Решение от 03.02.2016 по делу № 2-249/2016 (2-6979/2015;) от 16.09.2015

Мотивированное решение

изготовлено 08.02.2016 г.

Дело № 2-249/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владивосток                             03 февраля 2016 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Ундольской Ю.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Борода И.В.,

представителя администрации <адрес> по доверенности, являющегося и представителем Управления дорог и благоустройства администрации <адрес> по доверенности Офицеровой О.В.,

при секретаре Ли А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности провести работы по установлению знаков 1.23 «Дети» (2 шт.), 8.2.1 «Зона действия», 5.19.1, 5.19.2, а также по нанесению дорожной разметки (3 шт.) согласно п. 1.14.1 Правил дорожного движения вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» по адресу: <адрес> «б» <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности провести работы по установлению знаков 1.23 «Дети» (2 шт.), 8.2.1 «Зона действия», 5.19.1, 5.19.2, а также по нанесению дорожной разметки (3 шт.) согласно п. 1.14.1 Правил дорожного движения вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» по адресу: <адрес> «б» <адрес>. Отсутствие указанных дорожных знаков и разметки создает угрозу безопасности лиц участников дорожного движения, что в свою очередь влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе детей, обучающихся в указанном образовательном учреждении.

Просит обязать администрацию <адрес> провести работы по установлению знаков 1.23 «Дети» (2 шт.), 8.2.1 «Зона действия», 5.19.1, 5.19.2, а также по нанесению дорожной разметки (3 шт.) согласно п. 1.14.1 Правил дорожного движения вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» по адресу: <адрес> «б» <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

До рассмотрения дела по существу по ходатайству представителя ответчика к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление дорог и благоустройства администрации <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель администрации <адрес>, являющийся и представителем Управления дорог и благоустройства администрации <адрес> в судебном заседании исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения, представил письменные возражения, дополнительно сообщив, что прокурором не представлено надлежащих доказательств в части проектов и схем дорожного движения на тех участках улицы, где требуется поставить дорожные знаки, нанести разметку и установить леерные ограждения, в силу того, что данные действия не могут быть произвольными, и должны быть произведены в строгом соответствии со схемами или проектами организации дорожного движения (дислокациями).Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела и представленные доказательства в их совокупности, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257 - "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Исходя из положений ст. 3 указанного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьями 30, 32, 46 Устава <адрес> администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Владивостокского городского округа, управляет, распоряжается муниципальной собственностью, включая автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Таким образом, на администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию дорог местного значения, в том числе по оборудованию технических средств организации дорожного движения согласно правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ГОСТ Р 52289-2004, утвержденных приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Обязанность по размещению дорожных знаков 1.23 "Дети" и 8.2.1 "Пешеходный переход", место и порядок их размещения установлены п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004.

На основании пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

В соответствии с п. 4.3 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015) «О Правилах дорожного движения» пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

В силу п. 1.22 названного Постановления "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Вместе с тем, постановлением определено, что горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливают определенные режимы и порядок движения либо содержат иную информацию для участников дорожного движения. Разметка, предусмотренная п. 1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов; разметка 1.25 - обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Согласно п. 4.5.2.6. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. № 270-ст, определено, что на дорогах с разделительной полосой в местах нахождения внеуличных пешеходных переходов должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа или ограждения в виде сеток длиной не менее 20 м. на разделительной полосе в обе стороны от пешеходного перехода.

Как установлено судом и следует из материалов дела – актом проверки установлено, что знаки 1.23 «Дети» (2 шт.), 8.2.1 «Зона действия», 5.19.1, 5.19.2, а также дорожная разметка (3 шт.) согласно п. 1.14.1 Правил дорожного движения отсутствуют вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» по адресу: <адрес> «б» <адрес>,

При этом, изложенные в данном акте обстоятельства, не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Пункт 1 ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" устанавливает, что со дня вступления в силу указанного Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Таким образом, до вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами указанного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения представляется собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

При таком положении, в силу ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" требования ГОСТ Р 52289-2004 являются обязательными для ответчика, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

В силу положений ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Анализируя нормы действующего законодательства, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, т.е. на администрацию <адрес>.

Выявленные прокуратурой <адрес> недостатки создают угрозу безопасности лиц участников дорожного движения, что в свою очередь влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе детей, обучающихся в указанном образовательном учреждении.

Указанные нарушения стали возможными по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами, ответственными за обеспечением соответствия состояния дорог при их содержании в <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности провести работы по установлению знаков 1.23 «Дети» (2 шт.), 8.2.1 «Зона действия», 5.19.1, 5.19.2, а также по нанесению дорожной разметки (3 шт.) согласно п. 1.14.1 Правил дорожного движения вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» по адресу: <адрес> «б» <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

В связи с чем, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения – в течение трех месяцев после вступления решения суда в силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.23 «░░░░» (2 ░░.), 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░», 5.19.1, 5.19.2, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (3 ░░.) ░░░░░░░░ ░. 1.14.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № <░░░░░>» ░░ ░░░░░░: <░░░░░> «░» <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.23 «░░░░» (2 ░░.), 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░», 5.19.1, 5.19.2, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (3 ░░.) ░░░░░░░░ ░. 1.14.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░.░░.░░░░ ░░░4 52289-2004, ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № <░░░░░>» ░░ ░░░░░░: <░░░░░> «░» <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-249/2016 (2-6979/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г.ВЛАДИВОСТОКА
Ответчики
админитрация г.Владивостока
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
16.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2015Передача материалов судье
18.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2015Подготовка дела (собеседование)
15.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2015Судебное заседание
18.12.2015Судебное заседание
03.02.2016Судебное заседание
03.02.2016Судебное заседание
08.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее