Решение по делу № 12-427/2015 от 09.06.2015

Дело № 12-427/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 14 июля 2015 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.В. Шалгыновой,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <данные изъяты> Волкова Е.В. <данные изъяты> на постановление зам. руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия № 95-15-БКЛ/29 от 19.05.2015 г., о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением территориального управления Росфиннадзора от 19.05.2015 г. Волков Е.В. привлечен к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Волков Е.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что В соответствии с приказом УФМС России по Республике Хакасия от 12 марта 2014 г. № 66 л/с <данные изъяты> И.Ю. назначена начальникам отдела - главным бухгалтером отдела финансового и ресурсного обеспечения <данные изъяты>, в должностные обязанности которой входит осуществлении контроля за состоянием счетов Управления, поступлением и расходованием Управлением финансовых средств. При заключении 01.08.2014 договора № СУ-27 с ОАО <данные изъяты> проект договора и закупка услуг электросвязи юридическому лицу <данные изъяты> была согласована с должностными лицами, ответственными за осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления. Согласно листу согласования проект договора № СУ-27 с ОАО <данные изъяты> а следовательно закупка данной услуги, согласованы с начальником ОФиРО-главным бухгалтером Управления, бухгалтером учреждения, помощником руководителя территориального органа, юрисконсультом и другими должностными лицами, ответственными за данную закупку. При согласовании договора начальником ОФиРО-главным бухгалтером Управления в листе согласования указано: « на 30.07.14 лимиты бюджетных обязательств на 2014 отсутствуют, но необходимо заключение контракта». Таким образом, должностными лицами финансового подразделения Управления заключение данного договора было согласовано, его убедили в том, что лимиты будут «переброшены» по запросам Управления в ближайшее время и к моменту заключения договора лимиты бюджетных обязательств будут выделены. О нарушении ему стало известно из акта проверки ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия, так как он полагал, что должностными лицами финансового подразделения своевременно и добросовестно предприняты все необходимые меры по запросу дополнительных лимитов бюджетных обязательств. В последующем, лимиты бюджетных обязательств были доведены, в связи с чем, административное правонарушение не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий. В должностные обязанности начальника Управления не входят функции по контролю за движением финансовых средств, их поступлением и расходованием, Таким образом, начальник Управления не является субъектом административного правонарушения. Вопрос о служебных обязанностях начальника Управления при рассмотрении дела не рассматривался. Административным органом не принято во внимание, что им были приняты меры по назначению ответственного должностного лица за осуществление контроля за движением денежных средств в <данные изъяты>, и отсутствие сведений от главного бухгалтера о противоправности совершаемых действий. Действия по заключению договора совершены в целях обеспечения функционирования <данные изъяты> и исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Выявленное ТУ Росфиннадзора по Республике Хакасия правонарушение хоть и является таковым, однако, вина начальника Управления в совершении правонарушения отсутствует и административным органом не установлена, тем самым отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, а применение наказания в виде штрафа размере 20 000 руб. является несоразмерным тяжести нарушения, в связи с чем, санкция не может считаться адекватной характеру совершенного правонарушения. Просит отменить постановление.

В судебное заседание Волков Е.В. не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.

Защитник Волкова Е.В.- Раковецкая Е.В., действующая на основании доверенности доводы, указанные в жалобе поддержала, пояснила, что вина Волкова не доказана. В соответствии с приказом <данные изъяты>, в должностные обязанности начальника отдела – главного бухгалтера отдела финансового и ресурсного обеспечения входит осуществление контроля за состоянием счетов Управления, поступлением и расходованием финансовых средств. При заключении договора с ОАО <данные изъяты> проект договора и закупка услуг электросвязи была согласована с должностными лицами, ответственными за осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления. Все должностные лица согласовали закупку. Формально правонарушение имеется, но ответственность должна нести главный бухгалтер, которая ненадлежащим образом исполняла свои обязательства, а не начальник <данные изъяты> <данные изъяты> предоставляет услуги связи необходимые Управлению - интернет, телефония. На доведенные лимиты с ними были заключены договора. Необходимые лимиты были переброшены для того, чтобы заключить контракт с ОАО <данные изъяты>

Представитель Федеральной службы финансово – бюджетного надзора Румпа Е.О. возражает против доводов жалобы. Событием административного правонарушения является бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов на сумму 55500 руб. Волков Е.В. является начальником <данные изъяты>, осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на территориальный орган задач и функций, реализацию предоставленных прав и подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо на основании ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В соответствии со статьёй 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объём прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

Согласно указанной статье, под бюджетным обязательством понимается расходное обязательство, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, а под денежным обязательством - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счёт средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключённой в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

При осуществлении проверки в <данные изъяты> за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 было выявлено нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, а именно: на 1 полугодие 2014 Управлением был заключен государственный контракт от 31.12.2033 №791 с ОАО <данные изъяты> на сумму 186 000,00 руб. 01.08.2014 Управлением с ООО <данные изъяты> на оказание услуг связи и доступа к сети интернет заключен договор № СУ-27. УФК по РХ 08.08.2014 направлено Управлению уведомление № 18082009140103 52 УФК по РХ о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных на сумму 55 500 руб. при заключении договора от 01.08.2014 № СУ-27.

Из акта проверки и материалов дела следует, что в нарушение ст. 162, ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2014 год приняты бюджетные обязательства по КБК 19203110720059242221 в сумме 55 500,00 руб. путем заключения договора от 01.08.2014 № СУ-27 между Управлением и ООО <данные изъяты> на сумму 55 500,00 руб. Заключенный договор подписан <данные изъяты> Волковым Е.В.

Из пояснений Раковецкой Е.В. следует, что лимиты бюджетных обязательств превышены в связи с необходимостью организации работы территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, правонарушение устранено в связи с доведением необходимых лимитов, тем самым отсутствует общественная опасность в данном деянии, также отсутствовал умысел на совершение правонарушения, а само превышение не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, существенный вред интересам граждан, общества и государства не причинен, штрафная санкция в размере от 20 до 50 тысяч рублей является несоразмерной совершенному правонарушению, просит применить ст. 2.9 КоАП РФ.

23.04.2015 по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 95-15-БКЛ/29 в отношении <данные изъяты> Волкова Е.В.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 19.05.2015 г. Волков Е.В. за нарушение бюджетного законодательства, привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 ст. 1.5. КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения вмененного правонарушения, выразившегося в принятии бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов на сумму 55 500,00 руб., путем заключения договора на оказание услуг связи и доступа к сети интернет от 01.08.2014 № СУ-27 между Управлением и ООО <данные изъяты> подтверждается материалами дела, в том числе уведомлением от 08.08.2014 №1808200914010352 УФК по РХ о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.10 КоАП РФ.

В соответствии с приказом от 02.09.2009 №791 л/с Волков Е.В. является <данные изъяты>

Заключенный договор №СУ-27 от 01.08.2014 подписан <данные изъяты> Волковым Е.В.

В соответствии с п. 19.1 Приказа ФМС России от 02.12.2013 г № 609 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Республике Хакасия», начальник Управления осуществляет руководство деятельность Управления, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на территориальный орган задач и функций, реализацию предоставленных прав.

Действия начальника УФМС России по РХ Волкова Е.В., выразившиеся в принятии бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов, вопреки доводам жалобы, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, поскольку в соответствии со ст.. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечаниям к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях

Следовательно, действиям Волкова Е.В. дана правильная юридическая квалификация по ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде штрафа назначено в пределах санкцией статьи.

Наказание Волкову Е.В. назначено в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица по делу не имеется.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия № 95-15-БКЛ/29 от 19.05.2015 г., о привлечении Волкова Е.В. к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Абаканский городской суд.

Судья

Абаканского городского суда                  А.В. Зарубин

12-427/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ВОЛКОВ ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
Статьи

15.15.01

Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
09.06.2015Материалы переданы в производство судье
14.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2015Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.08.2015Вступило в законную силу
05.02.2016Дело оформлено
05.02.2016Дело передано в архив
14.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее