Решение по делу № 2-53/2020 (2-1333/2019;) от 02.12.2019

Решение в окончательной форме изготовлено 27.01.2020

Гражданское дело № 2-53/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2020 года г. Алапаевск

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Амиев К.Ю., при секретарях Батаковой П.К., Ивановой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шмотьевой Н. А. к Федеральному казённому учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области», Территориальному органу Росздравнадзора по Свердловской области об обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Истец Шмотьева Н.А. обратилась с исковым заявлением в Алапаевский городской суд к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области», Территориальному органу Росздравнадзора по Свердловской области об обязании устранить нарушения. В обоснование исковых требований указала, что 16.11.2016 проходила медико-социальную экспертизу в Бюро № 20 - филиале Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области» (далее по тексту - Бюро № 20) по вопросу установления группы инвалидности. По результатам проведённой экспертизы были составлены Протокол МСЭ и Акт МСЭ № 1131.20.66/2019 от 16.11.2016. В ходе предоставления государственной услуги 16.11.2016 была нарушена процедура проведения медико-социальной экспертизы:

- в проведении освидетельствовании 15.11.2016 принимал участие врач-стажёр ФИО1, который в качестве врача-стажёра не мог принимать участия с правом совещательного голоса. Составленные в ходе предоставления государственной услуги 16.11.2016 протокол и акт МСЭ № 1131.20.66/2019 подписаны специалистами Бюро № 20: ФИО2, ФИО1 и ФИО3 Правом подписания Акта и Протокола медико-социальной экспертизы от 15.11.2016 могли воспользоваться только два специалиста (вместо трех необходимых для принятия решения) ФИО2 и ФИО3;

- в нарушение п. 29(1) Правил Протокол МСЭ № 1131.20.66/2016 от 16.11.2016 и Акт МСЭ .20.66/2016 от 16.11.2016, составленные в электронной форме, не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Бюро № 20 ФИО2 (п. 29(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 772);

- в нарушение п. 1 Порядка составления акта в p. II Решение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы не соответствует Уставным документам. В Выписке ЕГРЮЛ содержатся следующие сведения о юридическом лице: ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Таким образом, раздел II Решения федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы в акте .20.66/2016 от 15.11.2016 не соответствует наименованию, указанному в титульной части акта, т.к. не соответствует Уставу и не может являться действительным документом;

В отношении ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области» Территориальным органом Росздравнадзора по Свердловской области была проведена проверка на предмет соблюдения законодательства при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы 16.11.2016, по результатам которой было составлено предписание об устранении нарушений законодательства к акту от 31.10.2017, срок устранения нарушений по предписанию был установлен 31.01.2018, и протокол об административном правонарушении в отношении ФКУ «ГБ МСЭ по Свердловской области» Минтруда России от 02.11.2017 по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

В предписании от 31.10.2017 указаны требования об устранении нарушений требований п. 4 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (утв. приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н (далее по тексту Приказа от 11.10.2012 № 310н) и п. 29 раздела IV «Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина» Правил признания лица инвалидом (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (далее по тексту Правила от 20.02.2006 № 95).

Территориальным органом Росздравнадзора по Свердловской области проведана проверка исполнения предписания от 31.10.2017. По результатам проверки составлен акт надзорного органа 08.02.2018 за , который не содержит сведений, подтверждающих устранение выявленных документарной проверкой нарушений, а также не представляется возможным установить каким образом устранены нарушения, допущенные и отраженные в п. 1 и 2 предписания. Допущенные в ходе предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы 16.11.2016 нарушения, установленные и отраженные в Акте от 31.10.2017 и имеющие на руках предписание об устранении нарушений 31.10.2017 частично устранены административным ответчиком 03.11.2017 с 24.08.2017, а не с 16.11.2016, как указано в Акте. В связи чем, истец, с учётом пояснений данных в судебном заседании, просил обязать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области», устранить нарушения законодательства, отражённые в предписании надзорного органа - Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области от 31.10.2017.

В судебном заседании истец Шмотьева Н.А. исковое заявление поддержала по доводам в нём изложенным, дополнительно пояснила суду, что материально-правовых требований к территориальному органу Росздравнадзора ею не предъявляется. Указала, что её признали инвалидом 03.11.2017 с 24.08.2017, тем самым не устранили нарушения, должны были признать с 15.11.2016. В целях устранения нарушений необходимо провести повторное освидетельствование по состоянию на 15.11.2016 с целью исправить нарушения правомочным составом.

Представитель административного ответчика Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области Федосеева О.Б. в судебное заседание не явилась, направила письменный отзыв, в котором просила рассмотреть дело в своё отсутствие, против удовлетворения исковых требований возражала. В письменном отзыве представитель указал, что на основании обращения Шмотьевой Н.А., приказа Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области № П66-422/17 от 18.09.2017 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения:

А)    В нарушение п. 4 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (утв. приказом Минтруда России от 11.10.2012 №310н) при проведении медико-социальной экспертизы Шмотьевой Н.А. 15.11.2016 в состав специалистов Бюро № 20 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Свердловской области» Минтруда России включен врач-стажер по медико-социальной экспертизе ФИО1, принимавший непосредственное участие в проведении медико-социальной экспертизы и принятии решения. Должность «врач-стажер по медико-социальной экспертизе» не входит в перечень специалистов, из которых формируется состав бюро (экспертный состав главного бюро, экспертный состав Федерального бюро).

Б) В нарушение п. 29 раздела IV. «Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина» Правил признания лица инвалидом (утв. постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95) и п. 113 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (утв. приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н) в протоколе и акте .20.66/2016 от 15.11.2016 в составе специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу и принимавших участие в вынесении решения включены фамилия, имя и отчество лица, не принимавшего участия в проведении медико-социальной экспертизы Шмотьевой Н.А., а именно: в состав специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, включена специалист ФИО4, не принимавшая участия в проведении медико-социальной экспертизы Шмотьевой Н.А., подпись за ФИО4 поставлена иным лицом.

В)    В Акте .20.66/2016 от 15.11.2016 недостоверно указана должность ФИО1 «врач по МСЭ». Согласно представленным ФКУ «ГБ МСЭ по Свердловской области» Минтруда России трудовому договору от 18.10.2016, дополнительному соглашению к указанному трудовому договору от 15.05.2017 и приказу о переводе работника на другую работу от 15.05.2017 № 200-лс, ФИО1 в период с 18.10.2016 по 15.05.2017 занимал должность «врач-стажер по медико-социальной экспертизе».

Г) В Протоколе .20.66/2017 (дата проведения медико-социальной экспертизы 24.08.2017, дата вынесения решения 15.09.2017, дата подписания 15.09.2017) указаны специалисты Бюро № 20 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Свердловской области» Минтруда России, участвовавшие в проведении медико-социальной экспертизы и принимавшие решение: ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО3. Напротив фамилии каждого специалиста поставлена подпись. Руководителем бюро указана ФИО4, напротив ее фамилии стоит подпись. В Акте и Протоколе .20.66/2016 от 15.11.2016 в состав специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу Шмотьевой Н.А. и принимавших решение, включена ФИО4, которая на дату принятия решения 15.09.2017 была освобождена от исполнения должностных обязанностей по причине временной нетрудоспособности, подпись за ФИО4 поставлена иным лицом из состава специалистов Бюро № 20 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Свердловской области» Минтруда России.

По результатам проверки зафиксированы нарушения Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (утв. приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н), Порядка проведения медико-социальной экспертизы гражданина (раздел IV Правил признания лица инвалидом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95) и Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (утв. приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н) в части формирования состава бюро, количества специалистов бюро, на основании выявленных нарушений составлен акт проверки от 31.10.2017, выдано предписание с указанием устранить нарушения в срок до 31.01.2018. Во исполнение предписания ФКУ «ГБ МСЭ по Свердловской области» Минтруда России представило: информационное письмо от 19.12.2017 , информационное письмо от 06.02.2018 , информационное письмо от 07.02.2018 № б/н, копию приказа от 02.11.2017 «О проведении научно-практической конференции», копию приказа от 02.11.2017 «Об утверждении должностной инструкции врача-стажера», копию должностной инструкции врача-стажера, копию диплома о профессиональной переподготовке по специальности «Медико-социальная экспертиза (МСЭ)», выданного 13.05.2017 на имя ФИО1, копию сертификата специалиста , регистрационный по специальности «Медико-социальная экспертиза», выданного 13.05.2017 на имя ФИО1, копию приказа от 15.05.2017 № 200-лс «О переводе работника на другую работу». Представленные документы подтверждают выполнение предписания от 30.10.2017 в полном объеме.

Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области» Барабицкая О.С. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, представила суду письменные возражения. В письменных возражениях, а также в судебном заседании указала, что предметом проверки Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области являлось соблюдение обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности. Законность и обоснованность экспертных решений, вынесенных в отношении истца специалистами медико-социальной экспертизы в 2016 не являлись и не могли являться предметом проверки, ввиду отсутствия соответствующих полномочий у Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области Согласно положениям Административных регламентов, утвержденных приказами Минздрава России от 26.01.2015 № 19н, 23.01.2015 № 12н, 26.01.2015 № 20н, 17.07.2015 № 454н, на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и территориальные органы Росздравнадзора возложено исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля и безопасности медицинской деятельности и по осуществлению лицензионного контроля. По результатам проверки 31.10.2017 Главному бюро выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 31.01.2018. На основании приказа от 24.01.2018 № П66-42/18 Территориальным органом Росздравнадзора по Свердловской области в отношении Главного бюро была проведем проверка на предмет исполнения Главным бюро предписания от 31.10.2017. В ходе проведения проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Свердловской области было выявлено, что мероприятия, установленные предписанием от 31.10.2017, Главным бюро выполнены, нарушения устранены. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями документов, находящимися в материалах рассматриваемого дела, представленными Территориальным органом Росздравнадзора по Свердловской области, а также пояснениями руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области. Истец Шмотьева Н.А. обратившись в суд с данным исковым требованием, по своей сути обжалует экспертные решения вынесенные специалистами медико-социальной экспертизы в отношении нее в 2016 году. Однако решением Алапаевского городского суда Свердловской области от 12.05.2017, оставленным без изменений апелляционным определением Судебное коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 26.10.2017 экспертные решения Главного бюро об отказе в установлении истцу инвалидности период 2016 признаны законными и обоснованными.

Суд, учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Территориальным органом Росздравнадзора по Свердловской области в период с 04.10.2017 по 31.10.2017 по заявлению Шмотьевой Н.А. проведена внеплановая проверка ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области». По результатам проверки составлен акт от 31.10.2017 (т. 1 л.д. 108-123), а также предписание об устранении нарушений от 31.10.2017 (т. 1 л.д. 124) со сроком устранения нарушения до 31.10.2018.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 4 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (утв. приказом Минтруда России от 11.10.2012 №310н) при проведении медико-социальной экспертизы Шмотьевой Н.А. 15.11.2016 в состав специалистов Бюро № 20 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Свердловской области» Минтруда России был включен врач-стажер по медико-социальной экспертизе ФИО1, принимавший непосредственное участие в проведении медико-социальной экспертизы и принятии решения. Должность «врач-стажер по медико-социальной экспертизе» не входит в перечень специалистов, из которых формируется состав бюро (экспертный состав Равного бюро, экспертный состав Федерального бюро). В нарушение п. 29 раздела IV. «Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина» Правил признания лица инвалидом (утв. постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95) и п. 113 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (утв. приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н) в протоколе и акте .20.66/2016 от 15.11.2016 в составе специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу и принимавших участие в вынесении решения включены фамилия, имя и отчество лица, не принимавшего участия в проведении медико-социальной экспертизы Шмотьевой Н.А., а именно: в Акте и Протоколе .20.66/2016 от 15.11.2016 в состав специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, включена специалист ФИО4, не принимавшая участия в проведении медико-социальной экспертизы Шмотьевой Н.А., подпись за ФИО4 поставлена иным лицом из состава специалистов Бюро № 20 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Свердловской области» Минтруда России. В акте .20.66/2016 от 15.11.2016 недостоверно указана должность ФИО1 «врач по МСЭ». Согласно представленным ФКУ «ГБ МСЭ по Свердловской области» Минтруда России трудовому договору от 18.10.2016, дополнительному соглашению к указанному трудовому договору от 15.05.2017 и приказу о переводе работника на другую работу от 15.05.2017 № 200-лс ФИО1 в период с 18.10.2016 по 15.05.2017, он занимал должность «врач-стажер по медико-социальной экспертизе». В нарушение пп. д) п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой (медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную (систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291) в проведении медико-социальной экспертизы принимал участие врач- стажёр ФИО1, не прошедший профессиональную подготовку и не имеющий сертификат специалиста по медико-социальной экспертизе.

В рамках контроля за выполнением предписания территориальным органом Росздравнадзора в период с 01.02.2018 по 08.02.2018 проведена проверка по результатам которой составлен акт от 08.02.2018 (т. 1 л.д. 71-74), в ходе проверки установлено, что выявленные ранее нарушения устранены.

Общий порядок проведения мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Частью 1 ст. 17 указанного Федерального закона установлена обязанность административного органа выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также осуществить контроль за его исполнением

Частью 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, административная ответственность за неисполнение предписаний установлена ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ.

Законность и обоснованность предписания, выданного 31.10.2017, а также выводов в нём содержащихся, предметом оспаривания по настоящему гражданскому делу не являются, заявления. Как следует из пояснений истца, а также искового заявления требований к Территориальному органу Росздравнадзора не заявлялось.

Представленный акт проверки от 31.10.2017 содержит сведения о допущенных нарушениях, в предписании от 31.10.2017 указаны нарушенные нормы права, а также срок устранения нарушений.

Оснований не доверять сведениям, отражённым в акте проверки от 08.05.2018 , у суда не имеется. Кроме того, истцом в материалы дела представлена копия протокола проведения медико-социальной экспертизы от 03.11.2017 .101.Э.66/2017 (т. 2 л.д.35-45) в отношении Шмотьевой Н.А. из которого следует, что по результатам проведённой ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области» в порядке обжалования экспертизы истцу установлена инвалидность на срок до 01.09.2018.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Шмотьевой Н. А. к Федеральному казённому учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области», Территориальному органу Росздравнадзора по Свердловской области об обязании устранить нарушения – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд.

Судья      К.Ю. Амиев

2-53/2020 (2-1333/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шмотьева Наталья Александровна
Ответчики
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области" Минтруда России
Территориальный орган Росздавнадзора по Свердловской области
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Амиев К. Ю.
Дело на сайте суда
alapaevsky.svd.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2019Передача материалов судье
04.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020Дело оформлено
28.01.2021Дело передано в архив
22.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее