Дело № 2а-1429/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 февраля 2019 года город Липецк
Советский районный суд г. Липецка, в составе
председательствующего судьи Гончаровой Л.А.,
при секретаре Грезневой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мерлиновой Н.Г. к администрации Липецкой области о признании незаконным включения части дома в Приложение к Постановлению администрации Липецкой области № 389 от 9.09.2014,
У С Т А Н О В И Л:
Мерлинова Н.Г. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ было издано постановление администрации Липецкой области № 528 «Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, на 2014-2043 годы». Постановлением администрации Липецкой области № 389 от 9.09.2014 «О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 28.11.2013 № 528» в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области на 2014-2043 годы была включена часть <адрес>, расположенного на <адрес>. После издания данного постановления для всех граждан, которые приобрели, либо намерены приобрести, квартиры в данном доме у застройщика, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт с июня 2015 года, вне зависимости от даты приобретения жилого помещения в собственность у застройщика. Кроме того, по мнению административного истца, включение дома в программу капитального ремонта должно осуществляться после истечение срока строительной гарантии. Указывая на данные основания, административный истец Мерлинова Н.Г. и просила суд признать незаконным до истечение срока строительной гарантии включение в Приложение к Постановлению администрации Липецкой области № 389 от 9.09.2014 части <адрес>
В судебном заседании представителем администрации Липецкой области по доверенности Савчук Н.А. заявлено ходатайство о направлении дела по подсудности в Липецкий областной суд в связи с тем, что оно неподсудно Советскому районному суду г.Липецка.
Мерлинова Н.Г. оставила решение данного вопроса на усмотрение суда.
Представители заинтересованных лиц Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области по доверенности Волкова И.В. и Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области по доверенности Королькова Ю.В. полагали ходатайство подлежащим удовлетворению.
Выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Подпунктом 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которым устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Согласно части 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Законом Липецкой области от 8 октября 2013 г. N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" урегулированы вопросы в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Липецкой области, вытекающие из федерального законодательства и отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 3 названного Закона Липецкой области установлено, что Областная программа капитального ремонта утверждается администрацией области после рассмотрения на заседании администрации области не позднее 1 декабря текущего года.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
Так, следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права.
В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать утвержденные данным актом типовые, примерные приложения, содержащие правовые нормы.
Постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2013 № 528 "Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области" в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области от 8 октября 2013 года N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" была утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области.
Постановлением администрации Липецкой области № 389 от 9.09.2014 «О внесении изменений в Постановление администрации Липецкой области от 28.11.2013 № 528» в вышеуказанное Постановление были внесены изменения.
Мерлиновой Н.Г. обжалуется данное Постановление администрации Липецкой области № 389 от 9.09.2014 «О внесении изменений в Постановление администрации Липецкой области от 28.11.2013 № 528» в части включения в Приложение к областной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, на 2014-2043 годы « Адресный перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Липецкой области» <адрес>.
Анализируя оспариваемый административным истцом акт и сопоставляя его с вышеуказанными нормами материального права и разъяснениями Пленума Верховного суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что он является нормативно-правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, поскольку издан в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, направленные на урегулирование общественных отношений.
Статьей 20 частью 1 пунктом 2 КАС РФ установлено, что Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Поэтому имеются основания для передачи настоящего административного дела для рассмотрения в Липецкий областной суд в соответствии с правилами подсудности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 27, 198, 199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 389 ░░ 9.09.2014 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░