Решение по делу № 2а-85/2017 от 19.01.2017

Административное дело

№2а-85/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2017 года                                                            г. Цимлянск

Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего: судьи Степановой И.В.,

при секретаре судебного заседания Приходько Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области к административному ответчику Мальцеву В.И. о взыскании пени по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области обратилась в Цимлянский районный суд с административным иском к административному ответчику Мальцеву В.И. о взыскании пени по транспортному налогу.

В обоснование административного иска, указав следующее: в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 3 ст. 52 Налогового кодекса РФ в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким налогам, подлежащим уплате.

В законодательстве о налогах и сборах закреплены условия для установления единого срока уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п.1 ст. 409 Налогового кодекса РФ, срок уплаты транспортного, земельного налога, налога на имущество, для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административный ответчик Мальцев В.И., дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает объектами обложения данными налогами, которые в свою очередь поименованы в налоговом уведомлении.

Обязанность по исчислению транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц законодательством возложена на налоговый орган.

Подробный расчет налогов раскрывается в налоговом уведомлении, прилагаемом к настоящему административному исковому заявлению.

В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма. Налогоплательщик обязанность по уплате налогов не исполнил.

Согласно пункту 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Так, в связи с неуплатой налога, в адрес ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафов от 19.11.2014 , от 08.11.2015 , что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. Данное требование до настоящего времени не исполнено.

В связи с уплатой причитающихся сумм налогов и сборов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик согласно ст.75 НК РФ должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В виду того, что налогоплательщик не выполнил свои налоговые обязательства, налоговым органом в соответствии с действующим Законодательством была начислена пеня. Расчет пени прилагается.

Налогоплательщику было направлено административное исковое заявление с материалами по адресу регистрации по месту жительства.

Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса РФ определено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

В соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Учитывая ограниченные сроки подачи административных исков о взыскании обязательных платежей и санкций, с учетом срока доставки почтового отправления, срока вручения его адресату, отсутствие самого уведомления о вручении отправления административному ответчику на данной стадии процесса не может служить основанием для оставления административного иска без движения; вопрос о предоставлении суду уведомления о вручении почтового отправления или иных доказательств, подтверждающих надлежащее направление Инспекцией административному ответчику административного иска с документами, подлежит исследованию на иной стадии процесса. Аналогичная позиция отражена в: - апелляционном определении Санкт - Петербургского городского суда от 24 ноября 2015 г. N 33а- 22204/2015.

На основании статьи 56 названного Кодекса представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым; при этом право на подписание административного искового заявления и подачу его в суд должно быть специально оговорено в доверенности. Таким образом, представитель организации, государственного органа или органа местного самоуправления вправе совершать от имени представляемого лица любые процессуальные действия, оговоренные в доверенности, в том числе подписывать административное исковое заявление и подавать его в суд. Право на подписание административного искового заявления не относится к исключительному праву представляемого лица, которое не может быть передано по доверенности представителю.

Указанные правила распространяются и на представительство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций. Аналогичная позиция отражена в: Апелляционном определении Красноярского краевого суда от 17.02.2016г. № 33а-2085/2016.

Если к административному исковому заявлению административным истцом приложены налоговые уведомления, которые содержат расчет взыскиваемых сумм, а также расчет пени, административное исковое заявление соответствует требованиям части 1 статьи 287 КАС РФ. Аналогичная позиция отражена в: Апелляционном определении Свердловского областного суда от 10.03.2016г. № 33а-4229/2016, Апелляционном определении Ставропольского краевого суда от 03.12.2015г. № 33аа-1182/2015.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов.

В соответствии со ст.4 и ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15.09.2015 г. иски по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ.

В адрес мирового суда было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Мальцева В.И. задолженности по налогам и пени. Определением Мирового судьи судебного участка № 2 Цимлянского судебного района Ростовской области от 27.06.2016 г. по ч.1 ст.123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен. Заявленное требование, согласно законодательства, может быть предъявлено в исковом производстве.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 31 НК РФ, п. 3 ч.3 ст.1 КАС РФ, Межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области просит суд восстановить срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности в связи с необходимостью устранения нарушений, указанных в определении мирового судьи от 27.06.2016г. Взыскать с Мальцева В.И., ИНН недоимки по: - транспортному налогу с физических лиц: пеня в размере 63,15 рублей.

Межрайонная ИФНС России №4 по Ростовской области, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направила, не сообщила об уважительных причинах неявки, просила провести судебное заседание без участия представителя инспекции, в виду невозможности прибытия. Согласно представленному ходатайству указала, что доводы, изложенные в исковом заявлении поддерживают в полном объеме.

Административный ответчик Мальцев В.И. в судебное заседание не явился, извещался по известному суду адресу места жительства и регистрации надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений либо ходатайств об отложении дела или о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.

Суд в порядке статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело по существу в отсутствие истца и ответчика по делу.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования Межрайонной ИФНС России №4 по Ростовской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Исходя из главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

В силу пунктов 4 и 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с абзацами вторым и третьим п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда, о чем имеются разъяснения в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 7 декабря 2011 года.

В статье 2 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Действие статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых были направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что требование об уплате налога на имущество и пени направлено ответчику 19.11.2014 года со сроком уплаты до 12.01.2015 года.

Положения статьи 48 (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) применяются к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после 4 апреля 2013 года (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку требование об уплате недоимки по уплате налога на имущество в размере 2 688,00 рублей со сроком исполнения до 12.01.2015 года было выставлено 19.11.2014 г., то применению подлежат положения п. 2 ст. 48 в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ.

Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства налоговый орган обратился в суд в июне 2016 года, т.е. в пределах установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.

Административное исковое заявление в связи с отменой 27 июня 2016 года судебного приказа МИФНС N 4 по Ростовской области было подано 19 января 2017 года в Цимлянский районный суд с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления, в связи с необходимостью устранения нарушений, указанных в определении мирового судьи от 27 июня 2016 года.

Суд признает причину пропуска пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления уважительной по вышеизложенным обстоятельствам.

Судом установлено, что ответчик Мальцев В.И. имеет в собственности транспортное средство и в силу указанных положений закона является налогоплательщиком и обязан уплачивать транспортный налог в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

На дату подачи административного искового заявления за ответчиком числится задолженность по пени транспортного налога с физических лиц в размере 63,15 рубля.

В силу положений ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес налогоплательщика - ответчика Мальцева В.И. было направлено требование от 19.11.2014 года об уплате налога, сбора, пени и штрафов (л.д.10), что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции (л.д.11), и которое оставлено без внимания, требования об уплате существующей задолженности, налогоплательщик не исполнил.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством принудительная процедура взыскания с административного ответчика недоимки по пени.

Поскольку ответчиком не были исполнены надлежащим образом свои обязательства по уплате пени по транспортному налогу, несмотря на направление в адрес налогоплательщика налогового уведомления-требования, суд считает правомерным взыскать с Мальцева В.И. в доход соответствующего бюджета пени в сумме 63,15 рубля.

При определении взыскиваемой суммы, суд соглашается с расчетом задолженности по пени, представленным истцом, поскольку находит его верным, расчет произведен в соответствии с требованиями вышеуказанных положений налогового законодательства, с учетом фактических периодов задолженности, частично произведенных оплат, судом проверен и не вызывает сомнений.

Взыскивая пени в указанном размере, суд приходит к выводу о их соразмерности последствиям нарушения обязательства, суд исходит из характера обязательств ответчика Мальцева В.И., длительности неисполнения им обязательств, наступивших финансовых последствий, полагает не подлежащим снижению размер сумм неустоек, учитывая при этом отсутствие заявления стороны ответчика о их снижении.

Помимо вышеуказанных доказательств по делу, установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими собранными по делу доказательствами: требованием от 19.11.2014 г. о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица (л.д.10), требованием от 08.11.2015 года (л.д.12), налоговым уведомлением от 20.03.2015 (л.д. 8), определением мирового судьи судебного участка № 2 Цимлянского судебного района Ростовской области от 27.06.2016 года (л.д.5), расчетом пени (л.д. 7).

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным статьями 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и вследствие изложенного содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного истцом, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым удовлетворить исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области в полном объеме.

В соответствии со статьей 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку на основании статьи 333.36 п.1 пп.7 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд в силу вышеуказанных положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области к административному ответчику Мальцеву В.И. о взыскании пени по транспортному налогу - удовлетворить.

Восстановить Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области срок для подачи административного искового заявления.

Взыскать с Мальцева В.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета сумму пени по транспортному налогу в размере 63 (Шестьдесят три) рубля 15 копеек.

Взыскать с Мальцева В.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400,00 (Четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                    подпись                                             И.В. Степанова

Решение в окончательной форме изготовлено 21 февраля 2017 года.

2а-85/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 4 по Ростовской области
Ответчики
Мальцев В.И.
Суд
Цимлянский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
cimlyansky.ros.sudrf.ru
19.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2017[Адм.] Судебное заседание
21.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее