Дело № 2а-175/2020
УИД ***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия 13 марта 2020 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Буцких А.О.,
при секретаре Кляйн И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия к Зозуля Андрею Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее – Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Хакасия) с учётом уточнения исковых требований обратилась в суд с административным иском к Зозуля А.В. о взыскании задолженности по налогам и пеням, мотивируя заявленные требования тем, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога. Об обязанности по уплате налогов был извещён налоговым органом направленным в его адрес налоговым уведомлением. По истечении срока для уплаты налогов Зозуля А.В. в соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации были направлено требование об уплате налогов. Требование в добровольном порядке не исполнено. Просит взыскать с Зозуля А.В. задолженность по налогам и пеням в общей сумме 46 138 руб. 42 коп.
В судебном заседании представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Хакасия Селяева Н.С., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Зозуля А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.
В силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 402 НК РФ).
В силу п.п. 1-3 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на имущество физических лиц уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пп. 2пп. 2, 4 ст. 52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69-70 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Зозуля А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога. Об обязанности по уплате указанных налогов был извещён налоговым органом в форме уведомления от *** ***.
Указанное уведомление содержит расчёт транспортного налога за *** год в общем размере 45 600 руб., налога на имущество физических лиц за *** год в размере 326 руб.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок указанные налог на имущество физических лиц, транспортный налог уплачены не были, налоговым органом было направлено требование от *** *** об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пеней по состоянию на *** в срок до ***.
Из материалов дела следует, что уплата недоимки в установленный в требовании срок Зозуля А.В. не производилась и до настоящего времени обязанность по уплате налогов и пеней не исполнена, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Исследовав представленные налоговое уведомление, требование об уплате налогов, суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд налоговым органом соблюдён.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В требовании от *** *** установлен срок его исполнения - до ***, обращение налогового органа к мировому судье последовало в пределах шестимесячного срока с указанной даты (судебный приказ от ***).
Из материалов дела следует, что судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 г. Черногорска Республики Хакасия от *** о взыскании задолженности по налогам за *** год и пеням с Зозуля А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Хакасия отменён мировым судьёй ***.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Хакасия направила в Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия исковое заявление к Зозуля А.В. о взыскании задолженности по налогам за 2016 год и пеням ***, то есть с соблюдением срока обращения в суд, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ.
Исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться, в том числе пеней (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ (в ред. от 30.11.2016) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ в ред. от 03.07.2016).
Представленный административным истцом расчёт задолженности по налогам и пеням судом проверен, признан правильным, произведённым в соответствии с требованиями налогового законодательства. Указанный расчёт административным ответчиком не опровергнут.
Оснований для освобождения Зозуля А.В. от налоговой ответственности не имеется.
Учитывая изложенное, суд считает, что имеются достаточные основания для удовлетворения административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Хакасия в полном объёме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 584 руб. 15 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия удовлетворить.
Взыскать с Зозуля Андрея Владимировича, проживающего по адресу: ..., задолженность по налогам и пеням в сумме 46 138 рублей 42 копейки, в том числе задолженность по транспортному налогу с физических лиц за *** в размере 45 600 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц за *** год в размере 212 рублей 42 копейки, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 326 рублей.
Взыскать с Зозуля Андрея Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 584 рубля 15 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца с момента составления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.
Председательствующий А.О. Буцких
Мотивированное решение составлено 18 марта 2020 года.
Председательствующий А.О. Буцких