Решение по делу № 12-52/2017 (12-440/2016;) от 30.12.2016

Дело __

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2017 года г. Новосибирск

Заельцовский районный суд г.Новосибирска в составе: судьи Шумовой Н.А., при секретаре Мансурской Я.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Империя» на постановление о назначении административного наказания,

Установил:

Представитель ООО «Империя» М.А.А. обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания, вынесенное начальником отдела Государственной инспекции труда в Новосибирской области А.А.П. __ от xx.xx.xxxx г., которым ООО «Импения» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере __ рублей.

В обоснование жалобы указывает, что Общество не имело объективной возможности провести специальную оценку условий труда и не обязано было проводить такую оценку, в его действиях отсутствовал состав правонарушения. Должностным лицом не указано на событие, явившееся основанием для возникновения у Общества обязанности по проведению специальной оценки до истечения срока, указанного в п.6 ст.27 ФЗ №426-ФЗ от xx.xx.xxxx г. Общество создано xx.xx.xxxx г., сок для проведения специальной оценки не истек. Ранее Общество не привлекалось к административной ответственности. Также инспектором не полностью указан состав правонарушения, а именно субъективная сторона правонарушения, конкретная форма вины.

В судебном заседании представитель М.А.А. поддержала, дополнительно пояснила, что после проведения проверки, во исполнение предписания ГИТ, Общество была проведена оценка условий труда, вредных условий труда не выявлено.

Представитель ГИТ в судебном заседании возражал против жалобы, пояснив, что действительно, предписание Обществом полностью исполнено. Однако им нарушены требования законодательства, с момента образования Общества аттестация рабочих мест не проводилась.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение.

В силу абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Как усматривается из материалов дела, в результате внеплановой проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в НСО в отношении ООО «Империя», на основании распоряжения на проверку от xx.xx.xxxx г., установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона специальная оценка условий труда на рабочих местах Обществом не проведена, о чем составлен акт проверки от xx.xx.xxxx г.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения и его вина подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: актом проверки от xx.xx.xxxx г., протоколом об административном правонарушении от xx.xx.xxxx г.

Действия Общества правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства, состав правонарушения имеется.

Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, Обществом не представлено.

Довод жалобы о том, что на момент проведения проверки обязанности по проведению специальной оценки условий труда у Общества не возникало, поскольку ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда предусмотрено поэтапное проведение специальной оценки условий труда до xx.xx.xxxx г., является несостоятельным.

По общему правилу, установленному в ч. 4 ст. 8 вышеназванного закона, специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Однако с целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда установлены переходные положения.

В ч. 4 указанной статьи определено, что в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств для проведения внеплановой оценки условий труда, указанных в ч. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

В силу ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем xx.xx.xxxx года.

Анализ приведенных положений в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что оценка условий труда работодателем может не проводиться в течение пяти лет только в отношении тех рабочих мест, которые были аттестованы в соответствии с ранее действовавшим законодательством. При этом положения ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда в силу ч. 4 этой же статьи распространяются только на тех работодателей, которые до дня вступления в силу указанного закона, т.е. до xx.xx.xxxx г. провели аттестацию рабочих мест по условиям труда.

На момент создания Общества действовал Приказ Минздравсоцразвития России от xx.xx.xxxx __ «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда». Согласно указанному Порядку в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов проводилась аттестация. Аттестации подлежат рабочие места работодателя, в том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса, на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:

Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагались на работодателя.

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что Общество не проводило аттестацию рабочих мест в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до дня вступления в силу Закона о специальной оценке условий труда, и не производило специальную оценку условий труда в соответствии с названным законом. Следовательно, пятилетний срок, на который может быть отложена специальная оценка условий труда, а также срок, предусмотренный ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда, в данном случае применению не подлежит.

Нарушений норм материального и процессуального права по делу не допущено.

Основания к отмене или изменению постановления отсутствуют.

Административное наказание назначено Обществу с учетом обстоятельств дела в пределах санкции ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Руководствуясь ст.30.7. ч.1 п.1 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление о назначении административного наказания, вынесенное начальником отдела Государственной инспекции труда в Новосибирской области А.А.П. __ от xx.xx.xxxx г., которым ООО «Империя» признано виновным в совершении административного правонарушения? предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья                                 Н.А.Шумова

М.А.А.

12-52/2017 (12-440/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "ИМПЕРИЯ"
Суд
Заельцовский районный суд г. Новосибирск
Судья
Шумова Наталья Александровна
Статьи

5.27

Дело на сайте суда
zaelcovsky.nsk.sudrf.ru
30.12.2016Материалы переданы в производство судье
30.12.2016Истребованы материалы
02.02.2017Поступили истребованные материалы
10.03.2017Судебное заседание
10.03.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017Вступило в законную силу
10.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее