К делу №2а-605/2018 г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
Станица Каневская Краснодарского края 19 апреля 2018 года
РЎСѓРґСЊСЏ Каневского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края Белохортов Р.Р.,
РїСЂРё секретаре Сысык Р.РЎ.,
с участием помощника прокурора Каневского района Краснодарского края Кучеровой Е.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Каневскому району Ерховой О.Я., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Чернобай В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Каневскому району к Чернобай В.В. о дополнении поднадзорному лицу ранее установленных административных ограничений,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Представитель административного истца предъявил административный иск к административному ответчику, указывая, что 29 сентября 2017 года освободился из мест лишения свободы Чернобай В.В., осужденный 03.09.2015 года Ленинградским районным судом Краснодарского края по ч. 3 ст. 135 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 11.08.2017 г. гражданину Чернобаю В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с вменением следующих ограничений: являться в обязательном порядке три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время. По месту жительства Чернобай В.В. зарекомендовал себя удовлетворительно. Тем самым, учитывая, что Чернобай В.В. имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего установление административных ограничений не выполняет задачу Федерального Закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно, оказывается недостаточным для оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, в соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года, имеются основания, для дополнения поднадзорному лицу ранее установленных ограничений. Административный истец просит суд в отношении административного ответчика установить поднадзорному лицу дополнительное административное ограничение сроком до погашения судимости: запретить пребывание в местах массового нахождения детей и подростков.
В судебном заседании представитель административного истца свои исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Чернобай В.В. в судебном заседании требование административного истца признал полностью, просил удовлетворить.
Прокурор, давая в судебном заседании заключение по делу, полагал административный иск подлежащим удовлетворению полностью.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административный иск подлежит удовлетворению полностью.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закона) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Законом (п.1); административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобождённого из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Законом (п.2).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Закона).
Вступившим в законную силу решением Прикубанского районного суда Краснодарского края от 11.08.2017 года административному ответчику, установлен административный надзор сроком на 8 лет с вменением следующих ограничений: являться в обязательном порядке три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время.
Согласно п.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с правовой позицией, выраженной Верховным Судом РФ (который согласно ст.126 Конституции РФ даёт разъяснения по вопросам судебной практики) в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно общественно-бытовой характеристике административный ответчик проживает на территории Каневского сельского поселения зарекомендовал себя удовлетворительно.
Административный ответчик освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в связи с чем, суд, с учётом совершенного преступления поднадзорного лица, приходит к убеждению, что в целях защиты государственных и общественных интересов установленные ранее поднадзорному административные ограничения подлежат дополнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административный иск Отдела МВД России по Каневскому району к Чернобай В.В. о дополнении поднадзорному лицу ранее установленных административных ограничений удовлетворить полностью.
Установить поднадзорному лицу Чернобай В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца станицы Каневской Каневского района Краснодарского края, проживающего по адресу: Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская, <адрес> №, дополнительное административное ограничение сроком до погашения судимости: запретить пребывание в местах массового нахождения детей и подростков.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий