№3а-39/2019г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2019 года г.Рязань
Рязанский областной суд в составе:
судьи Милашовой Л.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании суда дело по административному иску Александриной Ольги Викторовны к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной,
УСТАНОВИЛ:
Александрина О.В. обратилась в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № в размере рыночной стоимости по состоянию на 11.10.2017 года.
В обоснование заявленных требований указала, что является собственником указанного объекта недвижимости.
В соответствии с Выпиской из ЕГРН от 21.02.2018 кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № составляет 23 206 425,75 рублей.
Административный истец указывает, что данная стоимость значительно превышает рыночную стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером №, которая в соответствии с отчетом <скрыто> составляет 6 942 000 рублей.
По мнению административного истца, результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости затрагивают его права и обязанности как налогоплательщика.
В процессе производства по делу Александрина О.В. уточнила заявленные административные исковые требования и просила установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № равной рыночной в рамках проведенной по делу судебной экспертизы в размере 9 678 273 рубля по состоянию на 11 октября 2017 года.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, их представители не явились, причины неизвестны, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
На основании ч.7 ст. 150 КАС РФ суд находит возможным дело рассмотреть в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, судья находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" говорит о возможности пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при установлении их рыночной стоимости на дату установления кадастровой стоимости. При этом результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
На основании п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Рязанской области от 30.10.2014 № 65-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 1 января 2015 года сумма налога на имущество физических лиц (в том числе и зданий), подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, поставлена в зависимость от кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В силу положений статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Из материалов дела следует, что Александрина О.В является собственником нежилого здания с кадастровым номером №, <скрыто> расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН от 20.02.2018.
Постановлением Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области № 8-П от 14.10.2015 года «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Рязанской области» утверждена кадастровая стоимость объектов недвижимости <скрыто> по состоянию на 01 января 2015 года.
В соответствии с Выпиской из ЕГРН от 21.02.2018 кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № составляет 23 206 425,75 рублей.
Из сообщения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Рязанской области от 13.12.2018 года и Акта определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № следует, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № определена филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Рязанской области по состоянию на 11 октября 2017 года в связи с созданием нового объекта недвижимости.
В соответствии с отчетом <скрыто> рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № составляет 6 942 000 рублей.
По ходатайству административного истца судом была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером №, проведение которой поручено <скрыто>
Согласно заключению судебной экспертизы № рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № составила 9 678 273 рубля по состоянию на 11.10.2017 года.
Экспертное заключение соответствует положениям ч.2 ст.82 Кодекса административного судопроизводства РФ, лицами, участвующими в деле, в установленном порядке не оспорено. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Принимая во внимание, что расхождение между кадастровой стоимостью, внесенной в государственный кадастр недвижимости, и рыночной стоимостью объекта недвижимости, определенной заключением судебной экспертизы на ту же дату, нарушает права административного истца, суд полагает, что требование об установлении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости равной его рыночной стоимости обоснованно и считает необходимым установить кадастровую стоимость объекта недвижимости равной рыночной стоимости, определенной заключением судебной экспертизы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Александриной Ольги Викторовны к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости в размере 9 678 273 рубля по состоянию на 11 октября 2017.
Датой подачи заявления считать 03 декабря 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Рязанского областного суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: подпись Милашова Л.В.
Копия верна:
Судья: Милашова Л.В.