59RS0017-01-2021-001243-88
Судья – Мухтарова И.А.
Дело № 33-841/2022 (33-13462/2021) (№ 2-912/2021)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Варовой Л.Н.,
судей Мехоношиной Д.В., Братчиковой М.П.,
при секретаре Климовских Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 февраля 2022 года в г.Перми дело по апелляционной жалобе Комитета по Управлению муниципальным имуществом администрации Губахинского городского округа на решение Губахинского городского суда Пермского края от 29 октября 2021 года, которым постановлено:
«Исковые требования заместителя прокурора города Губахи удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Губахинского городского округа Пермского края, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Губахинского городского округа Пермского края включить дорогу, идущую от пр. Ленина г. Губаха (район домов пр. Свердлова, 10 и пр. Ленина, 68, координаты **, **), до ул. Парковая, (район дома № 12, ул. Парковая, координаты **, ** (** N **), в Перечень автомобильных дорог общего пользования Губахинского городского округа, в Реестр муниципального имущества Губахинского городского округа Пермского края, а также провести паспортизацию этой дороги в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Варовой Л.Н., пояснения представителя истца Левыкиной Л.Л., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заместитель прокурора г.Губахи, действуя в защиту интересов законных прав и интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц, обратился с иском к Администрации Губахинского городского округа Пермского края, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Губахинского городского округа Пермского края о возложении обязанности по включению дороги, идущей от пр.Ленина, г.Губаха (район домов пр. Свердлова, 10, и пр. Ленина, 68, координаты **, **) до ул.Парковая (район дома № 12, ул. Парковая, координаты **, ** (** N **)), в Перечень автомобильных дорог общего пользования Губахинского городского округа и в Реестр муниципального имущества Губахинского городского округа в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу, возложении обязанности по проведению паспортизации дороги, идущей от пр.Ленина, г.Губаха (район домов пр. Свердлова, 10, и пр. Ленина, 68, координаты **, **), до ул. Парковая, (район дома № 12, ул. Парковая, координаты **, ** (** N **)), в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой города проведена проверка законодательства о дорожной деятельности и местном самоуправлении. В ходе проверки установлено, что от пр. Ленина, г.Губаха (район домов пр.Свердлова, 10, и пр.Ленина, 68, координаты **, **), до ул. Парковая, (район дома № 12, ул. Парковая, координаты **, ** (** N **)), проходит автомобильная дорога, с гравийным покрытием. Постановлением администрации Губахинского городского округа от 12.07.2017 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования Губахинского городского округа (далее - Перечень). Согласно информации Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Губахинского городского округа от 01.01.2021 данная автодорога не включена в указанный Перечень. При этом данная автодорога регулярно используется для передвижения транспортных средств (далее – ТС) и специальной техники, рядом с ней расположены жилые дома (пр. Свердлова, дома №№ 4, 6, 8, 10), по обеим сторонам расположены индивидуальные металлические гаражи, земельные участки под которые, согласно данным Публичной кадастровой карты Пермского края, относятся к землям поселений и имеют соответствующее назначение, «под металлический гараж». Данные земельные участки находятся в собственности Губахинского городского округа и арендуются гражданами. На указанной автодороге также расположены пожарные гидранты (напротив домов ул. Парковая, 12, и пр. Свердлова, 4). То есть указанная автодорога обеспечивает доступ граждан к арендуемым ими земельным участкам и своему имуществу (гаражи, автотранспортные средства), к пожарным гидрантам, являясь при этом единственным подъездным путем к данным участкам. Данная автодорога находится в границах Губахинского городского округа, существует длительное время (с момента застройки 2-го микрорайона, более 30 лет), всегда использовалась и используется для передвижения ТС и спецтехники. Согласно данным Публичной кадастровой карты, категория земельного участка, по которому проходит данная автодорога, не определена, границы его также не определены. При визуальном осмотре установлено, что указанная дорога приспособлена и фактически используется для передвижения ТС и спецтехники, имеет проезжую часть. То есть в наличии имеются неотъемлемые и основные элементы автомобильной дороги в виде дорожного полотна в гравийном исполнении, и проезжей части, регулярно используемой для движения ТС, что указывает на то, что указанный проезд является именно автомобильной дорогой. При этом установлено, что обслуживание данной автодороги не организовано, в муниципальное задание МБУ «Комбинат благоустройства» она не включена, муниципальные контракты, договоры на выполнение работ по ее содержанию, ремонту, не заключались. Поскольку данная автодорога является единственным подъездным путем к гаражам и к южным сторонам многоквартирных домов по пр. Свердлова, №№ с 4 по 10, только она и может быть использована для проезда спецтехники подразделений Федеральной противопожарной службы МЧС РФ к указанным гаражам, к южным фасадам вышеуказанных домов в случае возникновения возгораний, пожаров для ведения боевых действий по их тушению, по эвакуации людей. То же касается и других экстренных и специальных служб при необходимости выполнения ими служебных задач в указанном районе. При этом, отсутствие автодороги в Перечне делает невозможным включение ее в муниципальное задание МБУ «Комбинат благоустройства» в части обслуживания, содержания, а любые расходы бюджетных средств по ее содержанию или ремонту – незаконными. В свою очередь, отсутствие надлежаще организованного содержания, обслуживания автодороги создает условия для того, чтобы передвижение по ней (особенно в зимний период) автотранспорта, спецтехники и сотрудников экстренных и специальных служб, стало невозможным. Отсутствие указанной автодороги в Перечне и в Реестре муниципального имущества нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, создает угрозу гибели людей и нанесения ущерба имуществу граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров. Ввиду того, что учет и регистрация данной автодороги не произведены, ее технический учет и паспортизация не производились, данные о ее параметрах и техническом состоянии у органов местного самоуправления отсутствуют, что делает невозможным планирование ими работ по ремонту и содержанию дороги в порядке, установленном законом и нормативными актами. С учетом изложенного, полагает необходимо включить автодорогу, идущую от пр. Ленина, г. Губаха (район домов пр. Свердлова, 10, и пр. Ленина, 68, координаты **, **), до ул. Парковая, (район дома № 12, ул. Парковая, координаты **, ** (** N **)), в Перечень автомобильных дорог общего пользования Губахинского городского округа и в Реестр муниципального имущества, осуществить ее паспортизацию для дальнейшей организации содержания, обслуживания и ремонта.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С решением суда не согласен ответчик Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Губахинского городского округа Пермского края, в апелляционной жалобе просит его отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что суд руководствовался Ведомственными строительными нормами – ВСН 1-83, которые Приказом Минстроя России и Минтранса России от 17.12.2020 признаны утратившими силу. В материалы дела представлена информация от 02.10.2021, согласно которой разрешение на строительство, ввод объекта в эксплуатацию не выдавались. С учетом положений ст.51, ст.55 ГрК РФ безопасность движения по автомобильной дороге зависит, в том числе, от соблюдения порядка, установленного для создания объектов недвижимости. После 2013 года с учетом положений закона «О государственной регистрации недвижимости» объекты подлежат не технической инвентаризации и учету, а постановке на кадастровый учет на основании технического плана, составленного в установленном порядке. Объектами учета в реестрах является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, в связи с чем соответствующее право должно быть зарегистрировано. Замощение из щебня, гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором находится; грунтовые дороги не являются объектами недвижимости. 19.04.2018 постановлением администрации городского округа «Город Губаха» утвержден проект планировки, которым установлены границы территории, в пределах которой возможно размещение автодороги; согласно схеме расположения автодороги начало в районе домов пр.Ленина, 66, окончание ул.Парковая, 12. Проект разработан с целью дальнейшего строительства дороги, в пояснительной записке к проекту планировки указано, что земельный участок, предназначенный для строительства дороги, в настоящее время занят хаотично расположенными частными металлическими гаражами, которые подлежат переносу. Судом не исследованы обстоятельства того, что администрацией проводятся мероприятия по освобождению земельного участка для строительства автодороги.
Прокурором представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых указано на отсутствие оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца – прокурор отдела Прокуратуры Пермского края Левыкина Л.Л. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, полагала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом с учетом положений ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ). Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность принятого судом решения в пределах этих доводов в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует и установлено судом, что согласно письму ГУ МВД России Межмуниипальный отдел МВД РФ «Губахинский», от пр. Ленина г. Губаха (район домов пр. Свердлова, 10 и пр. Ленина, 68, координаты **, **), до ул. Парковая, (район дома № 12, ул. Парковая, координаты **, ** (** № **) проходит автомобильная дорога с гравийным покрытием. Данная дорога в техническое задание на содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений в их составе Губахинского городского округа Пермского края не входит. Проезжая часть регулярно используется для движения транспортных средств, в силу ч. 1 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ может быть квалифицирована как дорога (л.д. 12-16).
По информации Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Губахинского городского округа, предоставленной письмом № 1033 от 31.08.2021, данная автомобильная дорога в реестре муниципальной собственности Губахинского городского округа не числится (л.д. 18); не включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования Губахинского городского округа (л.д. 19-27).
Постановлением Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края от 09.02.2018 № 104 постановлено в соответствии со ст.ст. 45,46 ГрК РФ, ст.ст. 12,13, 14, 16 Правил земелепользования и застройки Губахинского городского округа Пермского края, утвержденными решением Губахинской городской Думы I созыва № 222 от 06.11.2014, на основании протокола комиссии по землепользованию и завтройке № 2-2018 от 01.02.2018 обеспечить подготовку проекта планировки, совмещенного с проектом межевания под дорогу пр. Свердлова (нечетная сторона) - пр. Ленина города Губаха (л.д. 87).
Согласно пояснениям, служебной записке Администрации Губахинского городского округа Пермского края, разрешений на строительство, вводов объектов в эксплуатацию на вышеуказанную автомобильную дорогу администрацией Губахинского городского округа не выдавалось. Границы полосы отвода автомобильной дороги не утверждены. В отношении данной территории разработан и утвержден постановлением администрации городского округа «Города Губаха» Пермского края от 24.04.2018 № 332 проект планировки, совмещенный с проектом межевания. Проектом планировки территорий линейного объекта установлены границы территории, в пределах которой возможно размещение автодороги, границы земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейного объекта, обоснование законодательного оформления границ территории общего пользования (л.д. 54-69).
Автомобильная дорога является единственным проездом к земельным участкам, предоставленным гражданам для размещения личного имущества (гаражи, транспортные средства), используется для движения транспортных средств неограниченным кругом лиц с целью проезда к гаражам, расположенным на земельных участках южнее домов №№ 4 – 10, пр. Свердлова; является единственным подъездным путем к расположенным на ней источникам противопожарного водоснабжения (гидрантам) и к южным фасадам домов №№ 4 – 10 по пр. Свердлова. Спорный участок автодороги, на котором расположен гаражный массив граничит непосредственно с землями лесного фонда (л.д. 13-16, 17).
При разрешении спора суд, руководствуясь ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, пп. 5, 8, 10, 28 ч. 1 ст. 16, ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ч. 4 ст. 6, ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 71, п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 3, п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пп. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утв. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505), п. 1.2 (абзац пятнадцатый) Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 (ред. от 21.12.2019), абз. 5 п. 1 ст. 8 Устава Губахинского городского округа, принятого решением Губахинской городской Думы от 16.12.2013 N 147 (зарегистрировано в Управлении Минюста России по Пермскому краю 17.01.2014 N **), Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края, утв. решением Думы Губахинского городского округа от 05.03.2020 N 226, ВСН 1-83. Ведомственными строительными нормами «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором в интересах муниципального образования «Губахинский городской округ Пермского края» и неопределенного круга лиц исковых требований в полном объеме. При этом суд исходил из того, что спорная дорога, учитывая, что она не включена ни в один из перечней, перечисленных в п.11 ст.5 Федерального закона № 257-ФЗ, не оформлена в частную собственность, является дорогой местного значения; вместе с тем, данная автомобильная дорога в реестре муниципальной собственности Губахинского городского округа не числится и не включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения; включение спорной автодороги в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района входит в компетенцию ответчиков; технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, а отсутствие паспортизации указанной автомобильной дороги создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан. Кроме того, суд учел, что по заказу Администрации городского округа «Город Губаха» уже разработан проект планировки, совмещенный с проектом межевания территории по автодорогу пр-т Свердлова (нечетная сторона) – пр-т Ленина г. Губаха, включающий в себя и спорный участок автодороги.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на анализе и надлежащей правовой оценке законодательства, регулирующего спорные правоотношения, обстоятельств спора, представленных сторонами доказательств.
Доводы апелляционной жалобы о выводы суда не опровергают и основанием к его отмене не являются.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 257-ФЗ) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с части 1 статьи 5 Закона N 257-ФЗ определено, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
Согласно части 3 статьи 5 Закона N 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
В силу части 10 статьи 5 Закона N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
В силу части 6 статьи 8 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера, которые присваиваются в том числе органами местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов.
Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.
Составление специального перечня как документа, порождающего отнесение тех или иных дорог к дорогам местного значения, не предусмотрено. Такой перечень может составляться органами местного самоуправления, однако при его составлении органы местного самоуправления все равно должны включить в него все автодороги, не отнесенные к федеральным, региональным, межмуниципальным или частным. Следовательно, они несут ответственность за состояние таких дорог, независимо от включения их в перечень автодорог местного значения.
На основании статьи 13 Закона N 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде░░░░░» (░░░░░ - ░░░░░ N 131-░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2003 ░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2012 N 402 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2012 N 402) ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░░ 4.2.2, 4.2.3 ░░░░ 33388-2015 «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 9.1 ░░░░ 33388-2015 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1-83» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░ 2007 ░. N 257-░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 32703-2014. «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 199, ░░.328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.