Дело __
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2017 года г. Новосибирск
Заельцовский районный суд г.Новосибирска в составе: судьи Шумовой Н.А., при секретаре Мансурской Я.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Империя» на постановление о назначении административного наказания,
Установил:
Представитель ООО «Империя» М.А.А. обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания, вынесенное начальником отдела Государственной инспекции труда в Новосибирской области А.А.П. __ от xx.xx.xxxx г., которым ООО «Импения» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере __ рублей.
В обоснование жалобы указывает, что Общество не имело объективной возможности провести специальную оценку условий труда и не обязано было проводить такую оценку, в его действиях отсутствовал состав правонарушения. Должностным лицом не указано на событие, явившееся основанием для возникновения у Общества обязанности по проведению специальной оценки до истечения срока, указанного в п.6 ст.27 ФЗ №426-ФЗ от xx.xx.xxxx г. Общество создано xx.xx.xxxx г., сок для проведения специальной оценки не истек. Ранее Общество не привлекалось к административной ответственности. Также инспектором не полностью указан состав правонарушения, а именно субъективная сторона правонарушения, конкретная форма вины.
В судебном заседании представитель М.А.А. поддержала, дополнительно пояснила, что после проведения проверки, во исполнение предписания ГИТ, Общество была проведена оценка условий труда, вредных условий труда не выявлено.
Представитель ГИТ в судебном заседании возражал против жалобы, пояснив, что действительно, предписание Обществом полностью исполнено. Однако им нарушены требования законодательства, с момента образования Общества аттестация рабочих мест не проводилась.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение.
В силу абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Как усматривается из материалов дела, в результате внеплановой проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в НСО в отношении ООО «Империя», на основании распоряжения на проверку от xx.xx.xxxx г., установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона специальная оценка условий труда на рабочих местах Обществом не проведена, о чем составлен акт проверки от xx.xx.xxxx г.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения и его вина подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: актом проверки от xx.xx.xxxx г., протоколом об административном правонарушении от xx.xx.xxxx г.
Действия Общества правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства, состав правонарушения имеется.
Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, Обществом не представлено.
Довод жалобы о том, что на момент проведения проверки обязанности по проведению специальной оценки условий труда у Общества не возникало, поскольку ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда предусмотрено поэтапное проведение специальной оценки условий труда до xx.xx.xxxx г., является несостоятельным.
По общему правилу, установленному в ч. 4 ст. 8 вышеназванного закона, специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Однако с целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда установлены переходные положения.
В ч. 4 указанной статьи определено, что в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств для проведения внеплановой оценки условий труда, указанных в ч. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
В силу ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем xx.xx.xxxx года.
Анализ приведенных положений в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что оценка условий труда работодателем может не проводиться в течение пяти лет только в отношении тех рабочих мест, которые были аттестованы в соответствии с ранее действовавшим законодательством. При этом положения ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда в силу ч. 4 этой же статьи распространяются только на тех работодателей, которые до дня вступления в силу указанного закона, т.е. до xx.xx.xxxx г. провели аттестацию рабочих мест по условиям труда.
На момент создания Общества действовал Приказ Минздравсоцразвития России от xx.xx.xxxx __ «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда». Согласно указанному Порядку в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов проводилась аттестация. Аттестации подлежат рабочие места работодателя, в том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса, на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:
Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагались на работодателя.
Вместе с тем из материалов дела усматривается, что Общество не проводило аттестацию рабочих мест в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до дня вступления в силу Закона о специальной оценке условий труда, и не производило специальную оценку условий труда в соответствии с названным законом. Следовательно, пятилетний срок, на который может быть отложена специальная оценка условий труда, а также срок, предусмотренный ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда, в данном случае применению не подлежит.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу не допущено.
Основания к отмене или изменению постановления отсутствуют.
Административное наказание назначено Обществу с учетом обстоятельств дела в пределах санкции ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Руководствуясь ст.30.7. ч.1 п.1 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление о назначении административного наказания, вынесенное начальником отдела Государственной инспекции труда в Новосибирской области А.А.П. __ от xx.xx.xxxx г., которым ООО «Империя» признано виновным в совершении административного правонарушения? предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Судья Н.А.Шумова
М.А.А.