волгоградской области.
В судебном заседании административный истец Чалова Т.Н. и представитель Гусева Е.С. административные исковые требования поддержали, просят их удовлетворить в полном объёме.
Представитель заинтересованного лица Голишевского А.Ю. полагал разрешение спора на усмотрение суда.
Представители административных ответчиков ОМВД РФ по Еланскому району и ГУМВД РФ по Волгоградской области, будучи надлежащим образом извещёнными о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, предоставив заявления, в которых просят рассмотреть дело в своё отсутствие, а также письменные возражения, в которых просят отказать в удовлетворении заявленных требований ввиду отсутствия для этого законных оснований, поскольку действия должностного лица соответствовали положениям ФЗ «О полиции», Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, положению о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Административный ответчик - начальник ОГИБДД ОМВД РФ по Еланскому району Кондрат С.А., будучи надлежащим образом извещёнными о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, согласно заявлению, просит рассмотреть дело в своё отсутствие.
Выслушав административного истца, его представителя, представителя заинтересованного лица, ознакомившись с письменными возражениями административных ответчиков,, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из содержания пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Так, по смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя КДН и ЗП Еланского муниципального района Волгоградской области от врио начальника ОМВД России по Еланскому району Кондрата С.А. поступило сообщение из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 07 часов 55 минут, в р.<адрес>, напротив <адрес>, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, управляя автомобилем Лада-217030, государственный номер №, в нарушении п.1.5, 1.3 ПДД РФ, допустила выезд на полосу встречного движения, где совершила столкновение с несовершеннолетним велосипедистом Чалов С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющим поворот налево. Чалов С.С. нарушен п.п.8.1, 8.2 ПДД РФ, - решив съехать с проезжей части, не убедившись в безопасности маневра, несовершеннолетним не подан соответствующий сигнал, в результате чего, произошло столкновение с автомобилем. Просит рассмотреть вопрос о постановке Чалов С.С. на профилактический учет, привлечении законных представителей несовершеннолетнего к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Из объяснений несовершеннолетнего Чалов С.С. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 07 часов 55 минут, он, управляя велосипедом по <адрес> р.<адрес>, он ехал на работу в Центральный парк. Напротив администрации он решил съехать с проезжей части на тротуар влево, стал поворачивать, и в этот момент произошел удар. Очнувшись, он увидел машину и людей, которые стояли около него. Кто-то из них вызвал скорую помощь и его увезли в больницу, где оказали мед.помощь.
Постановлением судьи Еланского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ по указанному факту, и ей назначено административное наказание.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Еланского муниципального района Волгоградской области вынесено постановление №, которым постановлено Чалов С.С. предупредить об ответственности за совершение правонарушений, регулируемых КоАП РФ и УК РФ, Чалова Т.Н. предупредить о ненадлежащем выполнении родительских обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, МБОУ «Еланская СШ №» провести с несовершеннолетним Чалов С.С. профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения несовершеннолетним Чалов С.С. правонарушений, предусмотренных ПДД; рассмотреть вопрос о занятости несовершеннолетнего Чалов С.С. в летний период 2020 года. Проинформировать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Еланского муниципального района Волгоградской области о мерах, принятых по исполнению п.2 в письменном виде в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако указанное постановление решением судьи Еланского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным и отменено.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» (далее Закон о полиции), в деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в которую входит обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции в обязанности полиции входит выявление причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;
Согласно пункта 8 части 1 статьи 13 Закона о полиции, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях...
В соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, (далее - Административный регламент), должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право, в частности, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 6.7).
Профилактическая деятельность сформулирована в следующем виде: "...выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению" (п. 7.5 Административного регламента).
Согласно п. 130 Административного регламента, по результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях сотрудником в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: о возбуждении дела об административном правонарушении; об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.
Аналогичные нормы содержатся в Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 (п. 59).
Согласно пп. «а», «з» п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются, в том числе, обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществлению в соответствии с законодательством РФ производства по делам об административных правонарушениях. Также положение содержит указание на выявление причин и условий, способствовавших совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению (пп. «т» п. 11).
В соответствии с пп. «ж» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии со статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом).
Таким образом, частью 1 статьи 23.2 КоАП РФ установлено общее правило об исключительной подведомственности комиссиям дел об административных правонарушениях, субъектами которых являются несовершеннолетние, а в части 2 статьи 23.2 Кодекса закреплено изъятие из этого правила относительно подведомственности дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.
В ст. 4 Федерального закона от 24 июня 1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон № 120-ФЗ), определены органы профилактики правонарушений несовершеннолетних, определены а именно: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел;
Согласно п. 6. ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 120-ФЗ, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижении возраста с которого наступает административная ответственность.
В силу п. 3 ст. 10 Закона Волгоградской области от 25.07.2003 года № 858-ОД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении несовершеннолетних: совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно п. 3, 6 ст.15 Закона Волгоградской области от 25.07.2003 года № 858-ОД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела): по представлению органов внутренних дел, общественных объединений; переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обжалуемое сообщение направлено уполномоченным должностным лицом - врио начальника ОГИБДД отдела министерства внутренних дел РФ по Еланскому району Кондратом С.А., в пределах полномочий, предоставленных ему вышеуказанными положениями, при наличии информации о совершении административного правонарушения несовершеннолетним, связанного с нарушением ПДД, направлено в компетентный орган - КДН и ЗП Еланского муниципального района Волгоградской области для принятия соответствующего решения, в связи с чем, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных административным истцом требований и отсутствии оснований для их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>