Судья Смирнова А. А. Дело № 33а-304/2021
(УИД 37RS0021-01-2020-001007-51)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 февраля 2021 года город Иваново
Ивановский областной суд в составе председательствующего судьи Запятовой Н.А.
при секретаре Павловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Запятовой Н.А. административное дело по апелляционной жалобе Сенько Валерия Сергеевича на решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 7 декабря 2020 г. по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области к Сенько Валерию Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере 2300 руб., пени по транспортному налогу в размере 57,02 руб. за период с 4 декабря 2018 г. по 28 января 2020 г., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 г.г. в размере 680 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 21,92 руб. за период с 4 декабря 2018 г. по 28 января 2020 г., а всего 3058,94 руб.
Требования мотивированы тем, что Сенько В.С. на праве собственности в спорный налоговый период принадлежало транспортное средство, жилое помещение. В связи с указанным Сенько В.С. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Однако обязанность по уплате перечисленных выше налогов за 2017, 2018 г.г. в установленный законом срок административный ответчик не исполнил, в связи с чем Инспекцией в его адрес направлялись требования об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц и пени, начисленных за неуплату налогов в установленный законом срок. За принудительным взысканием указанной суммы налоговой задолженности и пени Инспекция обращалась к мировому судье, которым 19 мая 2020 г. был вынесен судебный приказ, который впоследствии в связи с наличием возражений должника был отменен определением мирового судьи от 25 мая 2020 г.
Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от 7 декабря 2020 г. требования Инспекции удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, Сенько В.С. подал апелляционную жалобу, в которой содержится просьба об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны и их представители не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом в порядке главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В соответствие с частью 2 статьи 150 и частью 1 статьи 307 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, прихожу к следующим выводам.
Судом установлено, что Сенько В.С. на праве собственности принадлежит транспортное средство Опель Зафира, идентификационный номер (VIN): №, государственный регистрационный знак №, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
На указанное имущество Инспекцией были исчислены следующие налоги за 2017 г.: транспортный налог в сумме 2 300 руб., налог на имущество физических лиц в размере 324 руб. со сроком уплаты до 3 декабря 2018 г., о чем в адрес Сенько В.С. налоговым органом по адресу его регистрации <адрес>, 27 сентября 2018 г. было направлено налоговое уведомление № от 5 сентября 2018 г., которое административный ответчик получил 30 октября 2018 г.
Административный ответчик 23 января 2019 г. уплатил транспортный налог за 2017 г. в сумме 2 300 рублей.
Однако в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога и неуплатой налога на имущество физических лиц за 2017 г. в установленный законом срок в адрес Сенько В.С. заказной корреспонденцией 9 августа 2019 г. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), содержащие указание на необходимость погашения в срок до 1 ноября 2019 г. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 324 руб. и пени за период с 4 декабря 2018 г. по 3 июля 2019 г. в сумме 17,66 руб. (№4210), а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г. за период с 4 декабря 2018 г. по 22 января 2019 г. в сумме 30,99 рублей (№21874).
Указанные требования получены административным ответчиком 18 сентября 2019 г. и оставлены без исполнения.
За 2018 год Сенько В.С. был начислен транспортный налог в сумме 2300 руб., а также налог на имущество физических лиц в сумме 356 руб., о чем Сенько В.С. заказным письмом 11 августа 2019 г. было направлено налоговое уведомление № 46272856 от 25 июля 2019 г., которое он получил 18 сентября 2019 г.
Административный ответчик вновь своих обязанностей по уплате данных налогов в установленный законом срок не выполнил в связи, с чем в его адрес заказной корреспонденцией 11 февраля 2020 г. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 1357 по состоянию на 29 января 2020 г., содержащее указание на необходимость погашения в срок до 24 марта 2020 г. задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 2300 руб. и по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 356 руб., а также пени за неуплату указанных налогов, начисленные за период с 3 декабря 2019 г. по 28 января 2020 г.: по транспортному налогу в сумме 27,56 рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,26 рублей.
Указанное требование получено административным ответчиком 3 марта 2020 г.
Поскольку требования об уплате задолженности были оставлены Сенько В.С. без исполнения, 15 мая 2020 г. Инспекция обратилась за взысканием задолженности по выше перечисленным налогам и пени к мировому судье судебного участка № 4 Фурмановского судебного района в Ивановской области, которым 19 мая 2020 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Сенько В.С. задолженности по налогам и пени в общем размере 3058,94 рублей, впоследствии отмененный определением мирового судьи от 25 мая 2020 г. в связи с поступлением от должника возражений.
27 октября 2020 г. Инспекция обратилась в Фурмановский городской суд Ивановской области с настоящим административным иском.
Таким образом, учитывая, что общая сумма налога, подлежащего уплате Сенько В.С., превысила 3000 руб. при направлении требования №1357 от 29 января 2020 г. по сроку исполнения до 24 марта 2020 г., суд первой инстанции верно констатировал, что установленные налоговым законодательством, а именно, статьями 48, 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, процедура и сроки принудительного взыскания задолженности Инспекцией соблюдены.
В апелляционной жалобе Сенько В.С. настаивает на отсутствии у него обязанности по уплате налогов ввиду того, что он не является гражданином Российской Федерации, а является гражданином СССР. Кроме того, административный ответчик указывал на отсутствие доказательств направления в его адрес требований Инспекции об уплате налога, просил исключить из доказательств по делу налоговые уведомления ввиду отсутствия подписи должностного лица на них, а также указывал на наличие безусловных оснований к отмене принятого судебного акта ввиду рассмотрения административного дела в его отсутствие без извещения надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Доводы апелляционной жалобы об исключении из доказательств по делу налоговых уведомлений № 46272856 от 25 июля 2019 г., № 59706957 от 5 сентября 2018 г. ввиду отсутствия подписи должностного лица налогового органа отклоняются, поскольку указанные документы соответствуют форме, утвержденной Приказом ФНС России от 07 сентября 2016 г. № ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления» (в редакциях от 15 января 2018 г., от 18 декабря 2018 г., действовавшим на момент направления уведомлений), они направлены налоговым органом в установленный законом срок и получены административным ответчиком.
Доводы апелляционной жалобы о не направлении налоговым органом и не получении Сенько В.С. требований об уплате налога противоречат материалам дела, поскольку факт их направления в адрес административного ответчика заказной почтовой корреспонденцией подтвержден соответствующими списками заказных писем №№233639, 435169, представленными налоговым органом в качестве приложения к административному исковому заявлению. Кроме того, из почтовых идентификаторов, указанных в списках заказной корреспонденции, и сформированных официальным сайтом Почты России на их основе отчетов об отслеживании заказного почтового отправления следует, что все направленные налоговым органом требования получены административным ответчиком.
Доводы жалобы о ненадлежащем суде, рассмотревшем дело, являются несостоятельными.
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
Перечень субъектов Российской Федерации, которые находятся в составе Российской Федерации, определен статьей 65 Конституции Российской Федерации и включает в себя, в том числе, и Ивановскую область.
В силу части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
Фурмановский городской суд Ивановской области действует в соответствии с положениями статьи 17 вышеуказанного Федерального конституционного закона. Деятельность данного суда не упразднена, и отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию другого суда не переданы.
Подсудность при рассмотрении дела судьей городского суда не нарушена.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. № 42 «О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства» в случаях, указанных в части 1 статьи 120, части 7 статьи 150, пунктах 1, 3 части 1 статьи 291 КАС РФ, суд (судья) на стадии принятия административного искового заявления к производству, стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству или на стадии судебного разбирательства по административному делу вправе разрешить вопрос о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. При этом возражения лица, участвующего в деле, относительно рассмотрения административного дела в данном порядке не являются безусловным препятствием для такого рассмотрения.
В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Судом первой инстанции в полном соответствии с требованиями части 5.1 статьи 292 КАС РФ в определении о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 28 октября 2020 г. установлен срок до 13 ноября 2020 г. для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений, относительно предъявленных требований, а также срок до 30 ноября 2020 г., в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
При этом административный ответчик, получив 6 ноября 2020 г. копию указанного определения суда, не представил в суд возражения по существу заявленных требований, документы в их обоснование.
В связи с изложенным, суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело в порядке упрощенного производства без проведения устного разбирательства.
Непризнание административным ответчиком законов Российской Федерации и полномочий налоговых органов и суда не освобождает его от обязанности платить законно установленные налоги.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и установленных судом обстоятельств без достаточных к тому оснований, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Суд апелляционной инстанции полагает, что решение постановлено судом при правильной оценке представленных доказательств, точном соблюдении требований процессуального и материального права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
Решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 7 декабря 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Сенько Валерия Сергеевича – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий: Запятова Н.А.