Решение по делу № 33а-4899/2015 от 11.09.2015

Дело № -4899/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург                        08 октября 2015 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Решетникова М.Н.

судей                 Астапенко С.А. и Ночевника С.Г.

при секретаре Мальцеве А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО8 на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 16 июня 2015 года.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Решетникова М.Н., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

Общество с ограниченной ответственностью ФИО9 ((далее – ООО ФИО10) обратилось в суд с заявлением об отмене предписания от 28 апреля 2014 года, выданного отделом надзорной деятельности Волховского района УНД Главного управления МЧС России по Ленинградской области.

В заявлении указано, что с 17 апреля 2014 года по 28 апреля 2014 года отделом надзорной деятельности Волховского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области была проведена плановая проверка в отношении ООО ФИО11 по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По результатам проверки должностным лицом ГУ МЧС России 28 апреля 2014 года было выдано обжалуемое предписание , которым заявителю предписано в срок до 19 января 2015 года устранить изложенные в предписании нарушения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Заявитель полагал, что требования, содержащиеся в упомянутом предписании, не основаны на законе, а выполнение мероприятий, перечисленных в нем, повлечет непроизводительные расходы для предприятия, что в свою очередь является нарушением прав и законных интересов заявителя.

В заявлении указывалось, что ООО «ФИО12 не является организацией, уполномоченной на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне. Отмечалось, что обязанность по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований, а также созданию и хранению средств индивидуальной защиты возникает только для предприятий, которые имеют опасные производственные объекты. Таких объектов ООО ФИО13 не имеет.

Заявитель также указал, что ООО ФИО14 не входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поэтому не обязано обеспечивать своих работников средствами индивидуальной защиты, финансировать их приобретение.

В суде первой инстанции представитель заявителя – Карташов Б.Б. по указанным основаниям заявленные требования поддержал.

Представитель ОНД Волховского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области – Караваев А.В. по заявленным требованиям возражал, пояснив, что обжалуемое предписание является законным и обоснованным, плановая проверка была проведена в соответствии с действующим законодательством.

Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 16 июня 2015 года в удовлетворении заявления было отказано.

С данным решением не согласно ООО ФИО15 В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения – об удовлетворении заявленных требований. В жалобе поддерживается правовая позиция представителя заявителя. изложенная в судебном заседании.

Проверив законность и обоснованность решения, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что с 17 апреля 2014 года по 28 апреля 2014 года отделом надзорной деятельности Волховского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области была проведена плановая проверка в отношении ООО ФИО16» по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В ходе проведения проверки должностным лицом ГУ МЧС России выявлены нарушения, допущенные ООО «ФИО17 в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

По результатам проверки должностным лицом ГУ МЧС России 28 апреля 2014 года было выдано предписание , которым предписано в срок до 19 января 2015 года устранить указанные нарушения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В ст. 14 Федерального закона N 68-ФЗ установлена обязанность организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, обязанность планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Указанная обязанность организаций корреспондирует праву граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; использования в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ст. 18 Федерального закона N 68-ФЗ).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Довод заявителя о том, что поскольку ООО «ФИО18 не входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, то не обязано обеспечивать своих работников средствами индивидуальной защиты, финансировать их приобретение, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии с вышеизложенными положениями Федерального закона № 68-ФЗ обязанность по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций возложена на все организации, независимо от их принадлежности к видам объектов.

Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 (далее - Положение), в силу п. 2 которого единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N 68-ФЗ.

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях (пункт 3 Положения).

Пункт 20 вышеуказанного Положения о создании резервов финансовых ресурсов распространяется как на органы местного самоуправления, так и на организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Разрешая спор, судом было учтено то обстоятельство, что на территории <адрес> расположен химически опасный объект ОАО «ФИО19 включенный в реестр химически опасных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, в производстве которых используется большое количество химически опасных веществ.

Таким образом, ООО ФИО20 являясь юридическим лицом, на основании вышеизложенных положений Федерального закона № 68-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 обязано планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций.

Материальный закон судом применен правильно. Оснований для переоценки сделанной судом оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.

С учетом изложенного, доводы жалобы не содержат оснований для отмены решения суда.

Руководствуясь ст.ст.307-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

Решение Волховского городского суда Ленинградской области от 16 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО ФИО21 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий

Судьи

( Судья Кузненцова Л.А.)

33а-4899/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Сясьстройский ЖКС"
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Решетников Михаил Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
08.10.2015[Адм.] Судебное заседание
14.10.2015[Адм.] Передано в экспедицию
14.10.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее