Дело № 2а-711/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    01 апреля 2019 года                         г. Ломоносов

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Смирнова А.С.,

при секретаре Алфёровой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Баронова Олега Васильевича к Управлению Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям об оспаривании предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения земельного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Баронов О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям (далее – Управление), в котором просил признать незаконным и недействующим предписание от ДД.ММ.ГГГГ По мнению истца, предписывая ему ликвидировать перекрытие плодородного слоя почвы земельных участков, убрать строительные и коммунальные отходы, восстановить нарушенный плодородный слой почвы от химического загрязнения, на него возлагается дополнительная ответственность и наказание за правонарушения, которые он не совершал. В подтверждение отсутствия вины Баранов О.В. представляет доказательства, что его земельный участок был поврежден в результате противоправных действий третьих лиц, а именно ООО «Техавто». Баронов О.В. считает, что наложение на него обязанности как на собственника, но лица не виновного в ухудшении почвы, является незаконным.

Кроме того, истец ссылается на то, что предписание госоргана не может быть исполнено по причине того, что оно не отвечает критериям ясности и допустимости для понимания, а также не содержит перечня конкретных действий, которые рекомендуется выполнить собственнику, что свидетельствует об отсутствии четких критериев исполнимости.

Также истец отмечает, что обжалуемое предписание имеет формулировку «рекомендуется», что означает совет, пожелание, высказанное в необязательной форме, в связи с чем, по мнению Баронова О.В., рассматриваемое предписание носит информационный и рекомендательный характер.

В судебном заседание административный истец Баронов О.В. и его представитель – адвокат Зайцева И.М., действующая на основании ордера, поддержали заявленные исковые требования в полном объеме по изложенным основаниям и доводам.

Представители административного ответчика Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Гаврилов А.Е. и Шевчук М.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Административным ответчиком представлены возражения на административное исковое заявление, согласно которым предписываемые Баронову О.В. мероприятия составлены исходя из фактического состояния земельных участков, осмотренных должностным лицом Управления ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановых выездных проверок выполнения предписаний Управления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и направлены на устранение нарушений требований в сфере земельного законодательства. Указанные в предписании мероприятия направлены не только на ликвидацию завезенных третьими лицами грунтов на площади 0,4380 га, но в первую очередь на проведение обязательных агротехнических (вспышка, дискование, боронование, культивирование), фитосанитарных (борьба с сорной растительностью), агрохимических (внесение органических и минеральных удобрений, известкование почв), культуртехнических (удаление древесно-кустарниковой растительности, камней и пр.) и иных мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия почв земельных участков, а также на проведение эксплуатационных мероприятий обеспечивающих нормальное состояние осушительной системы земельных участков на оставшейся площади земельных участков, составляющей свыше 3га. Также ответчик отмечает, что обязанность выполнять мероприятия, направленные на охрану земель и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения собственник несет постоянно (л.д. 41-46).

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 5 ст. 71 Земельного кодекса РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).

В соответствии с подпунктами «а, в, д» пункта 4 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В силу пунктов 2 и 3 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В статье 1 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ определено значение воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (ст. 42 Земельного кодекса РФ).

Согласно ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Использование земель сельскохозяйственного назначения определено ст. 78 Земельного кодекса РФ, положения которой не предусматривают уничтожение земель сельскохозяйственного назначения путем размещения грунтов неизвестного происхождения и отходов производства. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Статья 79 Земельного кодекса РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (п. 1).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков должны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Из имеющихся в материалах дела доказательств усматривается, что Управлением Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям по результатам проведенной в сентябре 2018 г. была осуществлена внеплановая выездная проверка выполнения ранее выданных предписаний в отношении Баронова О.В. – собственника земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>», категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения крестьянского хозяйства.

Согласно ч. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-11) и акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-16).

Согласно указанным актам внеплановая проверка земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с 11 час. 30 мин. до 12 час. 25 мин. и ДД.ММ.ГГГГ с 16 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.

ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Бароновым О.В. предписание Управления от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Земельные участки не огорожены, имеют свободный доступ. В северо-западной части образованных земельных участков с кадастровыми номерами и кадастровым номером зафиксировано перекрытие плодородного слоя почвы завезенными грунтами неизвестного происхождения, имеющими в своем составе строительные и коммунальные отходы (пластик, керамика, кирпич, картон, полиэтиленовые мешки, деревянные доски и др.). Частично проведены работы по очистке земельных участков от строительных и коммунальных отходов. Очищенная площадь представляет собой разровненную площадку завезенного грунта неизвестного происхождения, высота которого по сравнению с естественным уровнем земли (почвенным покровом) достигает до 1,5 м. Общая площадь перекрытия почвы земельных участков, в том числе объема мелиорации, грунтами с неизвестного происхождения составляет 0,4380 га, остальная часть земельных участков покрыта плотным слоем сорной травянистой растительности прошлого и текущего вегетационного периодов с преимущественным видовым составом: Иван-чай, пырей ползучий, сныть и др. высотой от 0,2 м до 1,5 м, а также отдельностоящей древесно-кустарниковой растительностью: береза, ива высотой до 10 м.

Мелиоративная канава, проходящая через земельные участки, завалена завезенными грунтами неизвестного происхождения, имеющими в своем составе строительные и коммунальные отходы. Оставшаяся часть канавы на всей протяженности заросла древесной растительностью с видовым составом: береза, сосна, ясень высотой до 15 м и в полном объеме не функционирует.

Земельный участок с кадастровым номером на всей площади зарос многолетней сорной травянистой растительностью прошлого и текущего вегетационного периодов с преимущественным видовым составом: Иван-чай, пырей ползучий, сныть и др. высотой от 0,2 м до 1,5 м, а также отдельностоящей древесно-кустарниковой растительностью: береза, ива высотой до 10 м.

Таким образом, в ходе внеплановой проверки было установлено, что Бароновым О.В. не приняты в полном объеме все необходимые меры, направленные на устранение допущенных нарушений требований земельного законодательства.

В актах проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ было отмечено, что неисполнение Бароновым О.В. на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания Управления об устранении допущенного правонарушения в области земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 120 Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», утвержденным приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом площади, вида и характера выявленного правонарушения, времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 9 месяцев.

В целях устранения выявленных нарушений Управлением было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения земельного законодательства, которым на Баронова О.В. возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ: ликвидировать перекрытие поверхности плодородного слоя почвы земельных участков с кадастровыми номерами грунтами неизвестного происхождения, имеющими в своем составе строительные и коммунальные отходы, на общей площади 0,4380 га, восстановить нарушенный плодородный слой почвы на глубину не менее 0,25 м; очистить плодородный слой почвы земельных участков с кадастровыми номерами от химического загрязнения – бенз(а)пиреном и фтором на общей площади 0,4380 га; подтвердить результатами лабораторных исследований отсутствие загрязнения почвы земельных участков с кадастровыми номерами разработать проект культуртехнической мелиорации, включающий в себя мероприятия по расчистке земельных участков от древесно-кустарниковой растительности, планировку и первичную обработку почвы; провести комплекс мероприятий в соответствии с разработанным проектом культуртехнической мелиорации; провести основные эксплуатационные мероприятия (вырубка древесной растительности и корчевание пней), обеспечивающие нормальное состояние осушительной системы земельных участков с кадастровыми номерами и ; провести обязательные мероприятия, направленные на воспроизводство плодородия почв земельных участков, в соответствии с требованиями ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» на земельных участках с кадастровыми номерами , ; ввести земельные участки в сельскохозяйственный оборот; обеспечить использование земельных участков в соответствии с целевым назначением земель и разрешенным видом использования (л.д. 17-21).

Оспариваемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ получено Бароновым О.В. ДД.ММ.ГГГГ, о чем представлена копия конверта и отчет об отслеживании отправления (л.л. 22-23).

С настоящим административным исковым заявлением, согласно штампу на конверте, Баронов О.В. обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33), то есть трехмесячный срок обжалования предписания, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, не пропущен.

При вынесении предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства была проведена проверка исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

Решением Ломоносовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Лычагиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба Баронова О.В. – без удовлетворения.

Материалами указанного дела установлено, что Бароновым О.В. допущено нарушение земельного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым номером (из которого выделены участки с кадастровыми номерами ), выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земли и охране почвы от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земли.

Суд пришел к выводу о наличии в действиях Баронова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Решением Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Баронова О.В. – без удовлетворения.

Решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Лычагиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.10 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба Баронова О.В. – без удовлетворения.

Материалами указанного дела установлено, что Бароновым О.В. допущено нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы при использовании земельного участка с кадастровым номером , выразившееся в невыполнении основных эксплуатационных мероприятий, обеспечивающих нормальное состояние осушительной системы земельного участка и направленных на сохранение достигнутого уровня мелиорации земельного участка, допустив зарастание и засыпание грунтами мелиоративной канавы.

Суд пришел к выводу о наличии в действиях Баронова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.10 КоАП РФ.

Таким образом, предписываемые Баронову О.В. мероприятия, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ составлены исходя из фактического состояния земельных участков, осмотренных должностным лицом Управления ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановых выездных проверок выполнения предписаний Управления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и направлены на устранение нарушений требований в сфере земельного законодательства РФ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга производство по делу об административном правонарушении Баронова О.В., предусмотренном ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ прекращено, в связи с малозначительностью совершенного деяния, объявлено устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В силу положений ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Факт не исполнения Бароновым О.В. предписаний от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и не устранения им выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации установлены вступившими в законную силу постановлениями по делу об административном правонарушении, а также вступившими в законную силу решениями суда.

Поскольку в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ а также предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не были исполнены Бароновым О.В. и не устранены выявленные ранее нарушения требований земельного законодательства, что зафиксировано при проведении проверки в сентябре 2018 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления, то у него имелись основания для вынесения нового предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Выдача предписания об устранении нарушения земельного законодательства соответствует требованиям ст. 71 Земельного кодекса РФ.

Суд признает несостоятельными доводы Баронова О.В. о том, что предписание госоргана не может быть исполнено по причине того, что оно не отвечает критериям ясности и допустимости для понимания, а также не содержит перечня конкретных действий, которые рекомендуется выполнить собственнику. Предписание Управления носит административно-властный характер, имеет четкую формулировку и дату исполнения. Лицо, обязанное исполнить указания имеющее властный характер ненормативного акта уполномоченного органа, само определяет выбор способов, связанных с его исполнением.

Суд соглашается с доводами ответчика о том, что в оспариваемом предписании указан вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, требования которого нарушены, законные и обоснованные меры для их устранения.

Также судом не принимаются во внимание доводы истца, согласно которым земельный участок был поврежден в результате противоправных действий третьих лиц, а именно ООО «Техавто», в связи с чем по мнению Баронова О.В. наложение на него обязанности как на собственника, но лица не виновного в ухудшении почвы, является незаконным.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Баронов О.В., являясь собственником земельных участков сельскохозяйственного назначения, не принял необходимых мер к их охране, а после размещения на участке отходов - в течение значительного периода не принял каких-либо мер по их удалению и предотвращению, тем самым, последствий в виде уничтожения плодородного слоя почвы.

Доводы Баронова О.В. суд находит несостоятельными, поскольку ООО «Техавто» привлечено к административной ответственности за совершение иных правонарушений, и в другой период.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

    ░░░░░:                            ░.░. ░░░░░░░

2а-711/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Баронов Олег Васильевич
Баронов О. В.
Ответчики
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Спб и Ленобласти
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Смирнов Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
10.01.2019Регистрация административного искового заявления
11.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.02.2019Предварительное судебное заседание
01.04.2019Судебное заседание
08.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее