Решение по делу № 12-137/2019 от 19.02.2019

Дело № 12-137/2019

РЕШЕНИЕ

18 марта 2019 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Хуторцева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, <адрес>, жалобу законного представителя ООО «УК «Буревестник» –Анисимова В.В. на постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г. Мурманск № 52/07-05 от 06.02.2019 о привлечении к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «УК «Буревестник», привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Считая постановление незаконным, законный представитель ООО «УК «Буревестник» Анисимов В.В. обратился в суд с жалобой, в обоснование указал, что недостатки выявленные в ходе осмотра устранены, крупногабаритные отходы вывезены, вывоз ТБО и подбор мусора производится ежедневно, придомовая территория <адрес> очищена от мусора. Полагает, обществом предприняты все меры по исполнению требований законодательства и недопущению нарушения прав граждан. Однако данное обстоятельство не было принято во внимание.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что хотя в действиях ООО «УК «Буревестник» и содержатся признаки состава административного правонарушения, но эти действия не повлекли за собой наступления последствий в виде нарушения прав других лиц, не создало угроз для общества и государства в виду малозначительности просит освободить от административной ответственности.

Просит постановление отменить.

Законный представитель юридического лица – ООО «УК «Буревестник» Анисимов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении не заявлено.

Представитель административного органа извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором с доводами жалобы не согласился, указал, что факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица, доказаны собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Доказательств устранения нарушений не представлено. Просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В соответствии со статьями 25.15, 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя юридического лица – ООО «УК «Буревестник» Анисимова В.В. - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и представителя административного органа.

Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела, изучив представленный суду административный материал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (пункт 1).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до трехсот тысяч рублей (пункт 2).

В примечании к данной статье указано, что для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утверждены решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 (далее - Правила благоустройства).

Согласно материалам административного дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 час. 20 мин. до 10 час. 30 мин. сотрудниками МКУ «<данные изъяты>» при обследовании общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД) а по <адрес> в г.Мурманске выявлено:

- переполнение контейнерной площадки (далее – КА) крупногабаритным мусором (далее – КГМ);

- отсутствует подбор мусора;

- наличие бытового мусора на придомовой территории, что является нарушением п.п. 2.72, 10.2.6.2 Правил благоустройства.

Управление МКД а по <адрес> в г.Мурманске осуществляет ООО «УК «Буревестник» (ИНН 5190046810).

Результаты проверки зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ фотоматериалом от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту выявленных нарушений в отношении юридического лица - ООО «УК «Буревестник» ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Комитета по жилищной политике администрации г.Мурманска составлен протокол об административном правонарушении по п.2 ст.2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».

Юридическое лицо надлежащим образом извещалось о дате, времени и месте составления протокола, путем направления соответствующего уведомления посредством заказного почтового отправления, по месту нахождения юридического лица, которое получено адресатом, что подтверждается почтовым уведомлением.

Протокол составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, которым представлены письменные пояснения, с указанием на устранение выявленных недостатков и составлении протокола в отсутствие представителя юридического лица и прекращении производства по делу.

Копия протокола направлена юридическому лицу посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией списка почтовых отправлений и отчетом об отслеживании отправления.

Протокол составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, уполномоченным лицом (п.14.1 ч.1 ст.19 ЗМО от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО), существенные недостатки не установлены.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и материалы к нему представлены в Управление Октябрьского административного округа г.Мурманска для рассмотрения.

Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «УК «Буревестник» было рассмотрено административной комиссией Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск в назначенные день, время и месте ДД.ММ.ГГГГ без участия законного представителя юридического лица, но при его надлежащем уведомлении, что подтверждается почтовым уведомлением, отчетом об отслеживании, с участием защитника, который пояснил, что КГО вывозился, уборка территории производится ежедневно.

Копия постановления направлена юридическому лицу заказным почтовым отправлением и было получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой в получении документа.

Пунктом 1.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 (далее Правила благоустройства) определено, что правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск устанавливают общие параметры и обязательное сочетание элементов благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - город Мурманск, город) для формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды.

Правилами благоустройства установлено:

2.72. Содержание объектов и элементов благоустройства - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно-эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан.

10.2.6.2. Физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляют:

- уборку территорий;

- уборку крылец и площадок при входных группах;

- уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов;

- вывоз бытовых и крупногабаритных отходов;

- мойку контейнеров;

- очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств от многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети;

- установку, содержание и очистку урн. Устанавливаемые на территории домовладений урны должны соответствовать установленным параметрам;

- выкашивание травы, при этом высота травяного покрова не должна превышать 15 см;

- меры по отводу поверхностных вод с территорий зданий и сооружений.

5.2 К элементам благоустройства относятся - элементы, используемые в качестве составных частей благоустройства (в том числе контейнерные площадки,

5.2.14.1. Контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

10.2.6.3. Уборка территорий должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящих правил, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.10.1.3. Правообладателями, лицами, ответственными за содержание земельных участков, объектов и элементов благоустройства являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

Пунктом 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса РФ, пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Согласно статье 192 Жилищного кодекса РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия) (часть 1).

Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе (часть 1 статьи 198 Жилищного кодекса РФ),

В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 Жилищного кодекса РФ).

Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса (часть 6 статьи 198 Жилищного кодекса РФ).

Выпиской из реестра многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатом ООО «УК «Буревестник» осуществляется деятельность по управлению, подтверждается что ООО «УК «Буревестник» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о прекращении деятельности по управлению данными домами реестр не содержит.

Таким образом, ООО «УК «Буревестник» в соответствии с договором управления приняло на себя обязательства по надлежащему содержанию, указанных многоквартирных домов с соблюдением действующих в пределах муниципального образования Правил благоустройства.

Согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «УК «Буревестник» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общество является действующим.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Фактические обстоятельства подтверждаются актом от от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом; копией плана усадебного участка, копией договора управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК «Буревестник».

Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела коллегиальный административный орган правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую оценку действиям ООО «УК «Буревестник» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.2 ЗМО «Об административных правонарушениях» и виновности ООО «УК «Буревестник» в его совершении.

Таким образом, собранными по делу доказательствами достоверно подтверждается нарушение ООО «УК «Буревестник» пунктов 2.72, 10.2.6.2 Правил благоустройства, выразившихся в ненадлежащем обслуживании придомовой территории и объектов благоустройства многоквартирного <адрес> в г.Мурманске.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Таким образом, при производстве по делу установлено, что юридическим лицом – ООО «УК «Буревестник» ДД.ММ.ГГГГ допущены нарушения Правил благоустройства, то есть действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».

ООО «УК «Буревестник» являясь управляющей организацией многоквартирного дома, приняло на себя обязанности по надлежащему содержанию общего имущества и имело объективную возможность для соблюдения Правил благоустройства.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «УК «Буревестник» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения Правил благоустройства при управлении домом.

Административная комиссия пришла к обоснованному выводу, что ООО «УК «Буревестник» не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения Правил благоустройства при содержании обслуживаемого дома согласно договору управления.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «УК «Буревестник» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, оцененными административным органом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия юридического лица верно квалифицированы административным органом по пункту 2 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях».

Материалами дела подтверждается привлечение ООО «УК «Буревестник» (до смены наименования ООО «Октябрьское ЖЭУ») повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановлений о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях».

Устранение выявленных нарушений, послуживших основанием к привлечению к административной ответственности, не освобождает от ответственности в силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ и учитывается как обстоятельство смягчающее ответственность.

Между тем, доказательств устранения нарушения Правил благоустройства, зафиксированных актом осмотра материалы дела не содержат и к жалобе не приложены.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

При назначении наказания административным органом были учтены положения статей 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание назначено в виде штрафа в пределах санкции пункта 2 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях» в минимальном размере.

В рассматриваемом случае отсутствует совокупность обстоятельств, установленных взаимосвязанными положениями части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, характеризующими правонарушение как малозначительное.

Применение в данном конкретном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, позволяющей прекратить производство по делу об административном правонарушении и освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания, нахожу невозможным.

Доводы жалобы на законность постановления не влияют и не влекут его отмены.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г. Мурманск от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица – ООО «УК «Буревестник» к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» – оставить без изменения, жалобу законного представителя – ООО «УК «Буревестник» Анисимова В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья:                 И.В.Хуторцева

12-137/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "УК "Буревестник"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
19.02.2019Материалы переданы в производство судье
18.03.2019Судебное заседание
19.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее