Решение по делу № 7р-324/2020 от 17.02.2020

7р-324

Р Е Ш Е Н И Е

03 марта 2020 г.                 город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу защитника Аршинова А.Н. в интересах Протасова И.А. на решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 22 января 2020 г.,

установил:

постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Архангельской области № от 16 сентября 2019 г. Протасов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Архангельской области № от 22 октября 2019 г. вышеназванное постановление изменено, назначенное наказание снижено до 250000 рублей.

Решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 22 января 2020 г. указанное постановление изменено, из объема предъявленного Протасову И.А. обвинения исключено указание на движение транспортного средства без специального разрешения с осевой нагрузкой 12 т на ось № 5 при предельно допустимой осевой нагрузке 10 т (расхождение +20%), с осевой нагрузкой 9,21 т на ось № 2 при предельно допустимой осевой нагрузке 8 т (превышение + 15 %), осевой нагрузкой 9,54 т на ось № 3 при предельно допустимой нагрузке 8 т (превышение + 19,25 %). В остальной части постановление и решение должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе защитник Аршинов А.Н. просит отменить судебное решение и акты должностных лиц, считая их незаконными.

Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, выслушав защитника Аршинова А.Н., ее поддержавшего, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В силу положений статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесного груза допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи (часть 1).

Частью 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, 17 августа 2019 года в 10 часов 36 минут по адресу: Архангельская область автодорога «Подъезд к г. Котлас» 1 км 211 м, транспортное средство марки «КАМАЗ 53215», государственный регистрационный знак , собственником которого является Протасов И.А., в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения и статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» двигалось без специального разрешения с осевой нагрузкой 12 т на ось № 5 при предельно допустимой осевой нагрузке 10 т (превышение составило 20 %), с осевой нагрузкой 9,21 т на ось № 2 при предельно допустимой осевой нагрузке 8 т (превышение 15,12 %), с осевой нагрузкой 9,54 т на ось № 3 при предельно допустимой осевой нагрузке 8 т (превышение составило 19,25%), с общей массой 46,23 т при предельно допустимой общей массе 40 т (превышение составило 15,57 %).

Судья городского суда при рассмотрении дела пришел к обоснованному выводу, что из объема предъявленного Протасову И.А. обвинения необходимо исключить указание на движение транспортного средства без специального разрешения с осевой нагрузкой 12 т на ось № 5 при предельно допустимой осевой нагрузке 10 т (расхождение +20%), с осевой нагрузкой 9,21 т на ось № 2 при предельно допустимой осевой нагрузке 8 т (превышение + 15 %), осевой нагрузкой 9,54 т на ось № 3 при предельно допустимой нагрузке 8 т (превышение + 19,25 %). В тоже время движение транспортного средства с превышением допустимой общей массой на 15,57 % подтверждается материалами дела.

Оснований не согласиться с данными выводами судьи оснований не имеется.

Весовые параметры транспортного средства были получены с применением специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, «СВК-2 РВС».

Приведенные обстоятельства подтверждаются в том числе фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическим режиме технического средства, актом измерения и поверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, файлом пакетных данных, сформированным программным обеспечением измерительного комплекса и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, Протасовым И.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

В жалобе защитник указывает, что Протасов И.А., не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку в момент, относящийся к событию административного правонарушения, владельцем транспортного средства по договору аренды являлось ООО «ТТМ БЕЛТ ПРОДАКТС», установка и эксплуатация «СВК-2 РВС» осуществлена с нарушениями законодательства.

Данные доводы являлись предметом проверки и оценки при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующем судебном акте.

Работающее в автоматическом режиме техническое средство СВК-2 РВС имеет действующее свидетельство об утверждении типа средств измерений, а также свидетельство о поверке , срок которого действителен до 30 июня 2020 года. Согласно свидетельству о поверке средство измерения на основании результатов первичной поверки признано пригодным к применению.

Оснований сомневаться в корректности осуществленных измерений не имеется, а превышения габаритов транспортного средства Протасову И.А. вопреки доводам жалобы не инкриминировано.

В материалы дела владельцем дороги представлен акт исполнения гарантийных обязательств на объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к г. Котлас», км.1-100, от 1 июля 2019 года. К данному акту приложена ведомость №1 промеров толщины, поперечных уклонов, ширины и ровности покрытия за подписью подрядчиков начальников ОЛТК и ПТО АО «Котласское ДРСУ» из которого видно, что осуществлены промеры параметров, указанных в пункте 5.1 приложения к Порядку организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 29 марта 2019 года № 119, на участках дороги до АПВГК и после. Данные исследования были организованы владельцем дороги. При этом согласно письму руководителя ЦУД ГКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Г. О.В. точки измерений даже перекрывают требуемые расстояния измерений (100 м. до установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров и 50 м. после него), поскольку ряд точек измерения размещены на расстоянии 123 м. и 102 м. от силового модуля, при этом начало проектного хода ПКО осуществлено на расстоянии соответственно 348 метров и 352 метров, т.е. измерением охвачено гораздо большее расстояние от и до модуля. При таких обстоятельствах оснований считать, что параметры не соответствуют положениям Порядка, не имеется.

Доводы заявителя о нарушении требований законодательства о необходимости информирования водителей относительно весовой нагрузки и получения иных сведений Приказу Минтранса РФ от 29 марта 2018 г. № 119 являются несостоятельными.

Приложением № 2 Правил, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 г., предусматривается установление владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещение на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузки транспортного средства только в случае ограничений на автомобильных дорогах, соответствующих 6 тонн на ось. Как указывает ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», дорожные знаки при ограничении на дорогах 10 тонн на ось не устанавливаются, однако учитывая повышенное внимание пользователей дорог к условиям прохождения весового контроля на автодороге «Подъезд г. Котлас», Агентством было принято решение об установке дополнительного знака об ограничении 10 тонн на ось с 21 октября 2019 г. Оснований считать, что АПВГК не организован владельцем автомобильной дороги и должным образом не обустроен техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, которые могли бы повлечь недействительность осуществленных измерений, не имеется.

Данных, указывающих на то, что измерительный комплекс СВК-2-РВС установлен с нарушением распространявшихся на тот момент на него правил не имеется, тем более, что свидетельство о поверке в установленном порядке не оспорено. Не имеется оснований и считать, что измерительный комплекс на момент совершения правонарушения эксплуатировался с нарушением правил эксплуатации.

Утверждения о том, что датчики измерительного комплекса смонтированы неправильно, место установки комплекса не соответствует заявленным требованиям голословны и не подтверждены материалами дела.

Доводы о том, что измерительный комплекс установлен с нарушением Технических требований к оборудованию автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения федерального значения, утвержденных распоряжением Федерального дорожного агентства от 20 июля 2016 года № 1328-р «Об утверждении технических требований к оборудованию автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения», несостоятельны, поскольку распоряжением Федерального дорожного агентства от 10 ноября 2017 года №3298-г вышеуказанное распоряжение, на которое ссылается защитник, отменено.

Довод о том, что после проезда АПГВК транспортное средство должно направляться на специально оборудованную площадку для контроля параметров транспортного средства на нормативных актах не основан, данному утверждению судьей дана надлежащая оценка.

Приводимые в жалобе ссылки на необходимость нанесения дорожной разметки типа «1.1.», «1.3» с соответствующими знаками, то, что место проезда должно быть ограничено со стороны обочины краевым барьерным ограждением, установленным в соответствии с пунктом 8.1.9 ГОСТ Р 52289-2004, на правильность вынесения постановления должностного лица ГИБДД не влияют, т.к. не свидетельствуют о некорректной работе измерительного комплекса.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

При этом примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ (пункт 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В обжалуемом решении судья правильно указал, что Протасов И.А. является собственником транспортного средства и именно он обязан доказать, что в момент фиксации административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В подтверждение доводов Протасов И.А. представил договор аренды транспортного средства без экипажа от 1 августа 2019 года, заключенного с ООО «ТТМ БЕЛ ПРОДАКТС», акт приема и передачи транспортного средства от 1 августа 2019 г., письмо от ООО «ТТМ БЕЛТ ПРОДАКТС».

Указанным договором аренды предусмотрено, что арендатор несет бремя содержания автомобиля.

В соответствии со статьей 646 ГК РФ если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

Каких-либо документов подтверждающих, что именно ООО «ТТМ БЕЛТ ПРОДАКТС» нес расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с эксплуатацией транспортного средства, суду не представлены.

В судебном заседании защитником представлена копия расходного кассового ордера, оформленного ООО «ТТМ БЕЛТ ПРОДАКТС», в котором отсутствует номер документа, что вызывает сомнение в его достоверности, при этом каких-либо других первичных бухгалтерских документов, подтверждающих реальное исполнение договора и поступление денег от Общества Протасову И.А., например выписки из кассовой книги, не представлено.

Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.

Постановление о привлечении Протасова И.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Протасову И.А. в пределах санкции части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 18 января 2019 г. № 5-П.

Совершенное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, исключительных обстоятельств, которые бы свидетельствовали о малозначительности деяния в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ из материалов дела не усматривается.

Поскольку совершенное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, основания для замены наказания на предупреждение отсутствуют.

Доводы жалобы о применении положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снижении назначенного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 названного Кодекса, подлежат отклонению.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, представлено не было.

Решение вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено, и правовых оснований для отмены решения не имеется.

Иные доводы жалобы на правильность выводов судьи не влияют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

                        решил:

решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 22 января 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Аршинова А.Н. – без удовлетворения.

Судья                      А.В. Витязев

7р-324/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Протасов Игорь Александрович
Другие
Аршинов А.Н.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Витязев Александр Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 12.21.1 ч.2

17.02.2020Материалы переданы в производство судье
03.03.2020Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее