УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2021 года г. Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Родиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Бонаревой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Воскресенску Московской области к Вавилову Владимиру Николаевичу о взыскании недоимки по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Воскресенску Московской области обратилась в суд с иском к Вавилову В.Н. о взыскании недоимки по: транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 3 140,24 руб., пени в размере 47,35 руб.; пени за 2017 год в размере 129 руб., пени за 2016 год в размере 328,38 руб., пени за 2015 год в размере 410,83 руб., пени за 2014 год в размере 364,11 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 147,97 руб., за 2015 год в размере 270,73 руб., за 2014 год в размере 249,79 руб., а всего о взыскании 5 088 рублей 16 копеек.
В обоснование поданного административного искового заявления ИФНС России по г. Воскресенску Московской области указала, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, а также земельного налога. В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> В связи с неоплатой ФИО2 в установленный НК РФ срок транспортного и земельного налогов, административным истцом были выставлены требования об уплате налога, пени от <дата> №, от <дата> №. Однако, до настоящего времени сумма взыскиваемой задолженности административным ответчиком не оплачена в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного истца - ИФНС России по г. Воскресенску Московской области – Монастырская И.Ю., действующая на основании доверенности, явилась, настаивала на заявленных требованиях, поскольку административным ответчиком до настоящего времени задолженность в истребуемом административным истцом размере не оплачена. Пояснила, что налог начисляется автоматически по тем данным, которые приходят в налоговую инспекцию из регистрирующих органов. По земельному налогу с 2017 года пенсионеры имеют льготу в виде вычета шести соток, а требования заявлены за 2014-2016 годы. Пени взыскиваются по требованию от 17.07.2019г. Ранее по решению было взыскано по требованию от 07.02.2020г.
В судебное заседание административный ответчик Вавилов В.Н. явился, административные исковые требования не признал. В обоснование заявленной позиции указал, что транспортный налог им не оплачен, поскольку транспортное средство утилизировано много лет назад, чему есть свидетельские показания; другое транспортное средство снято с учета в 2019 году. Полагает, что имеет льготу по уплате земельного налога, так как площадь принадлежащего ему земельного участка составляет 350 кв.м. Пени с него были взысканы ранее.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В силу статьи 45 названного Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1); неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных данным Кодексом (пункт 6).
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящим кодексом. При этом, объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).
Налоговая ставка установлена в статье 361 Налогового кодекса РФ, а порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу - в статье 362 Налогового кодекса РФ.
Согласно абз. 3 пункта 1 и пункта 3 ст. 363 НК РФ плательщики транспортного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно ст. 388 п. 1 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно абз. 3 пункта 1 и пункта 4 ст. 397 НК РФ плательщики земельного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Судом установлено, что Вавилов В.Н. является плательщиком, в том числе, транспортного, земельного налогов (л.д. 36-40).
В установленный п.2 ст. 52 НК РФ срок административному ответчику заказными письмами были высланы налоговые уведомления: № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, в которых содержатся данные об объектах налогообложения, периоде обладания ими налогоплательщиком, о суммах налога, налоговой базе, а также сроке уплаты налогов (л.д. 7-18, 30-31).
В связи с неоплатой административным ответчиком вышеуказанных налогов, ИФНС России по г. Воскресенску Московской области 17.07.2019 г. было выставлено требование № об уплате пени, в том числе, по транспортному и земельному налогам за налоговые периоды 2014-2017 годы (л.д. 19-20), а в связи с неоплатой транспортного налога за 2018 год – требование от <дата> №, согласно которому задолженность Вавилова В.Н. по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год составила 3 140,24 руб., пени - 47,35 руб. Требования также направлены в адрес Вавилова В.Н. заказными письмами (л.д. 21, 34).
Согласно п.4 ст. 52, ст. 69 п.6 НК РФ в случае направления налогового уведомления, налогового требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что административным истцом доказано обстоятельство направления административному ответчику налоговых уведомлений и требований, в связи с чем они считаются полученными Вавиловым В.Н.
Решением Воскресенского городского суда Московской области от 16.06.2021 года, вступившим в законную силу 30.09.2021 года, с Вавилова В.Н. в пользу ИФНС России по г. Воскресенску Московской области взыскана недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 3 140,24 руб., пени в размере 52,38 коп. по требованию № по состоянию на <дата> (л.д. 70-71), в связи с чем довод административного ответчика о том, что с него ранее были взысканы пени является несостоятельным, поскольку основанием для взыскания пени по транспортному налогу за 2017 год по настоящему иску является требование № от <дата>, согласно которому пени рассчитаны за период с <дата> по <дата> (л.д. 23-29).
<дата> в связи с поступившими от Вавилова В.Н. возражениями относительно исполнения судебного приказа, и.о. мирового судьи судебного участка № Воскресенского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа № от <дата> на взыскание с Вавилова В.Н. недоимки по налогам, пени (л.д.6).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, в связи с чем административным истцом, подавшим в суд рассматриваемый иск 05.04.2021 г., срок обращения в суд с административным иском не пропущен.
Копия административного искового заявления была направлена Вавилову В.Н. 23.03.2021 г. (л.д. 42-45).
Довод административного ответчика о том, что с него не подлежит взысканию транспортный налог суд находит несостоятельны, поскольку в силу вышеприведенных норм права для налоговых правоотношений имеет значение тот факт, на кого зарегистрировано имущество, а до настоящего времени автомобиль РАФ 22031 госномер Е 375 ЕК 90 зарегистрирован за административным ответчиком: автомобиль ГАЗ 31029 госномер У 267 ЕК 59 снят с учета 10.07.2019 г., в связи с чем оснований для отказа в удовлетворении административного иска в части взыскания транспортного налога, начисленного на данные автомобили и пени в связи с его неуплатой, начисленные за периоды 2014 – 2018 годы, не имеется.
Также является несостоятельным и довод административного ответчика о наличии у него льготы по уплате земельного налога, поскольку Инспекцией заявлены ко взысканию пени по земельному налогу с физических лиц за 2014 -2016 годы, а пп.8 п. 5 ст. 391 НК РФ, согласно которому налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, введен в действие Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ.
Расчет сумм транспортного налога, пени, начисленных в связи с неуплатой в установленные НК РФ сроки земельного и транспортного налогов, подтвержденный расшифровкой задолженности (л.д. 5), расчетом сумм пени (л.д. 22-29, 35).
На основании вышеизложенного, установив, что до настоящего времени задолженность Вавиловым В.Н. в заявленном административным истцом размере не оплачена; налог, пени начислены на имущество, являющееся объектом налогообложения и находившееся, согласно данным ЕГРН, ГИБДД (л.д. 36-40), в собственности административного ответчика в спорные периоды, а доказательств обратному суду не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с Вавилова В.Н. в доход бюджета городского округа Воскресенск Московской области государственной пошлины в размере 400 рублей, исчисленном в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по г. Воскресенску Московской области к Вавилову Владимиру Николаевичу о взыскании недоимки по налогам, пени – удовлетворить.
Взыскать с Вавилова Владимира Николаевича в пользу ИФНС России по г. Воскресенску Московской области недоимку по: транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 3 140,24 руб., пени в размере 47,35 руб.; пени за 2017 год в размере 129 руб., пени за 2016 год в размере 328,38 руб., пени за 2015 год в размере 410,83 руб., пени за 2014 год в размере 364,11 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 147,97 руб., за 2015 год в размере 270,73 руб., за 2014 год в размере 249,79 руб., а всего взыскать 5 088 (пять тысяч восемьдесят восемь) рублей 16 копеек.
Взыскать с Вавилова Владимира Николаевича в доход бюджета городского округа Воскресенск Московской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
<данные изъяты>
Решение в окончательной форме принято <дата>