Дело 2а-2039/2019 76RS0022-01-2019-002138-76

мотивированное решение изготовлено 05.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 ноября 2019 года

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Пивоваровой Т.В.,

при секретаре Рыцаревой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воскобойниковой Елены Валерьевны к КУМИ мэрии г. Ярославля о признании приказа об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель незаконным,

у с т а н о в и л:

Воскобойникова Е.В. обратилась в суд с административным иском о признании приказов КУМИ мэрии г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ и об отказе в заключении соглашений о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельных участков с кадастровым номером , площадью 562 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и с кадастровым номером , площадью 456 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, незаконными, согласовании перераспределения земельных участков. В обоснование требований истец указала, что ей принадлежат: 1/8 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 562 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> и 1/8 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок , с кадастровым номером , площадью 456 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Сособственниками указанных земельных участков являются Лузин В.Ю. (1/2 доля в праве), Воскобойников Д.Е. (3/16 доли в праве), Воскобойников А.Е. (3/16 доли в праве). Административный истец и Лузин В.Ю. обратились в КУМИ мэрии г. Ярославля с заявлениями о перераспределении данных земельных участков и представили схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, согласно которым площадь земельного участка увеличилась до 717 кв.м., земельного участка – до 578 кв.м. Обжалуемыми приказами в перераспределении земельных участков истцу было отказано. Причинами отказа послужила невозможность утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, поскольку в соответствии с Картой планируемого размещения объектов местного значения «автомобильные дороги местного значения» в составе генерального плана г. Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ , запрашиваемые земельные участки расположены в границах перспективной улицы местного значения – <адрес>. Применительно к Приказу помимо вышеуказанного основания также отказано в перераспределении земельного участка по причине прохождения по земельному участку сети инженерно-технического обеспечения – воздушной линии электропередач до 1кВ с охранной зоной 2м.

Протокольными определениями от 07.10.2019, от 05.11.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент градостроительства мэрии г. Ярославля, ПАО «МРСК Центра» Ярэнерго».

В судебном заседании представитель истца по доверенности Суров А.П. (диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ ) доводы иска поддержал, указал, что его доверитель обратилась с заявлением о перераспределении земельных участков на основании пп.3 п.1 ст. 39.28 ЗК РФ, земельные участки расположены в зоне застройки жилыми домами Ж-4, согласно представленному административным ответчиком фрагменту карты планируемого размещения объектов местного значения «автомобильные дороги местного значения» генерального плана г. Ярославля земельные участки не пересекаются ни с одним из указанных объектов. Действующее законодательство не содержит запрета на образование земельного участка в случае прохождения по данному участку воздушной линии электропередачи до 1 кВ. Более того, схема перераспределения земельных участков согласована с ПАО «МРСК Центра» Ярэнерго».

Ответчик Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля, третьи лица: Департамент градостроительства мэрии г.Ярославля, ПАО «МРСК Центра» Ярэнерго» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля, Департамент градостроительства мэрии г.Ярославля в письменных отзывах по иску возражали, указали, что <адрес> включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Ярославля, ее начало – <адрес>, а конец – в районе границы городского округа <адрес>, коридор, расположенный между земельными участками с кадастровыми номерами , , , , , необходим для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения, а также для организации проезда к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, считают, что целью перераспределения земельных участков должно являться устранение недостатков в землепользовании, а не увеличение площадей земельных участков, в рассматриваемом случае никаких недостатков в землепользовании нет.

Заслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Воскобойниковой Е.В. на праве общей долевой собственности принадлежат: 1/8 доля в праве на земельный участок с кадастровым номером , площадью 562 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, и 1/8 доля в праве на земельный участок , с кадастровым номером , расположенный по данному адресу, что подтверждается выписками из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ /л.д.27-43/. Сособственниками указанных земельных участков являются Лузин В.Ю. (1/2 доля в праве), Воскобойников Д.Е. (3/16 доли в праве), Воскобойников А.Е. (3/16 доли в праве). Административный истец и Лузин В.Ю. обратились в КУМИ мэрии г. Ярославля с заявлениями о перераспределении данных земельных участков и просили утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, согласно которым в результате перераспределения площадь земельного участка увеличивалась до 717 кв.м. /л.д.7/, земельного участка – до 578 кв.м. /л.д.8/.

Приказами КУМИ мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ и Воскобойниковой Е.В., Лузину В.Ю. отказано в заключении соглашений о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельных участков с кадастровым номером , площадью 562 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, и с кадастровым номером , площадью 456 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на основании п.п.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, в связи с тем, что испрашиваемые земельные участки расположены в границах перспективной улицы местного значения – <адрес>. Применительно к Приказу помимо вышеуказанного основания также отказано в перераспределении земельного участка по причине прохождения по земельному участку сети инженерно-технического обеспечения – воздушной линии электропередач до 1кВ с охранной зоной 2м. /л.д.16-17/.

Согласно п.1 ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п.3 ст.11.7 ЗК РФ).

В соответствии с п.2,3 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Согласно п.8 ст.39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно п.п.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.п.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В силу п.6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно пункту 4 статьи 11.9 Земельного кодекса не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (пункт 5).

Согласно карте градостроительного зонирования (границы территориальных зон) в составе Правил землепользования и застройки г.Ярославля, испрашиваемые земельные участки, предполагаемые к образованию, располагаются в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами – Ж4.

Как следует из заключения отдела транспортных коммуникаций Департамента градостроительства мэрии г. Ярославля /л.д.48, 50/ испрашиваемые земельные участки расположены в границах улицы местного значения – <адрес>. Довод административного истца о том, что спорные земельные участки не соприкасаются с объектами местного значения судом отклоняется.

В соответствии с постановлением мэра г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Ярославля» <адрес> включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Ярославля, ее начало – <адрес>, конец – в районе границы городского округа г. Ярославль. При перераспределении земельных участков улица местного значения <адрес> будет заканчиваться тупиком, проезд к земельному участку с данной улицы будет невозможен /л.д.15/.

Кроме того, по земельному участку, предлагаемому для перераспределения земельного участка с кадастровым номером проходит существующая сеть инженерно-технического обеспечения: воздушная линия электропередачи до 1 кВ (охранная зона которой составляет 2 м.). На момент подачи заявления о перераспределении земельных участков согласование с собственником сети инженерно-технического обеспечения РЭС 1 категории «Яргорэлектросеть» представлено не было, на что обоснованно сделано указание в оспариваемом приказе от ДД.ММ.ГГГГ .

Фактическое использование Воскобойниковой Е.В. спорных земельных участков не является безусловным основанием для заключения соглашения о перераспределении данных участков в ее пользу, в силу положений п.1 ст.39.28, п.9 ст.39.29 ЗК РФ не предоставляет административному истцу преимущества в оформлении прав на данный участок путем перераспределения участков. Целью перераспределения земельных участков является устранение недостатков в землепользовании, а не увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности административного истца.

При указанных обстоятельствах у административного ответчика имелись основания для отказа в перераспределении земельных участков, испрашиваемых истцом.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                          ░.░.░░░░░░░░░░

2а-2039/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Воскобойникова Елена Валерьевна
Другие
Воскобойникова Е.В.
КУМИ мэрии г. Ярославля
Воскобойников Даниил Евгеньевич
Департамент градостроительства мэрии г. Ярославля
Воскобойников Д.Е.
Лузин В.Ю.
Филиал ПАО "МРСК Центра "Ярэнерго" РЭС "Яргорэлектросеть"
Воскобойников Артем Евгеньевич
Воскобойников А.Е.
Суров А.П.
Лузин Валерий Юрьевич
Суров Алексей Павлович
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
05.09.2019Регистрация административного искового заявления
05.09.2019Передача материалов судье
10.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2019Судебное заседание
09.06.2020Регистрация административного искового заявления
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
18.11.2019Судебное заседание
12.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее