Решение по делу № 2а-363/2021 от 06.05.2021

Дело № 2а-363/2021

(УИД 11RS0009-01-2021-000766-39)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Емва Республики Коми             19 мая 2021 года

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Лобанова А.А.,

при секретаре судебного заседания Василенко О.В.,

с участием:

старшего помощника прокурора Княжпогостского района Республики Коми Яшник Е. В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми Ветчинкина А. В.,

административного ответчика Морозюка Ю.Ю. с использованием средств видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Морозюка Юрия Юрьевича,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Морозюка Ю.Ю.

В обосновании доводов указано, что Морозюк Ю.Ю. осужден 27.01.2021 Эжвинским районным судом г. Сыктывкара Республики Коми по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12.03.2020 в отношении Морозюка Ю.Ю. установлен административный надзор сроком на три года. Морозюк Ю.Ю. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы, в связи с чем просит установить административный надзор в отношении Морозюка Ю.Ю. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания с установлением следующих ограничений: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку осужденный ранее судимый, характеризуется удовлетворительно; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов, кроме времени нахождения на работе, в связи с тем, что по приговору от 27.01.2021 оставил избранное место жительство.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Ветчинкин А. В. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить, установить административный надзор сроком на 3 года, по месту отбытия наказания Морозюк Ю. Ю. характеризуется отрицательно.

Административный ответчик Морозюк Ю.Ю. согласен с установлением в отношении него административного надзора с указанными ограничениями, просит исключить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения с 22:00 до 06:00 часов, уменьшить срок административного надзора и количество явок на регсистрацию. После отбытия назначенного судом срока наказания намерен проживать по адресу: <адрес>.

Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора сроком на три года удовлетворить с заявленными в исковом заявлении ограничениями.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

К ним относятся:

- запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1);

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2);

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3);

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4);

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).

Согласно части 2 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Морозюк Ю.Ю. ранее судим 20.11.2019 Эжвинским районным судом г. Сыктывкара Республики Коми по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12.03.2020 в отношении Морозюка Ю.Ю. установлен административный надзор сроком на три года. Осуждён 27.01.2021 Эжвинским районным судом г. Сыктывкара Республики Коми по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Конец срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ>.

Совершенное преступление по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ в силу части 2 статьи 15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести.

В соответствии с пунктом "в" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.

В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В связи с окончанием срока отбывания наказания Морозюком Ю.Ю. <ДД.ММ.ГГГГ> судимость может быть погашена <ДД.ММ.ГГГГ>.

При установленных обстоятельствах Морозюк Ю.Ю. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Закона № 64-ФЗ позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Морозюком Ю.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что Морозюк Ю.Ю. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, ему необходимо установить административный надзор сроком на два года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Морозюка Юрия Юрьевича удовлетворить.

Установить в отношении Морозюка Юрия Юрьевича, <данные изъяты>, административный надзор сроком на два года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Морозюку Юрию Юрьевичу административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить Морозюку Ю.Ю., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора- к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Председательствующий         А.А. Лобанов

2а-363/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми
прокурора Княжпогостского района Республики Коми
Ответчики
Морозюк Юрий Юрьевич
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Лобанов Андрей Александрович
Дело на сайте суда
knsud.komi.sudrf.ru
06.05.2021Регистрация административного искового заявления
06.05.2021Передача материалов судье
06.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее