Дело № 2-441/2024
УИД 19RS0011-01-2024-000334-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия 24 апреля 2024 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Буцких А.О.,
при секретаре Ноговициной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Лопатиной Людмилы Афанасьевны к руководителю Управления имущественных и земельных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Макшиной Наталье Ивановне, Управлению имущественных и земельных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия о возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Лопатина Л.А. обратилась в суд с иском к руководителю Управлению имущественных и земельных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Макшиной Н.И. о возложении обязанности совершить действия, мотивируя свои требования тем, что она неоднократно обращалась в Управление имущественных и земельных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия с заявлением о перераспределении земельных участков № *** и с кадастровым номером ***, которые находятся в муниципальной собственности, к её земельному участку. Однако, ответчик ей постоянно отказывает, указывая на различные причины. С целью досудебного урегулирования спора, ею было направлено ответчику соглашение, оно сторонами не достигнуто. На основании изложенного, просит обязать ответчика выдать ей предварительное согласование о перераспределении земельных участков.
На основании определений Усть-Абаканского районного суда РХ от 13.03.2024 и от 28.03.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление имущественных и земельных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее – Управление), в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета иска, Замятина Н.В. и Лукашенко Д.В.
В судебном заседании истец Лопатина Л.А. исковые требования поддержала, привела доводы, изложенных в них, дополнительно пояснила, что ответчик неоднократно ей отказывал в удовлетворении заявлений о перераспределении земельных участков, указывая различные основания. Она считает, что ею выполнены все требования ответчика и ему представлены все необходимые документы и заявление о перераспределении земельных участков. В связи с чем, считает, что Управление обязано согласовать перераспределение земельных участков. Указание ответчика на то, что земельный участок с кадастровым номером *** находится во владении у третьих лиц, считает незаконным, поскольку ей не представлен оригинал свидетельства о наследстве. Поскольку ей не представлено свидетельство о наследстве, считает, что оно отсутствует. Поэтому соглашение о замене стороны в договоре аренды с Замятиной Н.В. и Лукашенко Д.В. административным ответчиком заключено незаконно. Просила иск удовлетворить.
Представитель Управления имущественных и земельных отношений администрации Усть-Абаканского района РХ Сухорукова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Суду пояснила, что Лопатина Л.А. неоднократно обращалась в Управление с заявлениями о перераспределении земельных участков № *** и с кадастровым номером *** путем присоединения их к земельному участку, который принадлежит на праве собственности Лопатиной Л.А. По результатам рассмотрения данных заявлений ей было отказано в согласовании перераспределения земельных участков, поскольку земельный участок с кадастровым номером *** находится в аренде третьих лиц. Кроме того, Лопатина Л.А. ранее в судебном порядке оспаривала соглашение о замене стороны в договоре аренды с Замятиной Н.В. и Лукашенко Д.В., в удовлетворении иска было отказано. В настоящее время ответом Управления от 27.02.2024 принято решение о прекращении переписки, поскольку Лопатиной Л.А. неоднократно направлялись ответы об отказе в перераспределении земельных участков. Просила в удовлетворении иска отказать.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.
Огласив исковое заявление, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
07.12.2023 Лопатина Л.А. обратилась в Управление с заявлением о перераспределение земельного участка с условным номером № *** с земельным участком, принадлежащим ей.
На указанное обращение Лопатиной Л.А. был дан ответ Управлением от 15.12.2023 № 3659, согласно которому заявителю разъяснено о необходимости подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, присвоить адрес испрашиваемому земельному участку в администрации Калининского сельсовета Усть-Абаканского района и обратиться в Управление с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
17 января 2024 года Лопатина Л.А. обратилась в Управление с заявлением о перераспределении земельных участков с условным номером № *** и с кадастровым номером ***, находящимися в муниципальной собственности.
К указанному заявлению Лопатина Л.А. приложила схему расположения земельных участков на кадастровом плане, постановление главы Калининского сельсовета Усть-Абаканского района РХ от 27.12.2023 № 823-п., выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках на земельный участок с кадастровым номером ***.
На указанное заявление Лопатиной Л.А. Управлением дан ответ от 22.01.2024 № 153, согласно которому Лопатиной Л.А. отказано в перераспределении земельных участков путем образования нового земельного участка с условным номером ***, по адресу: .... Основанием для отказа в перераспределении земельных участков являлось то, что земельный участок с кадастровым номером ***, который вошел в границы земельного участка с условным номером ***, находится на праве аренды иного лица.
06.02.2024 Лопатина Л.А. обратилась в Управление с заявлением о «прирезке» земельных участков № *** кадастровым номером *** к её земельному участку с кадастровым номером *** по упрощенной программе.
На указанное заявление Управлением дан ответ от 27.02.2024 № 569 о прекращении переписки по вопросу, указанному в обращении, поскольку Лопатиной Л.А. неоднократно направлялись информации по вопросу перераспределения земельных участков.
В силу п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса. Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка (абз. 2 п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Основания для перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, закреплены в ст. 39.28 ЗК РФ.
Основания для отказа в перераспределении указанных земельных участков закреплены в ст. 39.29 ЗК РФ, к одному из которых относится основание для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (подп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ).
Из схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане, представленной Лопатиной Л.А. в Управление с целью перераспределения земельных участков, следует, что границы вновь образуемого земельного участка с условным номером *** путем перераспределения земельных участков полностью поглощает земельный участок с кадастровым номером ***, который находится на праве аренды Замятиной Н.В. и Лукашенко Д.В., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 15.02.2024.
Принимая во внимание вышеуказанные нормы права и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что у Управления отсутствовали основания для принятия решения об утверждения схемы расположения земельного участка и направлении заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.
Довод истца о том, что с Замятиной Н.В. и Лукашенко Д.В. незаконно было заключено соглашение о замене стороны в договоре аренды и они не являются пользователями земельного участка с кадастровым номером ***, поскольку ими не представлен оригинал свидетельства о наследстве, судом отклоняется, поскольку вступившим в законную силу решением Усть-Абаканского районного суда РХ от 05.04.2023 данному обстоятельству была дана оценка и в удовлетворении искового заявления Лопатиной Л.А. о признании соглашения о замене стороны в договоре аренды земельного участка незаконным отказано.
Кроме того, суд отмечает, что заявителю, который обратился с заявлением о заключении с ним соглашения о перераспределении земельных участков, необходимо получить не только от соответствующего органа утвержденную схему расположения земельного участка и согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, но и в силу п. 11 ст. 39.29 ЗК РФ должен обеспечить выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Лопатиной Л.Ф.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Лопатиной Людмилы Афанасьевны к руководителю Управления имущественных и земельных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Макшиной Наталье Ивановне, Управлению имущественных и земельных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия о возложении обязанности совершить действия отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца с момента составления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.
Председательствующий (подпись) А.О. Буцких
Мотивированное решение составлено 03 мая 2024 года.
Председательствующий (подпись) А.О. Буцких