Дело № 12-4/2021
РЕШЕНИЕ
27 января 2021 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, каб. 306
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица - генерального директора ООО «ВентЭнергоСтрой» Римейкиса В.П. на постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор ООО «ВентЭнергоСтрой» Римейкис В.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере №
Считая постановление незаконным, Римейкис В.П. обратился в суд с жалобой, в обосновании которой указал, что выявленные нарушения на земельном участке возле дома <адрес>, а именно: повреждение элементов озеленения; ограждение детской площадки не окрашено, имеет следы ржавчины, детский комплекс не окрашен, деревянная песочница, балансир, трилистник не окрашены, имеют следы ржавчины; на территории детской площадки отработанные автопокрышки, использованы в качестве элементов благоустройства, будут устранены в весенне-летний период 2021 года, о чем до рассмотрения протокола административным органом им было направлено гарантийное письмо. Выявленные нарушения невозможно было устранить ранее, поскольку с октября 2020 года установились неблагоприятные температурные условия. Полагает, что осуществляя руководство ООО «ВентТехСтрой» по управлению МКД, не осуществлял действий, нарушающих действующее законодательство РФ. Считает, что отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем, просит постановление административного органа отменить, а дело об административном правонарушении прекратить.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, защитника не направил.
Представитель административного органа в судебном заседании полагал, что в данном случае постановление законное и обоснованное.
Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, изучив представленный суду административный материал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение норм, установленных актами органов этих субъектов.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Пункт 2.73 Решения Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 года № 40-712 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Мурманск» правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее – Правила благоустройства) указывает, что содержание объектов и элементов благоустройства – это комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно-эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Согласно пункту 10.1.3 Правил благоустройства правообладателями, лицами, ответственными за содержание в том числе, объектов и элементов благоустройства являются, в частности, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, если ими осуществляется содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
В соответствии с пунктом 10.3.2 Правил благоустройства объекты и элементы благоустройства должны находиться в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии.
В силу пункта 10.3.3 Правил благоустройства правообладатели объектов и элементов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт элементов благоустройства, замену их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации.
Как следует из пункта 10.4.1 Правил благоустройства содержание площадок в соответствии с их функциональным назначением осуществляется их правообладателями.
Из пункта 10.4.2 Правил благоустройства следует, что правообладатели площадок обязаны: - производить осмотр площадок в целях выявления дефектов и повреждений элементов благоустройства, размещенных на площадке; - осуществлять ремонт, выполнять очистку и покраску элементов благоустройства и (или) их частей; - производить демонтаж элементов благоустройства и (или) их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации, а также замену элементов благоустройства, размещенных на площадке.
Пунктом 10.2.6.3 Правил благоустройства предусмотрено, что уборка территорий должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящих правил, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
Как видно из пункта 10.3.7.1 Правил благоустройства содержание лестниц, пандусов, ограждений в технически исправном состоянии осуществляется их правообладателями.
В соответствии с пунктом 10.3.7.5 Правил благоустройства правообладатели лестниц, пандусов, ограждений обязаны: - производить осмотр лестниц, пандусов, ограждений в целях выявления дефектов и повреждений; - осуществлять ремонт поврежденных элементов лестниц, пандусов, ограждений в десятидневный срок, а в случае невозможности ремонта, осуществлять замену; - производить демонтаж лестниц, пандусов, ограждений и (или) их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации, а также их замену.
Пунктом 10.2.7.12 Правил благоустройства запрещается: - использовать отходы производства и потребления для благоустройства территории (в том числе клумбы, ограждения).
Согласно требованиям пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 2.3 данной статьи, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственником по помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течении согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из административного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ при обследовании территории Октябрьского административного округа на придомовой территории многоквартирного дома <адрес> выявлено:
- повреждение элементов озеленения;
- ограждение детской площадки не окрашено, имеет следы ржавчины, детский комплекс не окрашен, деревянная песочница, балансир, трилистник не окрашены, имеют следы ржавчины;
- на территории детской площадки отработанные автопокрышки, использованы в качестве элементов благоустройства
Управлением <адрес> осуществляет ООО «ВентЭнергоСтрой» (ИНН №).
Должностным лицом, ведущим руководство текущей деятельностью ООО «ВентЭнергоСтрой», в обязанности которого входит организация исполнения Обществом обязательств по соблюдению Правил благоустройства, является генеральный директор – Римейкис В.П.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом согласно примечанию, к указанной статье, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Из содержания части 4 статьи 32 и статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 следует, что Римейкис В.П. руководит текущей деятельностью ООО «ВентЭнергоСтрой», обладает организационно-распорядительными полномочиями.
Таким образом, Римейкис В.П. является должностным лицом, и сферой его непосредственной обязанности и ответственности является организация деятельности Общества таким образом, чтобы обеспечить соблюдение Обществом действующего законодательства, в том числе в сфере благоустройства.
Факт инкриминируемого правонарушения подтверждается актом проверки № № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела по контролю за исполнением административного законодательства управления Октябрьского административного округа г. Мурманска по данному факту составлен протокол № № об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО «ВентЭнергоСтрой» Римейкиса В.П. по п. 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».
Протокол составлен в отсутствие Римейкиса В.П., извещенного надлежащим образом, с участием защитника Панкова С.В.
ДД.ММ.ГГГГ года дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствии Римейкиса В.П., извещенного надлежащим образом.
Материалами дела подтверждено, что ООО «ВентЭнергоСтрой», генеральным директором которого является Римейкис В.П., приняло на себя управление многоквартирным домом № 7 по ул. Профессора Сомова в городе Мурманске. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию <адрес>, управление которым осуществляет ООО «ВентЭнергоСтрой», действующим законодательством возложена на управляющую компанию в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания собственников многоквартирного дома и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, из материалов дела следует, что ранее должностное лицо – Римейкис В.П. генеральный директор ООО «ВентЭнергоСтрой» (ИНН №) привлекался по данной статье к административной ответственности (постановление административной комиссии Октябрьского административного округа г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ № №; постановление административной комиссии Октябрьского административного округа г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ № №
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что административной комиссией при вынесении оспариваемого постановления были правильно установлены обстоятельства дела, исследованы все имеющиеся доказательства, в связи, с чем нахожу постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № № от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.
Выводы административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск о наличии в действиях должностного лица – генерального директора ООО «ВентЭнергоСтрой» Римейкиса В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьей 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях» основаны на анализе доказательств, предусмотренных статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица Римейкиса В.П. верно квалифицированы по пункту 2 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях». Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Суд не находит оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку выполнение Правил благоустройства оценивается именно с учетом выявленных нарушений на придомовой территории на детской площадке и, управление которыми осуществляет ООО «ВентЭнергоСтрой», осуществляя услугу по содержанию.
Доводы жалобы о том, что ко дню рассмотрения протокола административной комиссией должностным лицом представлено гарантийное письмо об устранении выявленных нарушений в будущем, то есть в весенне-летний период 2021 года не освобождает заявителя от административной ответственности, поскольку факт ненадлежащего содержания общего имущества собственников жилья <адрес> не устранен. Ссылка на малозначительность в данном случае также не принимается судом, поскольку оснований для признания правонарушения таковым не имеется, исходя из разъяснений Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 и смысла ст. 2.9 КРФоАП. Более того, добровольное принятие на себя обязательств по устранению выявленных нарушений в будущем не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения, а подлежит учету при назначении наказания в силу чч. 2 и 3 ст. 4.1 КРФоАП.
Таким образом, постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск
№ № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «ВентЭнергоСтрой» Римейкиса В.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «ВентЭнергоСтрой» Римейкиса В.П. к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» и назначении наказания в виде штрафа в размере № – оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «ВентЭнергоСтрой» Римейкиса В.П. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней с момента вручения (получения) копии решения.
Судья: Н.В. Шуминова