Решение по делу № 2-771/2024 от 24.01.2024

68RS0002-01-2024-000354-75 Дело № 2-771/2024 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

27 августа 2024 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

судьи Авдеевой Н.Ю.,

при секретаре Куликовой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романова А.В. к УМВД России по Тамбовской области, МВД России о включении в выслугу лет процентной надбавки в льготном исчислении, перерасчете процентной надбавки, взыскании упущенной выгоды, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Романов А.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Тамбовской области, МВД России о включении в выслугу лет процентной надбавки в льготном исчислении, перерасчете процентной надбавки, взыскании упущенной выгоды, компенсации морального вреда, указав, что он являлся подполковником налоговой полиции, начальником 2 отделения оперативного отдела УФСНП России по Тамбовской области, уволен со службы в федеральных органов налоговой полиции приказом ФСНП России от 16.06.2003 г. № 173-лс по пункту «е» статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ (по сокращению штатов) с 30.06.2003г.

В 2023г. ему стало известно, что у его коллег - сотрудников с аналогичной выслугой лет и занимаемой должностью, пенсия выше. На его обращение в отдел пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения УМВД России по Тамбовской области за разъяснениями получен ответ от 26.09.2023 №42/11627 о том, что ему была установлена процентная надбавка за выслугу лет в размере 30% за стаж службы 23 года. С данной надбавкой он не согласен. В выписке из приказа УФСНП России по Тамбовской области от 30.06.2003 г. №233-лс указывается, что срок службы (выслуга лет), исчисленный в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, для назначения пенсии на 30.06.2003 г. составляет: календарный — 20 лет 10 месяцев 24 дня, льготный — 05 лет 05 месяцев 20 дней, всего — 26 лет 04 месяца 14 дней.

В связи с тем, что указом Президента РФ от 11.03.2003 г. №306 с 01.07.2003г. упразднена Федеральная служба налоговой полиции, а ее полномочия перешли в систему МВД России и, в соответствии с действующим законодательством, он обратился в Управление по работе с личным составом УМВД России по Тамбовской области с просьбой пересмотреть стаж службы ля расчета процентной надбавки за выслугу лет. Из полученного ответа от 25.12. 2023 г. на №3/237732606372 от 28.11.2023 г. следует, что для расчета процентной надбавки за выслугу лет ему засчитаны следующие периоды:

- служба в вооруженных силах Российской Федерации в календарном исчислении 11 лет 05 месяцев 24 дня (льготный период в 09 месяцев 05 дней – не засчитан);

- служба в органах налоговой полиции в льготном исчислении 14 лет 01 месяц 14 дней, данный период службы в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца (за исключением нахождения в распоряжении УФСНП России по Тамбовской области в период с 19 ноября 2001 года по 20 ноября 2001 года данный период засчитан в календарном исчислении).

Весь период в налоговой полиции он проработал на должностях оперативного состава и принимал непосредственное участие в оперативно-розыскной деятельности.

Стаж службы (выслуга лет) для оперативного состава засчитывается на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца (ч.3 ст. 13 Закона РФ от 24 июня 1993 года №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции»).

Таким образом, поскольку служба в налоговой полиции подлежала включению в выслугу лет на льготных условиях, то и расчет надбавки за выслугу лет, должен быть осуществлен с учетом льготной продолжительности выслуги лет за рассматриваемый период, согласно Закону РФ от 24 июня 1993 года №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции».

Исходя из вышеизложенного для исчисления процентной надбавки за выслугу лет по состоянию на 30.06.2003 г. должен учитываться стаж 25 лет 07 месяцев 13 дней. (суммируем календарный в ВС РФ и льготный в ФСНП РФ).

Процентная надбавка за выслугу лет на 30.06.2003 г. должна была быть установлена в размере 40% в соответствии с правилами исчисления, изложенными в приказе ФСНП РФ от 06.11.2001 года №508 «Об утверждении инструкции о порядке выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам федеральных органов налоговой полиции».

Уточняя исковые требования в окончательной редакции, просил суд обязать ответчика включить в его выслугу лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет как один месяц службы за полтора месяца периоды с 23.03.1998г. по 11.05.1999г., с 11.05.1999г. по 14.06.2000 г., с 14.06.2000г. по 19.11.2001г., обязать ответчика выплатить ему сумму упущенной выгоды за период с 01.07.2003г. по 01.01.2024г. в размере 575316 руб., обязать ответчика компенсировать причиненный моральный вред в размере трех его пенсий (95895 руб.).

В судебном заседании истец Романов А.В. уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков МВД РФ и УМВД России по Тамбовской области Крючкова Е.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации... - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулировался Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 4991-1 от 20.05.1993г. (в редакции от 30.06.2002г).

На основании Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 20.02.1995г. N 155 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям", которым распространено действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в этих органах.

Судом установлено, что истец Романов А.В. с 23.03.1998 по 01.07.2003г. проходил службу в Управлении по Тамбовской области ФСНП России.

Приказом от 30.06.2003 г. №233-л Управления по Тамбовской области ФСНП России уволен со службы в федеральных органов налоговой полиции приказом ФСНП России от 16.06.2003 г. № 173-лс по пункту «е» статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ (по сокращению штатов). Срок службы (выслуга лет), исчисленный в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ для назначения пенсии на 30.06.2003г. составил: календарный — 20 лет 10 месяцев 24 дня, льготный — 05 лет 05 месяцев 20 дней, всего — 26 лет 04 месяца 14 дней.

Процентная надбавка за выслугу лет составила 30%.

Истец Романов А.В., не соглашаясь с указанной надбавкой, исходит из того, что периоды его службы 11.05.1999; с 11.05.1999 по 14.06.2000; с 14.06.2000 по 19.11.2001 в органах налоговой полиции Российской Федерации подлежали льготному исчислению, с учетом которых общая выслуга лет составит более 30 лет, что повлияет на правильное исчисление размера пенсии.

Согласно ч.ч. 2 и 3 ст.18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации.

В соответствии с положениями данного постановления (в редакции на дату назначения пенсии) в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются, в том числе служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания (азб. 5 п. 1).

В выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации помимо периодов, указанных в пунктах 1 и 1(1) настоящего постановления, засчитываются служба, время работы и иные периоды, включенные в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, исчисленные в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-1 "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации", в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в органы внутренних дел в порядке перевода (п. 1 (2)).

В выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в должностях оперативного состава и других должностях при участии в оперативно-розыскной деятельности, в следственных подразделениях и подразделениях физической защиты органов налоговой полиции - сотрудникам этих органов, имеющим специальные звания, по перечню подразделений и должностей, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации (абз. 34 п.п."г" п. 3).

В соответствии со ст. 51 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 20.05.1993 N 4991-1, время прохождения службы в оперативных подразделениях и подразделениях физической защиты органов налоговой полиции засчитывается в выслугу лет сотрудников указанных подразделений из расчета один месяц службы за полтора месяца.

Перечень должностей, на которые распространяется льготное исчисление выслуги лет, устанавливается директором Департамента налоговой полиции.

Согласно приказу директора налоговой полиции №486 от 31.12.1999г. утвержден Перечень должностей сотрудников подразделения ФСНП России, осуществляющих оперативно, розыскную деятельность, служба в которых с 20.04.1999г. засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях – один месяц службы за полтора месяца, из п.4 которого следует, что таким правом пользуются сотрудники оперативного подразделения – специалисты, специалисты 1,2 категории.

Из представленного расчета выслуги лет на пенсию, составленного на основании послужного списка истца, следует, что истец Романов А.В. в период с 23.03.1998 по 11.05.1999 работал в должности специалиста 2 категории 1 отдела оперативной службы УФСНП РФ по Тамбовской области, с 11.05.1999 по 14.06.2000 – в должности специалиста 1 категории 1 отдела оперативной службы УФСНП РФ по Тамбовской области, с 14.06.2000 по 19.11.2001 в должности ведущего специалиста 1 отдела оперативной службы УФСНП РФ по Тамбовской области. Данные периоды работы включены в выслугу лет в льготном порядке - из расчета один месяц службы за полтора месяца.

Приказом от 30.06.2003 г. №233-л Управления по Тамбовской области ФСНП России уволен со службы в федеральных органов налоговой полиции приказом ФСНП России от 16.06.2003 г. № 173-лс по пункту «е» статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ (по сокращению штатов).

Общая выслуга лет на 01.07.2003г. составила 26 лет 04 месяца 16 дней.

Согласно части 3 статьи 17 Закона Российской Федерации от 24.06.1993г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" (в редакции от 31.12.2002г. действующей в период спорных правоотношений, утратившего силу с 01.07.2003г. в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2003г. N86-ФЗ) пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции Федерального закона от 25.07.2002г. N 116-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге лет): 1) от 2 до 5 лет - 10 процентов; 2) от 5 до 10 лет - 15 процентов; 3) от 10 до 15 лет - 20 процентов; 4) от 15 до 20 лет - 25 процентов; 5) от 20 до 25 лет - 30 процентов; 6) 25 лет и более - 40 процентов.

Поскольку истец имел выслугу болеет 26 лет, расчет процентной надбавки 30% произведен неверно.

Исходя из ч. 5 ст. 54 Федерального закона от 30.06.2003г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (в редакции Федерального закона от 22.07.2005г. NN 121-ФЗ) выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.1993г. N 4991-1, в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

Поскольку истец Романов А.В из органов налоговой полиции был уволен по п. "е" ч. 1 ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-1 (по сокращению штатов), а не в порядке перевода, как предусматривает п. 1 (2) Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, суд приходит к выводу об обязании ответчика включить истцу в выслугу лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет как один месяц службы за полтора месяца периоды с 23.03.1998 по 11.05.1999; с 11.05.1999 по 14.06.2000; с 14.06.2000 по 19.11.2001.

Согласно абз.4 ст.55 Закона РФ от 12.02.1993г. №4468 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

Как следует из материалов дела, обращение истца к ответчику за перерасчетом пенсии было 14.09.2023г., поэтому суд считает необходимым обязать ответчика произвести перерасчет процентной надбавки за выслугу лет с 14.09.2022г.

Однако суд не усматривает законных оснований для взыскания с ответчика в пользу истца упущенной выгоды за период с 01.07.2003г. по 01.01.2024г. в размере 575316 руб., поскольку законных оснований для этого не имеется.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Согласно положениям п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

При таких обстоятельствах, правовой основой правоотношений спорящих сторон являются Федеральные законы: Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и др. и с учетом правила части 3 статьи 2 ГК РФ данные правоотношения исключены из сферы гражданско-правового регулирования.

Поэтому положения Гражданского кодекса РФ не могут применяться к правоотношениям по вопросам пенсионного обеспечения, поскольку законодателем предусмотрено специальное регулирование подобных ситуаций нормами вышеуказанных Федеральных законов, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регламентирующими основания возникновения права на пенсию у лиц, проходивших службу и порядок их назначения.

Нарушение прав в сфере пенсионного обеспечения затрагивают имущественные права граждан, однако такие правоотношения между ответчиком и истцом, имеющим право на пенсионное обеспечение, не носят гражданско-правовой характер.

Таким образом, нормы ГК РФ не могут быть применены к правоотношениям, связанным с предоставлением пенсионного обеспечения, которые регулируются самостоятельной отраслью законодательства. В связи с этим положения ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям применению не подлежат.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении иска Романова А.В. к УМВД России по Тамбовской области, МВД России о взыскании и упущенной выгоды отказать.

Рассматривая исковые требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к выводу об их необоснованности и незаконности.

Так, согласно ч. 1 ст. 1099 Гражданского кодекса РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Положениями ст. 1100 Гражданского кодекса РФ предусмотрены случаи компенсации морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда.

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.

Тогда как истцом доказательства совершения сотрудниками ответчика действий, нарушающих личные неимущественные права истца либо посягающих на принадлежащие ему другие нематериальные блага, суду не представлены.

Также суд учитывает, что моральный вред компенсируется в случаях нарушения или посягательства на личные нематериальные блага (права) граждан; а в других случаях, т.е. при нарушении имущественных прав граждан, компенсация морального вреда допускается, если это специально предусмотрено законом.

Применительно к рассматриваемому случаю возможность взыскания с ответчика денежной компенсации морального вреда законом прямо не предусмотрена.

С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда не имеется, в иске в этой части следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Романова А.В. к УМВД России по Тамбовской области, МВД России о включении в выслугу лет процентной надбавки в льготном исчислении, перерасчете процентной надбавки, взыскании упущенной выгоды, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Обязать УМВД России по Тамбовской области включить Романову А.В. в выслугу лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет как один месяц службы за полтора месяца периоды с 23.03.1998 по 11.05.1999; с 11.05.1999 по 14.06.2000; с 14.06.2000 по 19.11.2001.

Обязать УМВД России по Тамбовской области произвести Романову А.В. перерасчет процентной надбавки за выслугу лет с 14.09.2022г.

В удовлетворении остальной части исковых требований Романову А.В. к УМВД России по Тамбовской области, МВД России отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Ленинский районный суд г.Тамбова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Ю. Авдеева

Мотивированное решение суда изготовлено 03.09.2024г.

Судья Н.Ю. Авдеева

68RS0002-01-2024-000354-75 Дело № 2-771/2024 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

27 августа 2024 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

судьи Авдеевой Н.Ю.,

при секретаре Куликовой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романова А.В. к УМВД России по Тамбовской области, МВД России о включении в выслугу лет процентной надбавки в льготном исчислении, перерасчете процентной надбавки, взыскании упущенной выгоды, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Романов А.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Тамбовской области, МВД России о включении в выслугу лет процентной надбавки в льготном исчислении, перерасчете процентной надбавки, взыскании упущенной выгоды, компенсации морального вреда, указав, что он являлся подполковником налоговой полиции, начальником 2 отделения оперативного отдела УФСНП России по Тамбовской области, уволен со службы в федеральных органов налоговой полиции приказом ФСНП России от 16.06.2003 г. № 173-лс по пункту «е» статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ (по сокращению штатов) с 30.06.2003г.

В 2023г. ему стало известно, что у его коллег - сотрудников с аналогичной выслугой лет и занимаемой должностью, пенсия выше. На его обращение в отдел пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения УМВД России по Тамбовской области за разъяснениями получен ответ от 26.09.2023 №42/11627 о том, что ему была установлена процентная надбавка за выслугу лет в размере 30% за стаж службы 23 года. С данной надбавкой он не согласен. В выписке из приказа УФСНП России по Тамбовской области от 30.06.2003 г. №233-лс указывается, что срок службы (выслуга лет), исчисленный в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, для назначения пенсии на 30.06.2003 г. составляет: календарный — 20 лет 10 месяцев 24 дня, льготный — 05 лет 05 месяцев 20 дней, всего — 26 лет 04 месяца 14 дней.

В связи с тем, что указом Президента РФ от 11.03.2003 г. №306 с 01.07.2003г. упразднена Федеральная служба налоговой полиции, а ее полномочия перешли в систему МВД России и, в соответствии с действующим законодательством, он обратился в Управление по работе с личным составом УМВД России по Тамбовской области с просьбой пересмотреть стаж службы ля расчета процентной надбавки за выслугу лет. Из полученного ответа от 25.12. 2023 г. на №3/237732606372 от 28.11.2023 г. следует, что для расчета процентной надбавки за выслугу лет ему засчитаны следующие периоды:

- служба в вооруженных силах Российской Федерации в календарном исчислении 11 лет 05 месяцев 24 дня (льготный период в 09 месяцев 05 дней – не засчитан);

- служба в органах налоговой полиции в льготном исчислении 14 лет 01 месяц 14 дней, данный период службы в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца (за исключением нахождения в распоряжении УФСНП России по Тамбовской области в период с 19 ноября 2001 года по 20 ноября 2001 года данный период засчитан в календарном исчислении).

Весь период в налоговой полиции он проработал на должностях оперативного состава и принимал непосредственное участие в оперативно-розыскной деятельности.

Стаж службы (выслуга лет) для оперативного состава засчитывается на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца (ч.3 ст. 13 Закона РФ от 24 июня 1993 года №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции»).

Таким образом, поскольку служба в налоговой полиции подлежала включению в выслугу лет на льготных условиях, то и расчет надбавки за выслугу лет, должен быть осуществлен с учетом льготной продолжительности выслуги лет за рассматриваемый период, согласно Закону РФ от 24 июня 1993 года №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции».

Исходя из вышеизложенного для исчисления процентной надбавки за выслугу лет по состоянию на 30.06.2003 г. должен учитываться стаж 25 лет 07 месяцев 13 дней. (суммируем календарный в ВС РФ и льготный в ФСНП РФ).

Процентная надбавка за выслугу лет на 30.06.2003 г. должна была быть установлена в размере 40% в соответствии с правилами исчисления, изложенными в приказе ФСНП РФ от 06.11.2001 года №508 «Об утверждении инструкции о порядке выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам федеральных органов налоговой полиции».

Уточняя исковые требования в окончательной редакции, просил суд обязать ответчика включить в его выслугу лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет как один месяц службы за полтора месяца периоды с 23.03.1998г. по 11.05.1999г., с 11.05.1999г. по 14.06.2000 г., с 14.06.2000г. по 19.11.2001г., обязать ответчика выплатить ему сумму упущенной выгоды за период с 01.07.2003г. по 01.01.2024г. в размере 575316 руб., обязать ответчика компенсировать причиненный моральный вред в размере трех его пенсий (95895 руб.).

В судебном заседании истец Романов А.В. уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков МВД РФ и УМВД России по Тамбовской области Крючкова Е.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации... - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулировался Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 4991-1 от 20.05.1993г. (в редакции от 30.06.2002г).

На основании Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 20.02.1995г. N 155 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям", которым распространено действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в этих органах.

Судом установлено, что истец Романов А.В. с 23.03.1998 по 01.07.2003г. проходил службу в Управлении по Тамбовской области ФСНП России.

Приказом от 30.06.2003 г. №233-л Управления по Тамбовской области ФСНП России уволен со службы в федеральных органов налоговой полиции приказом ФСНП России от 16.06.2003 г. № 173-лс по пункту «е» статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ (по сокращению штатов). Срок службы (выслуга лет), исчисленный в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ для назначения пенсии на 30.06.2003г. составил: календарный — 20 лет 10 месяцев 24 дня, льготный — 05 лет 05 месяцев 20 дней, всего — 26 лет 04 месяца 14 дней.

Процентная надбавка за выслугу лет составила 30%.

Истец Романов А.В., не соглашаясь с указанной надбавкой, исходит из того, что периоды его службы 11.05.1999; с 11.05.1999 по 14.06.2000; с 14.06.2000 по 19.11.2001 в органах налоговой полиции Российской Федерации подлежали льготному исчислению, с учетом которых общая выслуга лет составит более 30 лет, что повлияет на правильное исчисление размера пенсии.

Согласно ч.ч. 2 и 3 ст.18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации.

В соответствии с положениями данного постановления (в редакции на дату назначения пенсии) в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются, в том числе служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания (азб. 5 п. 1).

В выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации помимо периодов, указанных в пунктах 1 и 1(1) настоящего постановления, засчитываются служба, время работы и иные периоды, включенные в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, исчисленные в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-1 "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации", в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в органы внутренних дел в порядке перевода (п. 1 (2)).

В выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в должностях оперативного состава и других должностях при участии в оперативно-розыскной деятельности, в следственных подразделениях и подразделениях физической защиты органов налоговой полиции - сотрудникам этих органов, имеющим специальные звания, по перечню подразделений и должностей, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации (абз. 34 п.п."г" п. 3).

В соответствии со ст. 51 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 20.05.1993 N 4991-1, время прохождения службы в оперативных подразделениях и подразделениях физической защиты органов налоговой полиции засчитывается в выслугу лет сотрудников указанных подразделений из расчета один месяц службы за полтора месяца.

Перечень должностей, на которые распространяется льготное исчисление выслуги лет, устанавливается директором Департамента налоговой полиции.

Согласно приказу директора налоговой полиции №486 от 31.12.1999г. утвержден Перечень должностей сотрудников подразделения ФСНП России, осуществляющих оперативно, розыскную деятельность, служба в которых с 20.04.1999г. засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях – один месяц службы за полтора месяца, из п.4 которого следует, что таким правом пользуются сотрудники оперативного подразделения – специалисты, специалисты 1,2 категории.

Из представленного расчета выслуги лет на пенсию, составленного на основании послужного списка истца, следует, что истец Романов А.В. в период с 23.03.1998 по 11.05.1999 работал в должности специалиста 2 категории 1 отдела оперативной службы УФСНП РФ по Тамбовской области, с 11.05.1999 по 14.06.2000 – в должности специалиста 1 категории 1 отдела оперативной службы УФСНП РФ по Тамбовской области, с 14.06.2000 по 19.11.2001 в должности ведущего специалиста 1 отдела оперативной службы УФСНП РФ по Тамбовской области. Данные периоды работы включены в выслугу лет в льготном порядке - из расчета один месяц службы за полтора месяца.

Приказом от 30.06.2003 г. №233-л Управления по Тамбовской области ФСНП России уволен со службы в федеральных органов налоговой полиции приказом ФСНП России от 16.06.2003 г. № 173-лс по пункту «е» статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ (по сокращению штатов).

Общая выслуга лет на 01.07.2003г. составила 26 лет 04 месяца 16 дней.

Согласно части 3 статьи 17 Закона Российской Федерации от 24.06.1993г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" (в редакции от 31.12.2002г. действующей в период спорных правоотношений, утратившего силу с 01.07.2003г. в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2003г. N86-ФЗ) пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции Федерального закона от 25.07.2002г. N 116-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге лет): 1) от 2 до 5 лет - 10 процентов; 2) от 5 до 10 лет - 15 процентов; 3) от 10 до 15 лет - 20 процентов; 4) от 15 до 20 лет - 25 процентов; 5) от 20 до 25 лет - 30 процентов; 6) 25 лет и более - 40 процентов.

Поскольку истец имел выслугу болеет 26 лет, расчет процентной надбавки 30% произведен неверно.

Исходя из ч. 5 ст. 54 Федерального закона от 30.06.2003г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (в редакции Федерального закона от 22.07.2005г. NN 121-ФЗ) выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.1993г. N 4991-1, в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

Поскольку истец Романов А.В из органов налоговой полиции был уволен по п. "е" ч. 1 ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-1 (по сокращению штатов), а не в порядке перевода, как предусматривает п. 1 (2) Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, суд приходит к выводу об обязании ответчика включить истцу в выслугу лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет как один месяц службы за полтора месяца периоды с 23.03.1998 по 11.05.1999; с 11.05.1999 по 14.06.2000; с 14.06.2000 по 19.11.2001.

Согласно абз.4 ст.55 Закона РФ от 12.02.1993г. №4468 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

Как следует из материалов дела, обращение истца к ответчику за перерасчетом пенсии было 14.09.2023г., поэтому суд считает необходимым обязать ответчика произвести перерасчет процентной надбавки за выслугу лет с 14.09.2022г.

Однако суд не усматривает законных оснований для взыскания с ответчика в пользу истца упущенной выгоды за период с 01.07.2003г. по 01.01.2024г. в размере 575316 руб., поскольку законных оснований для этого не имеется.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Согласно положениям п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

При таких обстоятельствах, правовой основой правоотношений спорящих сторон являются Федеральные законы: Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и др. и с учетом правила части 3 статьи 2 ГК РФ данные правоотношения исключены из сферы гражданско-правового регулирования.

Поэтому положения Гражданского кодекса РФ не могут применяться к правоотношениям по вопросам пенсионного обеспечения, поскольку законодателем предусмотрено специальное регулирование подобных ситуаций нормами вышеуказанных Федеральных законов, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регламентирующими основания возникновения права на пенсию у лиц, проходивших службу и порядок их назначения.

Нарушение прав в сфере пенсионного обеспечения затрагивают имущественные права граждан, однако такие правоотношения между ответчиком и истцом, имеющим право на пенсионное обеспечение, не носят гражданско-правовой характер.

Таким образом, нормы ГК РФ не могут быть применены к правоотношениям, связанным с предоставлением пенсионного обеспечения, которые регулируются самостоятельной отраслью законодательства. В связи с этим положения ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям применению не подлежат.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении иска Романова А.В. к УМВД России по Тамбовской области, МВД России о взыскании и упущенной выгоды отказать.

Рассматривая исковые требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к выводу об их необоснованности и незаконности.

Так, согласно ч. 1 ст. 1099 Гражданского кодекса РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Положениями ст. 1100 Гражданского кодекса РФ предусмотрены случаи компенсации морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда.

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.

Тогда как истцом доказательства совершения сотрудниками ответчика действий, нарушающих личные неимущественные права истца либо посягающих на принадлежащие ему другие нематериальные блага, суду не представлены.

Также суд учитывает, что моральный вред компенсируется в случаях нарушения или посягательства на личные нематериальные блага (права) граждан; а в других случаях, т.е. при нарушении имущественных прав граждан, компенсация морального вреда допускается, если это специально предусмотрено законом.

Применительно к рассматриваемому случаю возможность взыскания с ответчика денежной компенсации морального вреда законом прямо не предусмотрена.

С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда не имеется, в иске в этой части следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Романова А.В. к УМВД России по Тамбовской области, МВД России о включении в выслугу лет процентной надбавки в льготном исчислении, перерасчете процентной надбавки, взыскании упущенной выгоды, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Обязать УМВД России по Тамбовской области включить Романову А.В. в выслугу лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет как один месяц службы за полтора месяца периоды с 23.03.1998 по 11.05.1999; с 11.05.1999 по 14.06.2000; с 14.06.2000 по 19.11.2001.

Обязать УМВД России по Тамбовской области произвести Романову А.В. перерасчет процентной надбавки за выслугу лет с 14.09.2022г.

В удовлетворении остальной части исковых требований Романову А.В. к УМВД России по Тамбовской области, МВД России отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Ленинский районный суд г.Тамбова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Ю. Авдеева

Мотивированное решение суда изготовлено 03.09.2024г.

Судья Н.Ю. Авдеева

2-771/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Романов Александр Викторович
Ответчики
МВД России
УМВД России по Тамбовской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
24.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2024Передача материалов судье
25.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2024Предварительное судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2024Судебное заседание
05.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее