Решение по делу № 2а-511/2022 (2а-4075/2021;) от 17.12.2021

УИД 34RS0005-01-2021-006699-16

Дело № 2а-511/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2022 года                                                             город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи В.А. Рогозиной,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием прокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора,

Установил:

Начальник ОП Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора в отношении ФИО2.

В обоснование заявленных требований указал, что на учете в ОП Управления МВД России по <адрес> состоит ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, проживающий по адресу: <адрес>, ранее судим ДД.ММ.ГГГГ приговором Краснооктябрьского районного суда <адрес> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК- 24 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. В период отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ решением Камышинского городского суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор с ограничениями в виде: обязан являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.     ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на профилактический учет в ОП Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо освобожденное из мест лишения свободы с установленным судом административным надзором. Срок административного надзора с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ С момента постановки на учет с поднадзорным ФИО2 проводилась профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН, сотрудниками ОУР ОП Управления МВД России по <адрес>. Однако, ФИО2 являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение одного года совершил два и более административных правонарушения против порядка управления:

    - ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного ареста, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию, находился за пределами <адрес>).

    - ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного ареста, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию, находился за пределами <адрес>).

    - ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного ареста, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию, находился за пределами <адрес>).

    - ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного ареста, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию, находился за пределами <адрес>).

    - ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного ареста, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию, находился за пределами <адрес>).

    - ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного ареста, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию, находился за пределами <адрес>).

    В настоящее время ФИО2 по месту жительства характеризуется нейтрально, с соседским окружением не конфликтует. Однако, ФИО2 в дальнейшем может совершать противоправные деяния. Таким образом, с учетом личности ФИО2 дополнительные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Просит на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительное ограничения в виде: запрет на выезд за пределы <адрес> без уведомления сотрудников органа внутренних дел.

Представитель административного истца ОП УМВД России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявлений не представил.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявлений не представил.

Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ранее судим приговором Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ решением Камышинского городского суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор с ограничениями в виде: обязан являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц (л.д.6-8).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК- 24 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания (л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на профилактический учет в ОП Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы с установленным судом административным надзором. Срок административного надзора с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

С момента постановки на учет с поднадзорным ФИО2 проводилась профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН, сотрудниками ОУР ОП Управления МВД России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ поднадзорный под личную подпись предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ обязанностей (л.д.9).

При этом, как следует из материалов дела, ФИО2, на путь исправления не встал, уклонился от соблюдения установленных ему по решению Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений, совершил административные правонарушения, что подтверждается имеющимися в материалах дела копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), вступившими в законную силу.

Согласно справке-характеристике, ФИО2 по месту жительства характеризуется нейтрально, правил проживания не нарушает, нарушений в сфере семейно-бытовых отношений не допускает. Жалоб и заявлений на вышеуказанного гражданина не поступало (л.д.19).

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым установить ФИО2 дополнительные ограничения на срок ранее установленного административного надзора в виде: запрещения на выезд за пределы <адрес> без уведомления сотрудников органа внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора – удовлетворить.

Установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные ограничения на срок административного надзора, установленного решением Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в виде: запрещения на выезд за пределы <адрес> без уведомления сотрудников органа внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья             подпись                                                             В.А. Рогозина

Справка: мотивированный текст решения суда изготовлен 10 января 2022 в 17 часов 45 минут.

Судья                 подпись                                                                       В.А. Рогозина

2а-511/2022 (2а-4075/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Краснооктябрьского района г.Волгограда
ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду
Ответчики
Ахрименко Денис Николаевич
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Рогозина В.А.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
17.12.2021Регистрация административного искового заявления
17.12.2021Передача материалов судье
20.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2022Судебное заседание
10.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022Дело оформлено
10.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее