Дело № 2а-363/2021
(УИД 11RS0009-01-2021-000766-39)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Емва Республики Коми 19 мая 2021 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лобанова А.А.,
при секретаре судебного заседания Василенко О.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора Княжпогостского района Республики Коми Яшник Е. В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми Ветчинкина А. В.,
административного ответчика Морозюка Ю.Ю. с использованием средств видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Морозюка Юрия Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Морозюка Ю.Ю.
В обосновании доводов указано, что Морозюк Ю.Ю. осужден 27.01.2021 Эжвинским районным судом г. Сыктывкара Республики Коми по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12.03.2020 в отношении Морозюка Ю.Ю. установлен административный надзор сроком на три года. Морозюк Ю.Ю. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы, в связи с чем просит установить административный надзор в отношении Морозюка Ю.Ю. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания с установлением следующих ограничений: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку осужденный ранее судимый, характеризуется удовлетворительно; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов, кроме времени нахождения на работе, в связи с тем, что по приговору от 27.01.2021 оставил избранное место жительство.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Ветчинкин А. В. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить, установить административный надзор сроком на 3 года, по месту отбытия наказания Морозюк Ю. Ю. характеризуется отрицательно.
Административный ответчик Морозюк Ю.Ю. согласен с установлением в отношении него административного надзора с указанными ограничениями, просит исключить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения с 22:00 до 06:00 часов, уменьшить срок административного надзора и количество явок на регсистрацию. После отбытия назначенного судом срока наказания намерен проживать по адресу: <адрес>.
Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора сроком на три года удовлетворить с заявленными в исковом заявлении ограничениями.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся:
- запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1);
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2);
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3);
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4);
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
Согласно части 2 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Морозюк Ю.Ю. ранее судим 20.11.2019 Эжвинским районным судом г. Сыктывкара Республики Коми по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12.03.2020 в отношении Морозюка Ю.Ю. установлен административный надзор сроком на три года. Осуждён 27.01.2021 Эжвинским районным судом г. Сыктывкара Республики Коми по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Конец срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ>.
Совершенное преступление по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ в силу части 2 статьи 15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести.
В соответствии с пунктом "в" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В связи с окончанием срока отбывания наказания Морозюком Ю.Ю. <ДД.ММ.ГГГГ> судимость может быть погашена <ДД.ММ.ГГГГ>.
При установленных обстоятельствах Морозюк Ю.Ю. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Закона № 64-ФЗ позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Морозюком Ю.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что Морозюк Ю.Ю. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, ему необходимо установить административный надзор сроком на два года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Морозюка Юрия Юрьевича удовлетворить.
Установить в отношении Морозюка Юрия Юрьевича, <данные изъяты>, административный надзор сроком на два года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Морозюку Юрию Юрьевичу административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Морозюку Ю.Ю., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора- к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Председательствующий А.А. Лобанов