Решение от 24.01.2022 по делу № 12-7/2022 (12-153/2021;) от 22.11.2021

Дело № 12-7/2022

УИН 39RS0011-01-2021-002251-16

РЕШЕНИЕ

24 января 2022 г. г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Прокопьева И.Г.

при секретаре судебного заседания Вильховченко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

жалобу генерального директора ООО «Восходящая звезда» Богданова Дмитрия Владимировича, поданную его защитником по доверенности Высоцкой Натальей Николаевной, на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного регионального управления Росприроднадзора ФИО5 от 09 ноября 2021 года № АД-1118/12/2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 55000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного регионального управления Росприроднадзора ФИО5 от 09 ноября 2021 года № АД-1118/12/2021 должностное лицо - генеральный директор ООО «Восходящая звезда» Богданов Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 55000 рублей, за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, выразившееся в том, что в результате плановой проверки 08.09.21 при отборе проб сточных вод после прохождения очистных сооружений и поступающих в ручей Лесной через выпуск № 1, поверхностных вод ручья Лесной в 100 м. выше выпуска № 1 и 100 м. ниже выпуска № 1, установлено в нарушении требований п. 2 ст. 55, ч.6 ст. 56, ч.6 ст. 60 Водного кодекса РФ, превышение нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водном объекте рыбохозяйственного значения первой категории – ручей Лесной, установленных Приказом Минсельхоза РФ № 552 от 13.12.2016: БРП полное в 2,07 раза больше нормы, ионы аммония - в 1,7 раза больше нормы, Фосфат –ионы в 1,6 раза больше нормы, МПАВ анионоактивные в 1,01 раза больше нормы, СПАВ неионогенные в 2,4 раза больше нормы, железо в 2,6 раза больше нормы, жиры на 0,1 больше нормы.

С данным постановлением Богданов Д.В. не согласился, подав жалобу в установленный законом срок. В жалобе просит постановление от 09.11.2021 отменить. В обоснование жалобы указано на то, что он не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку на предприятии заместителю главного инженера ФИО6 по должностной инструкции вменено в обязанности принятие участия в проведении работ по очистке сточных вод, предотвращению загрязнений. 01.01.2019 были отменены разрешения на сбор, 16.05.2019 юридическим лицом в Управление Роприроднадзора по КО направлена декларация о воздействии на окружающую среду, которая отражает фактические показатели сброса т рассчитанные нормативы сбросов. Поскольку нормативы сбросов обеспечиваются не по всем вещества, ООО «Восходящая звезда» приняты меры по достижению данных нормативов, установлен план мероприятий по охране окружающей среды. Срок выполнения плана обоснован исходя из производственного опыта работы предприятия с учетом времени, необходимой для разработки проектной документации и ввода в эксплуатацию произведенных работ. Максимальные концентрации загрязняющих веществ в плане являются временно разрешенными сбросами и эти показатели не превышены. Ввиду того, что порядок выдачи разрешения на временно разрешенные сбросы в настоящий момент не установлен, предприятие не должно нести ответственность за превышение НДС и в таких действиях нет состава правонарушения. Полагает также, что допущена неправильная квалификация правонарушения, учитывая, что ООО «Восходящая звезда» является водопользователем» на основании решения о предоставлении объекта от 29.04.2016, то действия должны быть квалифицированы по ч.1 ст. 8.13 КоАП РФ.

Богданов Д.В. и его защитник Высоцкая Н.Н. о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, в суд не явились. От Высоцкой Н.Н. представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств дела.

В соответствии с частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 данного Кодекса, влечет административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без - изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Как следует из материалов дела, ООО «Восходящая звезда» осуществляет хозяйственную деятельность, в результате которой производится сброс сточных вод после прохождения очистных сооружений и поступающих в ручей Лесной через выпуск № 1 в Зеленоградском районе Калининградской области пос. Котельниково, ул. Птицеводческая, 1.

ООО «Восходящая звезда» осуществляет пользование ручьем Лесной с целью сброса сточных вод по выпуску № 1на основании Решения от 29.04.2016 № 39-01.01.00.002-Р-РСБХ-С-2016-00594/00.

В рамках плановой выездной проверки ООО «Восходящая звезда» 08.09.2021 Управлением Росприроднадзора по КО с привлечением специалистов ЦЛОТИ по КО проведены отборы проб сточных вод после прохождения очистки и поступающих в ручей Лесной через выпуск № 1, поверхностных вод ручья в 100м выше выпуска № 1 и 100м ниже выпуска № 1.

Согласно заключению экспертной организации в сточных водах превышение нормативов загрязняющих веществ, установленных Приказом Минсельхоза РФ № 552 от 13.12.2016 после прохождения очистных сооружений: БРП полное в 2,07 раза больше нормы, ионы аммония - в 1,7 раза больше нормы, Фосфат –ионы в 1,6 раза больше нормы, МПАВ анионоактивные в 1,01 раза больше нормы, СПАВ неионогенные в 2,4 раза больше нормы, железо в 2,6 раза больше нормы, жиры на 0,1 больше нормы,

чем нарушены требования статей 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.10.2021, актом плановой выездной проверки от 06.10.2021, заключением экспертной организации по результатам лабораторных исследований от 22.09.2021 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, факт сброса сточных вод ООО «Восходящая звезда» с превышением нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водный объект рыбохозяйственного значения первой категории – ручей Лесной, установленных Приказом Минсельхоза РФ № 552 от 13.12.2016: БРП полное в 2,07 раза больше нормы, ионы аммония - в 1,7 раза больше нормы, Фосфат –ионы в 1,6 раза больше нормы, МПАВ анионоактивные в 1,01 раза больше нормы, СПАВ неионогенные в 2,4 раза больше нормы, железо в 2,6 раза больше нормы, жиры на 0,1 больше нормы, подтверждается допустимыми и достаточными доказательствами.

Сведений о наличии у ООО «Восходящая звезда» действующей и соответствующей требованиям закона декларации о воздействии на окружающую среду, в суд не представлены, при том, что представленные изменения в утвержденную ранее Декларацию, не приняты и не утверждены.

Генеральным директором юридического лица на момент совершения правонарушения являлся Богданов Д.В.

Статьей 2.4 названного Кодекса установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Генеральный директор ООО «Восходящая звезда» в силу своих полномочий и предоставленных ему должностных обязанностей, а также имеющихся организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, как обоснованно указано в постановлении, допустив установленные нарушения, подлежит привлечению к административной ответственности.

Ссылку в жалобе о том, что он не является субъектом правонарушения в связи с тем, что на предприятии имеется должностное лицо, на которое возложены обязанности по контролю за предотвращением загрязнения окружающей среды, принять состоятельной нельзя, поскольку, как обоснованно указано в постановлении, данное должностное лицо не наделено административно-хозяйственными функциями.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу вышеуказанными доказательствами.

Данные доказательства получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, суд считает обоснованной ссылку в жалобе о необходимости иной квалификации совершенного деяния.

В соответствии с частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без - изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Статьей 35 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается (часть 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации (в редакции на дату совершения правонарушения) при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации N 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Сбросы химических и иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду допускаются на основании разрешений, выданных органами в области охраны окружающей среды

Как установлено при рассмотрении дела, в ходе проведенной плановой проверки 08.09.21 при отборе проб сточных вод после прохождения очистных сооружений и поступающих в ручей Лесной через выпуск № 1, поверхностных вод ручья Лесной в 100 м. выше выпуска № 1 и 100 м. ниже выпуска № 1, установлено, что должностным лицом – директором ООО «Восходящая звезда», обязанным осуществлять контроль за соблюдением требований природоохранных норм, в нарушении требований п. 2 ст. 55, ч.6 ст. 56, ч.6 ст. 60 Водного кодекса РФ, допущен сброс сточных вод ООО «Восходящая звезда», являющимся водопользователем, с превышение нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водном объекте рыбохозяйственного значения первой категории – ручей Лесной.

Данные обстоятельства указывают о наличии в действиях должностного лица Богданова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наличие оснований для переквалификации его действий на данную статью с учетом, что его положение не ухудшается, и назначения ему наказания с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.

Постановление о назначении административного наказания соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 09 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № ░░-1118/12/2021 ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 8.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 55000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 8.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № ░░-1118/12/2021 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

12-7/2022 (12-153/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Богданов Дмитрий Владимирович
Другие
Высоцкая Наталья Николаевна
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Прокопьева И.Г.
Дело на сайте суда
zelenogradsky.kln.sudrf.ru
22.11.2021Материалы переданы в производство судье
25.11.2021Истребованы материалы
16.12.2021Поступили истребованные материалы
24.01.2022Судебное заседание
25.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее