Решение по делу № 5-329/2021 от 29.03.2021

№ 5-329/2021

УИД 56RS0030-01-2020-005617-59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

г. Оренбург 27 мая 2021 г.

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Болдова Г.Ф., при секретаре судебного заседания Каюмовой М.Е., с участием лица, в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении, Сафаровой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального образования автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением русского языка и математики» Сафаровой Е.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

директор Муниципального образования автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением русского языка и математики» Сафарова Е.В. ( далее- директор СОШ ) нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес> директор СОШ , будучи должностным лицом, не обеспечила соблюдение п.п.2.3, 3.2 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" ( далее- СП 3.1/2.4.3598-20), а именно,

в СОШ не проводится регулярное проветривание рекреаций и коридоров, на момент проверки во время уроков в коридорах и рекреациях окна закрыты, проветривание не осуществлялось;

не проводится регулярное обеззараживание воздуха помещений образовательного учреждения с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха (в наличие 3 рециркулятора бактерицидных закрытого типа «Антивирус», один рециркулятор установлен в кабинете директора, два других хранятся в складском помещении, на момент проверки и ранее не использовались),

для проведения дезинфекции используется дезинфицирующее средство Хлорапин в таблетках, инструкция по его применению отсутствует, правилами приготовления рабочего раствора технический работник К. не владеет;

перерыв между сменами, согласно представленного расписания звонков, составляет 25 мин;

длительность большой перемены для приема пищи у учеников первой смены (кроме 5-х классов) составляет 15 мин, для второй смены 10-15 мин, при норме не менее 20 мин,

тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании директор СОШ Сафарова Е.В. пояснила, что начало года 2020 г. выдалось очень тяжелое, в стране пандемия, однако они приняли все возможные от них меры, чтобы ни было распространения болезни в школе. Действительно на момент проверки в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут технический работник К. показывала проверяющему, как приготавливать раствор дизхлора. К. физически не могла пойти открыть окна, так как находилась с проверяющей. На других этажах окна были открытыми, вопросов не возникло. Со всеми техническими работниками был проведен инструктаж, и они были ознакомлены с правилами. Вся необходимая документация имеется в наличии. У них на тот момент было всего 3 рецеркулятора, но они не совсем соответствовали требованиям, они их хотели модернизировать, но к проверке не успели. На сегодняшний день в школе 22 рецеркулятора, санитайзеры, маски и перчатки в достаточном количестве. Что касается третьего пункта в акте указанно не верно, препарата хлорапина вообще не существует. В школе применяется препарат дизхлор, технический работник К. верно приготовила раствор, так же были сделаны 40 смывов, все было в порядке, а то, что та не смогла дать разъяснения, как приготовить данный раствор, она считает это человеческий фактор, а не нарушение. В наличии у них есть инструкции для приготовления рабочих растворов, однако те не должны висеть во всех местах где применяемся данный раствор. Акт подписывала, но ей не дали возможности что-то возразить. По четвертому пункту, ею было предоставлено школьное расписание. В нем указанно, что первая смена учится по пятый урок, а шестой урок у них дистанционное обучение, пятый урок заканчивается около 12 часов 00 минут, вторая смена начинается 14 часов 00минут. В школе нет шестых уроков, по шестым урокам дистанционное обучение. Не понятно, почему написали такой маленький перерыв. Так же ею были предоставлены дислокации классов, в школе так распределено, что один класс в одном кабинете, пересечений нет. Проверяющая их не стала слушать. Они посчитали, что детям будет достаточно покушать пятнадцать минут. Но когда им указали на данное нарушение, они все исправили, составили новые графики. Просит строго не наказывать.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается, в том числе и в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Такие правонарушения посягают на общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1. 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

В соответствии со статьями 10 и 11 указанного Федерального закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу части 1 статьи 29 данного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Принятые в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Постановления от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и от 30 марта 2020 г. N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" содержат перечень поручений и рекомендаций высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации), руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориальных органов Роспотребнадзора, главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

Согласно пункту 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 г. N 3, в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 N 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" ( далее- Указ № 112-ук с 18 марта 2020 г. на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п..2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие, в том числе, регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций.

Из п. 2.5. СП 3.1/2.4.3598-20 следует, что для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.

Из п. 3.2 СП 3.1/2.4.3598-20 следует, что в общеобразовательных организациях должно проводиться проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций во время уроков, а учебных кабинетов - во время перемен.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") ( далее- СП 2.4.2.2821-10) продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. ( п.10.12); перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут. ( п.10.13)

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Р.А.А. отДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Е.Ю.Ф. при проведении расследования причин возникновения инфекционного заболевания ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, в Муниципальном общеобразовательном автономном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением русского языка и математики» ( далее- СОШ ), расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что директор СОШ Сафарова Е.В. не обеспечила соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, в нарушение п.п. 2.3, 2.5, 3.2 СП 3.1/2.4.3598-20, п.10.12, 10.13 СП 2.4.2.2821-10 в СОШ не проводится регулярное проветривание рекреаций и коридоров, на момент проверки во время уроков в коридорах и рекреациях окна закрыты, проветривание не осуществлялось; не проводится регулярное обеззараживание воздуха помещений образовательного учреждения с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха (в наличие 3 рециркулятора бактерицидных закрытого типа «Антивирус», один рециркулятор установлен в кабинете директора, два других хранятся в складском помещении, на момент проверки и ранее не использовались); для проведения дезинфекции используется дезинфицирующее средство Хлорапин в таблетках, инструкция по его применению отсутствует, правилами приготовления рабочего раствора технический работник К. не владеет; перерыв между сменами, согласно представленного расписания звонков, составляет 25 мин; длительность большой перемены для приема пищи у учеников первой смены (кроме 5-х классов) составляет 15 мин, для второй смены 10-15 мин, при норме не менее 20 мин.

Вина директора СОШ в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами: распоряжением Роспотребнадзора по Оренбургской области о проведении внеплановой выездной проверки в отношении СОШ , актом проверки, протоколом об административном правонарушении, в котором директор СОШ в объяснениях указала, что на ДД.ММ.ГГГГ замечания устранены. В Управлении образования Администрации г. Оренбурга направлено письмо о необходимости закупки дополнительного количества обеззараживателей воздуха; выпиской из ЕГРЮЛ и иными представленными доказательствами.

С нарушениями, зафиксированными в акте санитарно-эпидемиологического расследования, в протоколе об административном правонарушении, которые подписаны директором СОШ , диретоктор СОШ ознакомлена, возражения относительно содержания акта и протокола у вышеуказанного лица не имелось. Директор СОШ не была лишена возможности дать какие-либо объяснения, делать замечания и вносить дополнения в составленный акт и протокол, однако каких-либо замечаний и возражений не указала, не оспаривала достоверность отраженных в акте и протокола сведений.

Исследованные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности директора СОШ .

К исключительным случаям действия директора СОШ не подпадают.

Обстоятельств, вынуждающих директора СОШ нарушать установленные санитарно-эпидемиологические правила, и которые бы не зависели от её воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, директору СОШ разъяснялись.

Устранение нарушений ко дню рассмотрения дела не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не является основанием, освобождающим от административной ответственности, поскольку нарушение действующих санитарных правил имело место на дату их выявления.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, так как в соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу чч.2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для признания правонарушения, вмененного директору СОШ , малозначительным не имеется, учитывая характер правонарушения, совершенного в период повышенной готовности.

Вместе с тем, судом учитывается следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающее дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее 50000,00 рублей.

В соответствии с ч. 2.3. ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2. настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных материалов следует, что директор СОШ ранее не привлекалась к административной ответственности, осуществляет образовательную деятельность, все нарушения устранены, что подтверждается имеющимися в деле документами.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) назначение директору СОШ административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав образовательного учреждения и общего интереса, а также избыточном ограничении прав директора СОШ , учитывая характер её деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Сафарову Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000,00 рублей.

Разъяснить Сафаровой Е.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: получатель: ИНН 5610086110, КПП 561001001, Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области, л/с 04531787900), Банк: Отделение Оренбург, БИК 045354001, р/с 40101810200000010010, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, УИН 14104560007500039470.

В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Болдова Г.Ф.

Постановлении вступило в законную силу 26.06.2021.

5-329/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафарова Елена Викторовна
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Болдова Галина Федоровна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
29.03.2021Передача дела судье
22.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2021Рассмотрение дела по существу
27.05.2021Рассмотрение дела по существу
01.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2021Обращено к исполнению
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее