Решение по делу № 12-22/2022 (12-181/2021;) от 09.11.2021

Дело № 12-22/2022

УИД 33RS0014-01-2021-003315-16

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 февраля 2022 года г. Муром

Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,

с участием защитника юридического лица ООО «Витязь» Запольской О.В., представителя Главного управления МЧС России по Владимирской области Федосеева П.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Витязь» на постановление главного государственного инспектора округа Муром и Муромского района по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по округу Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Владимирской области Комарова М.В. №160/Муром от 28 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора округа Муром и Муромского района по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по округу Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работ Комарова М.В. №160/Муром от 28 октября 2021 года юридическое лицо ООО «Витязь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

ООО «Витязь» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указав, что основным видом деятельности общества, согласно уставу общества, является управление эксплуатацией нежилого фонда. Для обслуживания культурно-просветительского и торгового центра «Витязь» ООО «Витязь» заключены договоры на обслуживание с собственниками помещений в торговом центре: ООО «Омега», ООО «Астра», ООО «Люди», ООО «Веди», ООО «Мысль», ООО «Антей», ООО «Хранитель», ИП Чулин С.А. и ИП Князева С.Б. По условиям договора на обслуживание торгового центра «Витязь» ООО «Витязь» оказывает собственникам помещений услуги по обслуживанию общего имущества объекта – здание торгового центра «Витязь»: конструктивные элементы объекта; внешняя отделка объекта, включая кровлю; внутренняя отделка объекта, магистральные инженерные коммуникации; инженерное оборудование; территория, прилегающая к объекту согласно плану территории, прилегающей к объекту. Согласно положениям Договора на обслуживание Торгового центра «Витязь», к услугам, оказываемым Исполнителем (ООО «Витязь») по вопросу пожарной безопасности относятся: «… обнаружение возгораний на Объекте, информирование пожарной команды и участие в ликвидации пожара». Эта услуга ООО «Витязь» выполняется в полном объеме и в соответствии с действующим в РФ законодательством. В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. ООО «Витязь» и он, как генеральный директор общества, не владеют, не пользуются и не распоряжаются объектом недвижимости, при эксплуатации которого выявлены нарушения Правил противопожарного режима. С учетом положений ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», согласно которого субъектом обеспечения пожарной безопасности являются собственники объекта и/или иные уполномоченные лица, к каковым генеральный директора ООО «Витязь» не относиться, считает вынесенное в отношении него постановление незаконным.

Законный представитель юридического лица - генеральный директор ООО «Витязь» Анисимов А.А. и защитник юридического лица Фролова О.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. В предыдущем судебном заседании поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям. Просили постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить. Выявленные в ТЦ «Витязь» нарушения противопожарного законодательства, указанные в обжалуемом постановлении, не оспаривали.

Защитник ООО «Витязь» Запольская О.В. в судебном заседании просила о снижении назначенного административного наказания в виде штрафа до 75000 рублей на основании ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ввиду наличия исключительных обстоятельств, связанных с финансовым положением организации. ООО «Витязь» имеет задолженность перед контрагентами за услуги по обслуживанию ТЦ «Витязь» в размере 10504937,99 рублей; по договорам займа – 1475000 рублей, по договорам цессии – 649800 рублей. Одновременно с этим, ООО «Витязь» разработан план устранения выявленных нарушений с указанием определенных сроков. Для устранения нарушений также требуется финансирование.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - главный государственный инспектор округа Муром и Муромского района по пожарному надзору - начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по округу Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работ Комаров М.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В предыдущем судебном заседании полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению. Предоставил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать. По доводам жалобы суду пояснил, что к услугам, оказываемым ООО «Витязь» по договорам, заключенным с ООО «Омега», ООО «Астра», ООО «Люди», ООО «Веди», ООО «Мысль», ООО «Антей», ООО «Хранитель», ИП Чулин С.А. и ИП Князева С.Б., относятся услуги по обслуживанию общего имущества Объекта, в том числе: производить ремонтные работы в торговом центре по мере необходимости (лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые шахты, коридоры, крыша, технические этажи, чердаки, инженерные коммуникации, оборудование, ограждающие конструкции и прочее); обязуется обеспечить эксплуатационный режим Объекта с соблюдение противопожарных правил, СНиПов и других нормативных документов. Объектом оказания услуг является здание торгового центра «Витязь», общей площадью 19889,9 кв. м, 3 этажное, место нахождения: Владимирская область, г. Муром, ул. Советская, д. 10. Поэтому ООО «Витязь» обязано обеспечить соблюдение противопожарных правил в ТЦ «Витязь».

Представитель главного управления МЧС России по Владимирской области Гущенков А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В предыдущем судебном заседании полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению. Предоставил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать.

Представитель главного управления МЧС России по Владимирской области Федосеев П.А. в судебном заседании полагал жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав лиц участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Как указывается в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

На основании ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

В соответствии с п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (далее по тексту - Правила противопожарного режима в Российской Федерации), в отношении каждого здания, сооружения (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем (далее - руководитель организации) или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.

Согласно п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте.

Согласно п. 16 п.п. «А» Правил противопожарного режима в Российской Федерации на объектах защиты запрещается хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы.

Согласно п. 16 п.п. «Б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации на объектах защиты использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

Согласно п. 16 п.п. «Ж» Правил противопожарного режима в Российской Федерации на объектах защиты запрещается размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир.

Согласно п. 16 п.п. «К» Правил противопожарного режима в Российской Федерации на объектах защиты запрещается устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы.

Согласно п. 27 п.п. «Г» Правил противопожарного режима в Российской Федерации при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их.

Согласно п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации транспаранты и баннеры, а также другие рекламные элементы и конструкции, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих материалов или материалов с показателями пожарной опасности не ниже Г1, В1, Д2, Т2, если иное не предусмотрено в технической, проектной документации или в специальных технических условиях.

При этом их размещение не должно ограничивать проветривание и естественное освещение лестничных клеток, а также препятствовать использованию других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений для удаления дыма и продуктов горения при пожаре.

Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.

Согласно п. 35 п.п. «В» Правил противопожарного режима в Российской Федерации запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники (с лампами накаливания) бумагой, тканью и другими горючими материалами.

Согласно п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого.

Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Согласно п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), а также надлежащее состояние водокольцевых катушек с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы их фиксации в закрытом положении.

Пожарные шкафы (за исключением встроенных пожарных шкафов) крепятся к несущим или ограждающим строительным конструкциям, при этом обеспечивается открывание дверей шкафов не менее чем на 90 градусов.

Согласно п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.

При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.

Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 56 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает наличие в помещении пожарного поста (диспетчерской) инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта защиты.

Пожарный пост (диспетчерская) обеспечивается телефонной связью и исправными ручными электрическими фонарями из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного.

Установлено, что 15 октября 2021 года в 16 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки Отделом надзорной деятельности надзорной деятельности и профилактической работы по округу Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Владимирской области в отношении ООО «Витязь» по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Советская, д.10, установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно:

- не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности для здания торгового центра «Витязь», чем нарушен п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- на момент смены лица, владеющего объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, а также технического перевооружения объекта защиты, заявитель не представил в подразделение МЧС России (отдел надзорной деятельности по округу Муром и Муромскому району), уточненную декларацию в двух экземплярах по форме согласно приказа МЧС России № 171 от 16 марта 2020 года «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности», чем нарушен п. 15 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России № 171 от 16 марта 2020 года «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности»;

- пожарный рукав не присоединен к пожарному крану, размещаемому в пожарном шкафу № 37 в секции № 330, чем нарушен п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

- пожарный рукав не присоединен к пожарному крану, размещенному в пожарном шкафу № 19 в помещение кафе «Витязь», чем нарушен п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- пожарный рукав не присоединен к пожарному крану, размещенному в пожарном шкафу № 64 в секции 351/1, чем нарушен п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- помещение венткамеры (помещение 73, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года), расположенное в цокольном этаже, не обеспечено категорированием по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определением класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения производственного назначения с обозначением его категории и класса зоны на входной двери помещения с наружной стороны на видном месте, чем нарушен п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- допущена эксплуатация светильника, расположенного в лестничной клетке на 3-м этаже (помещение 383, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года) со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией, чем нарушен п. 35 п.п. «В» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- допущено оборудование складского помещения (помещение 316, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года) на лестничной клетке 3-го этажа (помещение № 313, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года), предназначенного для хранения уборочного инвентаря, чем нарушен п. 16 п.п. «К» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; п. 4.4.9 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;

- допущено размещение рекламного баннера «Времена года», ограничивающего проветривание и естественное освещение лестничной клетки, а также препятствующего использованию специально предусмотренного проема в фасаде здания для удаления дыма и продуктов горения при пожаре (помещение 301, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года) между 2-м и 3-м этажом (окно завешено баннером с каркасной конструкцией с наружной стороны), чем нарушен п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- допущено размещение витрин с моющими средствами и мягкими игрушками на путях эвакуации возле секции 113 (помещение 153, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года), а также возле двери эвакуационного выхода, чем нарушен п. 16 п.п. «Ж» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- допущена фиксация самозакрывающиеся двери лестничной клетки в секции «ОКА техника» (помещение 43-62, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года), в открытом положении (установка металлического приспособления, препятствующего закрыванию двери лестничной клетки на цокольном этаже), чем нарушен п. 27 п.п. «Г» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- допущена фиксация самозакрывающейся двери лестничной клетки на первом этаже возле магазина «Спар» (помещение 101, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года) приспособлением (крючком), препятствующим закрыванию двери лестничной клетки, чем нарушен п. 27 п.п. «Г» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- допущена фиксация самозакрывающейся двери лестничной клетки на цокольном этаже (помещение 58-53, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года) приспособлением (крючком), препятствующим закрыванию двери лестничной клетки, чем нарушен п. 27 п.п. «Г» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- допущена фиксация и блокировка самозакрывающейся двери лестничной клетки на первом этаже эвакуационного выхода № 3 на ул. Советская (помещение 193, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года), самозакрывающаяся дверь эвакуационного выхода не открывается на всю ширину дверного полотна ввиду ее провисания и фиксации о конструкции покрытия пола, чем нарушен п. 27 п.п. А; п.п. Г Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (автоматической пожарной сигнализации), обеспечивающие исправное состояние указанных средств. В соответствии с экспертным заключением № 152/2021/АУПС, СОУЭ, ВПВ, ПП автоматическая пожарная сигнализация в здании торгового центра «Витязь» выполняет свои функции не в полном объеме, а именно при поступлении на пульт контроля и управления сигнала о пожаре из помещения секции 223/1 на втором этаже и из неэксплуатируемого помещения продуктового рынка на 0-ом этаже здания не запускается система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушены статья 83 п. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ)), обеспечивающие исправное состояние указанных средств. В соответствии с экспертным заключением № 152/2021/АУПС, СОУЭ, ВПВ, ПП не во всех защищаемых помещениях здания торгового центра «Витязь» (секция 213 (2 этаж), секция 203 (2 этаж), секция 255/3 (2 этаж), секция 223/1 (3 этаж), секция 363/2 (3 этаж), секция 312 (3 этаж), секция 318/1 (3 этаж), секция 319/1 (3 этаж), в торговом зале неэксплуатируемого помещения продуктового рынка на 0 этаже, в секции 358 (3 этаж) СОУЭ не запускается) звуковые сигналы СОУЭ на момент проверки обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука допустимого шума, чем нарушены статья 84 ч. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», п. 4.2 СВОДА ПРАВИЛ Системы противопожарной защиты. СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ. Требования пожарной безопасности (СП 3.13130);

- здание торгового центра «Витязь» не разделено на зоны пожарного оповещения, что не соответствует характеристикам для принятого 4 типа оповещения. Из помещений торгового рынка на 0-ом этаже отсутствует обратная связь с помещением пожарного поста – диспетчерской, чем нарушены статья 84 ч. 5, ч. 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ, табл. 1 СВОДА ПРАВИЛ Системы противопожарной защиты. СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ. Требования пожарной безопасности (СП 3.13130);

- не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся в здании торгового центра «Витязь». В соответствии с экспертным заключением № 152/2021/АУПС, СОУЭ, ВПВ, ПП расход воды на внутренне пожаротушение не обеспечивает требуемый расход воды и составляет 2,27л/с, требуется не менее 2,5 л/с, чем нарушены статья 86 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; п. 7.6 табл. 7.1 СВОДА ПРАВИЛ. Системы противопожарной защиты. ВНУТРЕННИЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ВОДОПРОВОД (СП 10.13130);

- инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта защиты разработана с отступлениями от требований Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (инструкция разработана на основании постановления правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390), чем нарушен п. 56 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

- системы пожарной сигнализации не оборудованы выводом сигнала на пульт 01 по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи, чем нарушены ст. 6 ч. 1 п. 1 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ; Специальные технические условия № 26-15-СТУ от 2015 года;

- пожарные краны № 9, № 1, № 19, № 56, № 32, № 29, № 41, № 39 находятся в неисправном состоянии, чем нарушен п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- в техническом помещении на третьем этаже (по техническому паспорту от 01.12.2008 помещение 14) допущено хранение вещества и материалы, чем нарушен п. 16 п.п. А Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- в тамбуре эвакуационного выхода (помещение 160, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года) допущено размещение различные изделий (коробки с товарами), чем нарушен п. 16 п.п. Б Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- в тамбуре эвакуационного выхода (помещение 144, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года) допущено размещение различные изделий (картонные коробки), чем нарушен п. 16 п.п. Б Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- допущено размещение витрин с товарами бижутерии и парфюма, а также терминала сбербанка под лестничным маршем, в пространстве лестничной клетки первого этажа (помещение 193, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года), чем нарушены п. 16 п.п. К Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; п. 4.4.9 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;

- на объекте защиты не храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных отделочных материалов (баннеры, отделка покрытия стен) в объемах лестничных клеток и путей эвакуации ТЦ «Витязь», чем нарушены п. 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;     - в секции 120/2 размещено оборудование (стойка, стул продавца), в результате которого ограничивается доступ к пожарному крану ПК № 17, чем нарушен п. 16 п.п. Е Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- в секции 319/1 размещено оборудование (манекен, столом с антисептическими средствами), в результате которого ограничивается доступ к пожарному крану ПК № 34, чем нарушен п. 16 п.п. Е Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (устранено во время проверки);

- в коридоре первого этажа (помещение 129, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года) напротив магазина «Летуаль» допущено размещение оборудования (банкоматы «Уралсиб» и «ПСБ»), в результате которых ограничивается доступ к извещателю пожарному ручному, чем нарушен п. 16 п.п. Е Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- в секции № 119 (помещение 143, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года) допущено размещение товара (витринные образцы сантехнического оборудования), в результате которых ограничивается доступ к извещателю пожарному ручному, чем нарушен п. 16 п.п. Е Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- в помещение насосной пожаротушения (помещение 64, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года) расположенном на цокольном этаже не обеспечены установки и системы пожарной сигнализации автоматическим обнаружением пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной эвакуации людей (пожарные извещатели системы АПС закрыты колпаками), чем нарушена ст. 54 п. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- не обозначены с помощью знаков безопасности места размещения средств противопожарной защиты (звуковые оповещатели СОУЭЛ, а также места размещения СИЗ в помещении дежурного поста) в помещениях торгового центра «Витязь», чем нарушены п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; п. 4.3. ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;

- в торговом центре «Витязь» секциях № 117; 315/2; 318/2; 324/2; 364 (салон «Мир красоты» помещение педикюрной); 351/1 размещенным торговым оборудованием и иным оборудованием уменьшается зона действия систем противопожарной защиты, чем нарушен п. 16 п.п. Е Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- на третьем этаже торгового центра «Витязь» в помещении торгового зала «времена года» (помещение 302, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года) эвакуационный выход не соответствует требованиям ст. 89 ч. 3 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: путь эвакуации проходит через помещение торговой секции (помещение 302, согласно СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года);

- на противопожарных дверях тамбур шлюза, расположенного в цокольном этаже торгового центра «Витязь» (помещение 48, согласно графическим приложениям к СТУ № 26-15-СТУ от 2015 года) не обеспечено наличие приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, чем нарушен п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности в здании Торгового центра «Витязь» не оспариваются.

В связи с выявленными приведенными выше нарушениями требований поджарой безопасности постановлением главного государственного инспектора округа Муром и Муромского района по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по округу Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работ Комарова М.В. №160/Муром от 28 октября 2021 года юридическое лицо ООО «Витязь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Указанные установленные фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе,

- протоколом об административном правонарушении от 18 октября 2021 года, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в котором отражены обстоятельства совершения административного право-нарушения, а также все сведения, необходимые для разрешения дела;

- копией решения о проведении плановой выездной проверки ООО «Витязь»;

- копией протокола инструментального обследования от 06 октября 2021 года;

- копией протокола опроса генерального директора ООО «Витязь» от 06 октября 2021 года;

- копией протокола осмотра от 15 октября 2021 года;

- копией экспертного заключения инструментального контроля автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- копией акта проверки ООО «Витязь» от 15 октября 2021 года, в котором зафиксированы выявленные в ходе плановой выездной проверки в ООО «Витязь» нарушения требований пожарной безопасности;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- копиями договоров, заключенных 22.05.2018 ООО «Витязь» с ООО «Омега», ООО «Астра», ООО «Люди», ООО «Веди», ООО «Мысль», ООО «Антей», ООО «Хранитель», ИП Чулин С.А. и ИП Князева С.Б. на обслуживание Торгового центра «Витязь»;

- протоколами испытаний ВПВ на исправность;

- копией акта испытаний противопожарного водопровода и иными материалами дела.

Перечисленные доказательства являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ООО «Витязь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности.

Доводы жалобы ООО «Витязь» о том, что юридическое лицо не является субъектом указанного правонарушения, не нашли своего подтверждения. Как следует из содержания договоров, заключенных 22.05.2018 ООО «Витязь» с ООО «Омега», ООО «Астра», ООО «Люди», ООО «Веди», ООО «Мысль», ООО «Антей», ООО «Хранитель», ИП Чулин С.А. и ИП Князева С.Б. на обслуживание Торгового центра «Витязь» объектом оказания услуг является здание ТЦ «Витязь», общей площадью 19889,9 кв.м, 3 этажное, расположенное по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Советская, д. 10. К услугам, оказываемым Исполнителем по обслуживанию общего имущества, относятся услуги по обслуживанию общего имущества Объекта. При этом в силу п.1.3.24 договоров Исполнитель обязан обеспечивать эксплуатационный режим Объекта с соблюдением противопожарных правил.

При рассмотрении дела об административном правонарушении главным государственным инспектором округа Муром и Муромского района по пожарному надзору - начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по округу Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работ дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам и правильно сделан вывод о доказанности вины ООО «Витязь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «Витязь» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление должностного лица о привлечении ООО «Витязь» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Суд не находит правовых оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, предусматривающих замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Допустив нарушения требований пожарной безопасности, ООО «Витязь» создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Поэтому совокупность условий, предусмотренных ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, для возможности замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением отсутствует.

В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых законом общественных правоотношений.

Вместе с тем, полагаю заслуживающим внимание доводы представителя ООО «Витязь» о наличии по делу оснований для снижения установленного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ минимального размера административного штрафа, поскольку по делу имеются исключительные обстоятельства, связанные с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

ООО «Витязь» имеет задолженность перед контрагентами за услуги по обслуживанию ТЦ «Витязь» в размере 10504937,99 рублей; по договорам займа – 1475000 рублей, по договорам цессии – 649800 рублей. Одновременно с этим, ООО «Витязь» разработан план устранения выявленных нарушений с указанием определенных сроков.

Поэтому суд признает исключительными обстоятельствами, связанными с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие значительной кредиторской задолженности при наличии обязанности по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Кроме того, суд учитывает отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Поэтому постановление главного государственного инспектора округа Муром и Муромского района по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по округу Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работ Комарова М.В. №160/Муром от 28 октября 2021 года о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью «Витязь» подлежит изменению.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление главного государственного инспектора округа Муром и Муромского района по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по округу Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Владимирской области Комарова М.В. №160/Муром от 28 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Витязь» изменить.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Витязь» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, наказание с применением ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Витязь» – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения или получения копии решения.

Судья                           Т.А. Муравьева

12-22/2022 (12-181/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Витязь"
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Муравьёва Татьяна Анатольевна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
09.11.2021Материалы переданы в производство судье
15.11.2021Истребованы материалы
21.12.2021Поступили истребованные материалы
11.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее