Решение от 08.08.2024 по делу № 2-2489/2024 от 11.06.2024

УИД 25RS0004-01-2024-003053-28

Дело № 2 – 2489/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2024 года                      г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Самусенко Ю.А.,

при помощнике судьи Витько Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЛайн-Воскресенск» к Алиеву Намику Фармановичу о взыскании задолженности за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени, судебных расходов,

установил:

Истец ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» обратилось в суд к Алиеву Н.Ф. с вышеназванным иском в обоснование указав, что истец оказывает коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ответчику на праве собственности принадлежат 18 объектов недвижимости: 1) <адрес> У ответчика образовался долг по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 24.06.2024 на общую сумму 480 917 руб. 57 коп. Истец с учетом уточненных исковых требований просит взыскать с ответчика задолженность за оказанную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов за период с 01.01.2019 по 31.05.2024 в размере 480 917 руб. 57 коп., пеню за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 195 030 руб. 05 коп., потовые расходы в размере 370 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 9 959 руб. 48 коп.

Представитель истца ООО «ЭкоЛайн –Воскресенск», ответчик Алиев Н.Ф., извещенные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание суда не явились, о причинах неявки в судебное заседание не сообщили. С учетом положений ст. ст. 167, 233-235 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон в порядке заочного судопроизводства.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя его содержания.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В силу ч. ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исходя из цены на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).

Пункт 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.

Согласно ст. 438 ГК РФ фактическое пользование потребителями услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 641).

Согласно пункту 9 Правил № 641 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 10 Правил № 641 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно пункту 8 (11) Постановления № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить один экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части не противоречащей законодательству Российской Федерации.

В пункте 8 (12) Постановления № 1156 указано, что в случае неисполнения потребителем указанного требования, договор считается заключенным на условиях типового договора.

Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, с 01.01.2019 ООО «ЭкоЛайн – Воскресенск» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Воскресенского и Раменского муниципальных районов Московской области.

Региональный оператор ООО «ЭкоЛайн – Воскресенск» известило потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.Данный договор является публичным, а также обладает признаками договора присоединения, предусмотренными статьей 428 ГК РФ, поскольку его условия фактически определены в типовом договоре, предлагаемом потребителю, подготовленном на основании формы Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением № 1156, что следует из пункта 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, в данном случае договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным с истцом на условиях типового договора с согласованием существенных его условий, в том числе и в отношении сроков внесения оплаты.

Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 690/34 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области» для ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" на период с 01.01.2019 но 31.12.2019 установлен единый тариф в размере 787 руб. 24 коп. за 1 куб. метр с НДС.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 290-Р от 20.12.2021 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области № 403-Р от 20.12.2019 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области на период 2020-2022 годов на территории Московской области» на период с 01.01.2022 по 30.06.2022 установлен единый тариф в размере 815 руб. 58 коп. за 1 куб. метр с НДС; с 01.07.2022 по 31.12.2022 установлен единый тариф в размере 850 руб. 65 коп. за 1 куб. метр с НДС (утратил силу с 01.12.2022г.).

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 205-Р от 20.11.2022 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, на 2023-2028 годы» для ООО "ЭкоЛайн- Воскресенск" на период с 01.12.2022 по 30.06.2024 установлен единый тариф в размере 927 руб. 20 коп. за I куб. метр с НДС; с 01.07.2024 по 30.06.2025 установлен единый тариф в размере 929 руб. 29 коп. за I куб. метр с НДС.

Ответчик Алиев Н.Ф. является собственников ряда объектов недвижимости на территории <адрес>.

Ответчик, являясь собственником объектов недвижимости на территории г. Раменское Московской области, не исполняют возложенную на него законом обязанность по внесению платы за оказание истцом услуг по обращению с ТКО, в результате чего образовался долг. В связи с несвоевременной оплатой задолженности за указанные услуги ответчику начислена пеня.

Так, задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную ответчику по адресам:

<адрес> за период с 01.01.2019 по 31.05.2024 составила 10 042 руб. 60 коп., пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 4 335 руб. 77 коп.,

<адрес> за период с 01.01.2019 по 31.05.2024 составила 11 021 руб. 17 коп., пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 4 758 руб. 21 коп.,

<адрес> за период с 01.01.2019 по 31.05.2024 составила 12 669 руб. 33 коп., пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 5 469 руб. 80 коп.,

<адрес> за период с 01.01.2019 по 31.05.2024 составила 9 939 руб. 61 коп., пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 4 291 руб. 29 коп.;

<адрес> за период с 01.01.2019 по 31.05.2024 составила 10 094 руб. 12 коп., пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 4 357 руб. 98 коп.,

<адрес> за период с 01.01.2019 по 31.05.2024 в размере 10 171 руб. 53 коп., пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 4 391 руб. 51 коп.,

<адрес> за период с 01.01.2019 г. по 31.05.2024 г. составила 10 042 руб., пеня за период с 11.02.2019 г. по 24.06.2024 года в размере 4 335,77 руб.,

<адрес> за период с 01.01.2019 г. по 31.05.2024 г. в размере 25 962,30 руб., пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 11 191,84 руб.,

<адрес> основной задолженности за период с 01.01.2019 г. по 31.05.2024 в размере 39 068,71 руб., пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 15 835,46 руб.,

<адрес> за период с 01.01.2019 по 31.05.2024 в размере 40 142 руб. 13 коп., пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 16 188 руб. 76 коп.,

<адрес> за период с 01.01.2019 г. по 31.05.2024 г. в размере 15 962,30 руб., пеня в размере 11 191,84 руб., а всего 37 154.14 руб.;

<адрес> за период с 01.01.2019 г. по 31.05.2024 г. в размере 39 068 руб. 71 коп., пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 15 835,46 руб.,

<адрес> за период с 01.01.2019 г. по 31.05.2024 г. в размере 41 170,30 руб., пеня за период с 11.02.2019 г. по 24.06.2024 г. в размере 16 526,92 руб.,

<адрес> за период с 01.01.2019 г. по 31.05.2024 г. в размере 40 142,13 руб., пеня за период с 11.02.2019 г. по 24.06.2024 в размере 16 188 руб. 76 коп.,

<адрес> за период с 01.01.2019 г. по 31.05.2024 составила 39 068 руб. 71 коп., пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 15 835 руб. 46 коп.,

<адрес> за период с 01.01.2019 г. по 31.05.2024 г. составила в размере 42 540,48 руб., пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 17 309 руб. 67 коп.;

<адрес> за период с 01.01.2019 г. по 31.05.2024 г. в размере 39 068,71 руб., а также пеня за период с 11.02.2019 по 24.06.2024 в размере 15 835 руб. 46 коп.;

<адрес> за период с 24.12.2019 г. по 31.05.2024 г. в размере 34 742,13 руб., пеня за период с 11.01.2020 по 24.06.2024 в размере 11 150,09 руб.

Расчет задолженности произведен с учетом общей площади объектов недвижимости, принадлежащих ответчику, а также тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком доказательств обратного не представлено.

В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате за обращение с твердыми коммунальными услугами истец обратился к мировому судье судебного участка № 217 Раменского судебного района Московской области

я с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Алиева Н.Ф. задолженности. 20.12.2021 мировым судьей указанного судебного участка вынесены судебные приказы о взыскании с последнего вышеуказанной задолженности, которые определением судьи от 07.12.2023 отменены в связи с поступившими от ответчика возражениями.

С учетом изложенного, исковые требования истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, пени подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Истцом в связи с подачей в суд рассматриваемого иска уплачена государственная пошлина в размере 9 959 руб. 48 коп., а также понесены почтовые расходы в размере 370 руб.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 9 959 руб. 48 коп., почтовые расходы в размере 370 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░» (░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2019 ░░ 31.05.2024 ░ ░░░░░░░ 480 917 ░░░. 57 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 11.02.2019 ░░ 24.06.2024 ░ ░░░░░░░ 195 030 ░░░. 05 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 370 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 959 ░░░., ░░░░░ 686 277 ░░░. 10 ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.08.2022.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-2489/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск"
Ответчики
Алиев Намик Фарманович
Суд
Советский районный суд г. Владивосток
Судья
Самусенко Юлия Александровна
Дело на сайте суда
sovetsky.prm.sudrf.ru
11.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2024Передача материалов судье
19.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2024Подготовка дела (собеседование)
11.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2024Судебное заседание
15.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.09.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
06.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
23.09.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
23.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
23.09.2024Дело оформлено
08.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее