Решение по делу № 5-33/2019 от 27.03.2019

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>      06 мая 2019 года

Судья Окуловского районного суда <адрес> Епифанов В.И. с участием должностных лиц - Государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО5, главного специалиста-эксперта отдела правового, кадрового, информационно-технического обеспечения, аналитического сопровождения и делопроизводства Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО2, представителей ООО «Белгранкорм – <адрес> <адрес>» - ФИО3 и ФИО4 по доверенностям, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Белгранкорм – <адрес>», юридический адрес: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

установил:

Государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО5 в отношении ООО «Белгранкорм – <адрес>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, по тем основаниям, что юридическое лицо осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Постановлением Окуловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу было прекращено по п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, которое было отменено решением судьи <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и направлено на новое рассмотрение в Окуловский районный суд <адрес>.

В судебном заседании представитель ООО «Белгранкорм – <адрес>» ФИО4 пояснила, что для привлечения к административной ответственности по указанной статье, с учетом вступивших в законную силу в ФЗ "Об охране окружающей среды" изменений, в настоящее время нет оснований, получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не требуется.

Представители Росприроднадзора по <адрес> ФИО5 и ФИО2 в судебном заседании показали, что доводы представителей привлекаемого юридического лица основаны на неверном толковании норм закона - действительно в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения в ФЗ "Об охране окружающей среды", однако они не отменяют необходимость получения специального разрешения, а ставят его в зависимость от категории объекта, деятельность которого связана с вредным воздействием на окружающую среду (атмосферный воздух).

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Обязанность по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду возложена на имеющие стационарные источники воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой эксплуатируются такие источники. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух требует обязательного получения разрешения независимо от вида выброса, его объема, концентрации, загрязняющей способности и других свойств.

С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу ряд изменений, введенных ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 219-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом указанные изменения не устраняют противоправность действий (бездействия), образующих состав ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, а предполагают, что деятельность объекта, сопряженная с выбросом вредных веществ в атмосферный воздух, должна быть оформлена в зависимости от категории указанного объекта (предполагается получение комплексного разрешения, декларации, иное).

В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой выездной проверки ООО «Белгранкорм – <адрес>» установлен факт осуществления деятельности общества, сопровождающейся выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии специального разрешения.

Факт совершения ООО «Белгранкорм – <адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, полученными с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований. Кроме вышеуказанных обстоятельств дела, факт совершения административного правонарушения так же подтверждаются:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении,

- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ,

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ,

-протоколами отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 03, 04, ДД.ММ.ГГГГ,

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные доказательства получены с соблюдением требований административного законодательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому суд признает их допустимыми и достоверными.

Каких-либо существенных нарушений при составлении протокола не допущено.

При таких обстоятельствах, деяние ООО «Белгранкорм – <адрес>» надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Доводы представителей общества о том, что внесением изменений в ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 219-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", с ДД.ММ.ГГГГ устраняется противоправность действий (бездействия), образующих состав ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, основано на неправильном толковании закона.

Ссылка же представителей общества на письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №АА- о рекомендательном характере получения разрешения, противоречит написанному в письме.

При назначении административного наказания суд учитывает следующее.

Согласно положениям ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, отсутствием смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, считаю, что указанные обстоятельства можно признать исключительными и назначит наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Белгранкорм – <адрес>» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес>), р/с 40 в Отделение <адрес> <адрес>, БИК . ИНН , КПП , л/с , КБК 04. ОКТМО .

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Окуловский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: В.И. Епифанов

5-33/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Белгранкорм-В.Новгород"
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Статьи

8.21

Дело на сайте суда
okulovsky.nvg.sudrf.ru
27.03.2019Передача дела судье
28.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее