Решение по делу № 33-3085/2022 от 01.03.2022

                                                                         УИД 54RS0006-01-2021-009964-47

Судья: Бурова Е.В.                                                                  Дело № 2-7215/2021

Докладчик: Хабарова Т.А.                                                           № 33-3085/2022

                А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

                Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

            председательствующего Слядневой И.В.,

        судей       Хабаровой Т.А., Черных С.В.,

        при секретаре          Павловой А.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 14 апреля 2022 г. дело по апелляционной жалобе и дополнениям к ней истца Смагиной Е.В. на решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 14 декабря 2021 г., которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Смагиной Евгении Владимировны о взыскании с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Новосибирской области премии, материального стимулирования, дополнительного материального стимулирования, компенсации морального вреда, отказать.»

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Хабаровой Т.А., объяснения представителя ответчика, судебная коллегия

                    У С Т А Н О В И Л А :

Смагина Е.В. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС по Новосибирской области о взыскании с Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области в свою пользу смс за 3 квартал 2020 года в размере 15 829,00 рублей, доп. смс за 3 квартал 2020 года в размере 22 019,00 рублей, ежемесячную премию за октябрь 2020 года в размере 3 324,00 рублей, незаконно лишенных на основании незаконного приказа, обжалованного 19.02.2021 г., решением, вступившим в законную силу 06.07.2021 г., морального вреда в сумме 15 000 рублей.

В обоснование иска Смагина Е.В. указала, что состояла в трудовых отношениях с ответчиком, с 05.08.2019 была назначена на должность федеральной государственной гражданской службы младшей группы категории «обеспечивающие специалисты» специалистом первого разряда отдела камеральных проверок. Служебный контракт был заключен бессрочно с испытательным сроком шесть месяцев. 05.08.2020 г. Смагина Е.В. была ознакомлена со своими должностными обязанностями и должностным регламентом. В период работы в указанной должности истец нареканий относительно исполнения должностных обязанностей от руководства не получала, взыскание за нарушение трудовой дисциплины за весь период работы до конфликта с начальником камерального отдела не имела, то есть до апреля 2020 года.

По результатам служебной проверки № 01-5/50/2 от 24.09.2020 и приказа Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области № 01-2-07/3 от 25.09.2020 к Смагиной Е.В. было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. На основании указанного приказа Смагина Е.В. была лишена ежемесячной премии, материального стимулирования за третий квартал 2020 г., а также дополнительного материального стимулирования за третий квартал.

Решением суда по делу № 2-343/2021 признаны незаконными заключение Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области по результатам служебной проверки № 01-5/50/2 от 24.09.2020 и приказ Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области № 01-2-07/3 от 25.09.2020 г. о применении к Смагиной Е.В. дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Истец считает, что имеет право на выплату ежемесячной премии, средств материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования за третий квартал 2020 года.

Протокольным определением суда от 04.10.2021 г. на основании заявления Межрайонной ИФНС № 19 по Новосибирской области в связи с прекращением деятельности Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области в связи с реорганизацией в форме присоединения к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска, которая в свою очередь, 30.08.2021 г. переименована в Межрайонную ИФНС № 19 по Новосибирской области сторона ответчика Межрайонная ИФНС № 6 по Новосибирской области заменена правопреемником Межрайонной ИФНС № 19 по Новосибирской области.

Судом постановлено указанное решение, с которым не согласен истец Смагина Е.В. В апелляционной жалобе и дополнениях просит отменить решение суда, принять новое, удовлетворив заявленные требования.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что судом не были истребованы документы у ответчика.

По мнению апеллянта, судом не дана оценка доказательствам, представленным истцом.

Истец полагает, что материальное стимулирование гражданских служащих выплачивается в виде премий, следовательно, входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Вывод суда не соответствует акту Министерства Труда РФ.

Апеллянт считает, что при признании в судебном порядке приказа о применении дисциплинарного взыскания незаконным, у истца появилось законное основание на взыскание – премии (материального стимулирования) за 3 квартал, которая была выплачена в сентябре 2020 г.

Истец указывает, что суд вышел за рамки заявленных требований.

Кроме того, выводы суда противоречивы.

По мнению апеллянта, у суда не имелось оснований для применения срока исковой давности. Судом неверно определен срок исковой давности.

Истец считает, что выводы суда не основаны на нормах права.

Проверив материалы дела на основании ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13 Федерального закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Статьей ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (ч. 3 ст. 50 вышеуказанного Закона).

К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах...; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов РФ от 17 октября 2007 г. N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Выплата средств материального стимулирования осуществляется в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 N 90н (далее - Порядок), и установлено, что материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего (п.2 Порядка).

Решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с настоящим порядком начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов (п.4 Порядка).

Решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим налоговых органов, к которым на момент осуществления материального стимулирования (издания соответствующим налоговым органом приказа о материальном стимулировании гражданских служащих) применено дисциплинарное взыскание или гражданским служащим, уволенным, уволенным из налоговых органов в расчетном периоде и после него до выплаты средств материального стимулирования за расчетный период, производится по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа и принимается начальником (исполняющим обязанности начальника) налогового органа.

Дополнительное материальное стимулирование определяется исходя из показателей эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего, оценкой личного вклада в обеспечение исполнения деятельности налогового органа и повышения эффективности налогового администрирования.

Дополнительное материальное стимулирование выделяется сверх установленных фондов оплаты труда.

Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирование, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим МИФНС № 6 по Новосибирской области регулировалось Положением о порядке выплаты отдельных ежемесячных и иных дополнительных выплатах гражданским служащим (приложение к Приказу МИФНС № 6 по Новосибирской области от 13.12.2016 № 01-2-04/112), согласно которому премии выплачиваются по результатам работы за месяц. Премирование федеральных государственных гражданских служащих и начальников инспекций осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач обеспечением функций, возложенных на Инспекцию. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается за определённый период в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств Инспекции.

Согласно п. 2.8 Положения, по гражданским служащим, имеющим дисциплинарное взыскание (взыскание за коррупционные нарушения) решение о премировании (уменьшении размера премии, лишение премии) принимается начальником Инспекции.

Таким образом, в соответствии с приведенными положениями премирование гражданских служащих Инспекции является правом представителя нанимателя и производится по его решению при наличии определенных критериев.

Данная позиция закреплена Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2019 N 93-АПА19-3 «Об отмене решения Магаданского областного суда от 17.06.2019 и признании недействующим Указа губернатора Магаданской области от 04.03.2019 N 58-у "О порядке выплаты ежемесячного денежного поощрения государственным гражданским служащим Магаданской области", а также Письмом Казначейства России от 11.08.2005 N 42-7.1-04/8.1-228"О ежемесячном денежном поощрении".

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с 05.08.2019 г. Смагина Е.В. состояла в трудовых отношениях с Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области в должности государственной гражданской службы специалиста первого разряда в отделе камеральных проверок Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области с испытательным сроком на период с 05.08.2019 по 04.02.2020 в соответствии со служебным контрактом № 366-гс от 05.08.2019.

Приказом Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области от 05.08.2019 г. № 01-2-03/89 Смагиной Е.В. было установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада в размере 3324 рубля в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 60 процентов должностного оклада и ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада.

Приказом от 28.08.2020 № 01-2-03/102 в отношении Смагиной Е.В. назначена служебная проверка по факту несоблюдения запретов, связанных с прохождением гражданской службы.

По результатам служебной проверки Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области 24.09.2020 г. было вынесено заключение № 01-5-50/2, которым установлен факт совершения дисциплинарного проступка, выразившийся в нарушении подпункта 9 части 1 статьи 17 Закона № 79-ФЗ, а именно установлено представление в суд рабочей копии листа документа, содержащего сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера или служебной информации, ставшим ей известными, в связи с исполнением должностных обязанностей.

По результатам служебной проверки издан Приказ № 01-2-07/3 от 25.09.2020, в соответствии с которым Смагина Е.В. подвергнута дисциплинарному взысканию в виде выговора.

Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 19.02.2021 г. признаны незаконными заключение Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области по результатам служебной проверки № 01-5-50/2 от 24.09.2020 и приказ Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области № 01-2-07/3 от 25.09.2020 г. о применении к Смагиной Е.В. дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Апелляционным определением Новосибирского областного суда от 06.07.2021 г. решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 19.02.2021 г., апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Затем, Приказом Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области от 30.10.2020 № 01-02-03/130, Смагина Е.В. освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, к ней применено взыскание на основании п.2 ч.1 ст.59.2 Закона № 79-ФЗ и уволена 30.1.02020 в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему за предоставление заведомо недостоверных и неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пп.1.1 п.1 ч.1 ст.37 Закона № 79-ФЗ.

Приказом Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области от 11.11.2020 № 01-2-03/142 внесены изменения в приказ от 30.10.2020 № 01-2-03/130 «О применении взыскания и увольнения Смагиной Е.В.» для устранения неточностей в приказе об увольнении.

Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 26.03.2021, оставленным без изменения апелляционным определением Новосибирского областного ссуда от 05.08.2021 законность расторжения служебного контракта подтверждена.

При увольнении 30.10.2020 года Смагиной Е.В. был полностью произведен и перечислен окончательный расчет денежного содержания.

Постанавливая обжалуемое решение, суд первой инстанции, руководствуясь нормами ФЗ «О государственной гражданской службе», Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 г. N 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», оценив представленные доказательства, исходил из отсутствия обязанности работодателя выплаты средств материального стимулирования, его конкретного размера и периодичности выплат, предусмотренных законодательством, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.

В суд первой инстанции истица обратилась 13.08.2021г. Однако, на основании писем УФНС по Новосибирской области от 08.12.2020 № 10-20/10966дсп@ «О доведении письма ФНС России о направлении выписки из протокола» от 15.12.2020 № 10-11/11196дсп@ «О результатах деятельности инспекций за III квартал 2020 года, Межрайонной ИФНС № 6 по Новосибирской области издан приказ от 22.12.2020 г. № 01-2-03/166дсп «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих за 3 квартал 2020, и в соответствии с механизмом распределения бюджетных ассигнований, п. 2 указанного Приказа установлено, что выплата материального стимулирования Смагиной Е.В., имеющей дисциплинарное взыскание и уволенной в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 59.2 п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ, согласно приказу от 30.10.2020 № 01-2-03/130 (в редакции приказа от 11.11.2020 № 01-2-03/142) «О применении взыскания и увольнения Смагиной Е.В.», не производится.

Данный приказ не обжалован.

Таким образом, признание судебным решением приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора на истицу, не дает ей права на получение премиальных выплат за третий квартал.

Поскольку нарушение трудовых прав истца не нашло своего подтверждения, судом правомерно отказано в удовлетворении производных требований о компенсации морального вреда в порядке ст. 237 ТК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом. Судом первой инстанции данные требования закона не нарушены.

Ссылка истца на установленную законом обязанность ответчика выплачивать материальное стимулирование в виде премии, учитывая, что она входит в состав денежного содержания гражданского служащего, основаны на неверном толковании положений Федерального закона от 27.07.2004 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также трудового законодательства.

Таким образом, в соответствии с установленными обстоятельствами и приведенными положениями о премирование гражданских служащих Инспекции, премирование является правом представителя нанимателя и производится по его решению при наличии определенных критериев.

Как верно указал суд первой инстанции, Смагиной Е.В. были выплачены обязательные составляющие заработной платы, определенные служебным контрактом.

Вместе с тем, решение о выплате дополнительного материального стимулирования направлено на стимулирование работников к повышению труда, при этом ни служебный контракт, ни иные локальные акты налогового органа не включают дополнительное материальное стимулирование в систему оплаты труда и не гарантируют ее выплату.

Судебная коллегия отклоняет доводы жалобы апеллянта в части срока исковой давности как несостоятельные, поскольку это заявление, как самостоятельное основание к отказу в иске не рассматривалось, и основанием отказа в иске не явилось.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а потому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.

                На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

                О П Р Е Д Е Л И Л А :

            решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 14 декабря 2021 г. в пределах доводов апелляционной жалобы оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Смагиной Е.В. – без удовлетворения.

                Председательствующий

                Судьи

33-3085/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Смагина Евгения Владимировна
Ответчики
Межрайонная ИФНС №19 по Новосибирской области
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
31.03.2022Судебное заседание
14.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2022Передано в экспедицию
14.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее