Решение от 05.06.2024 по делу № 5-97/2024 от 22.05.2024

УИД

Производство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 июня 2024 г. г. Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Лукьянов Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриева Александра Сергеевича (далее - ИП Дмитриев А.С.), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП – 315574900026913, ИНН – 261906357936,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, по результатам проведения внеплановой документарной проверки установлен факт неуведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ИП Дмитриевым А.С. о расторжении ДД.ММ.ГГГГ договора оказания услуг с гражданином <адрес> ФИО3. ИП Дмитриев А.С., находясь по адресу: <адрес>, не представил уведомление в УМВД России по Орловской области в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты расторжения вышеуказанного договора (в период с ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области Должёнкова О.А. протокол, составленный в отношении ИП Дмитриева А.С., поддержала, пояснив, что индивидуальным предпринимателем нарушены требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

В судебном заседании ИП Дмитриев А.С. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает в полном объеме.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, составителя протокола об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 536 утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение №4), а также Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение №9) (далее - Порядок предоставления уведомлений).

Исходя из Порядка предоставления уведомлений, уведомление о прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора должно быть подано работодателем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения (расторжения)соответствующего договора.

Уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.

При направлении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора в электронной форме используется простая электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись.

При приеме уведомлений о заключении и прекращении трудового договора на бумажном носителе уполномоченным должностным лицом проверяются правильность заполнения уведомлений о заключении и прекращении трудового договора, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомления о заключении и прекращении трудового договора.

Уполномоченное должностное лицо, принявшее уведомления о заключении и прекращении трудового договора, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства).

Регистрационный номер и дата приема уведомлений о заключении и прекращении трудового договора проставляются на уведомления о заключении и прекращении трудового договора.

Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомления о заключении и прекращении трудового договора поданы непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).

При поступлении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора в электронной форме лицу, представившему такие уведомления, направляется электронное сообщение о приеме уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ИП Дмитриев А.С. заключил соглашение о расторжении договора оказания услуг с гражданином <адрес> ФИО3. Согласно учетам УВМ УМВД России по Орловской области уведомление о расторжении указанного договора работодатель не представил. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Дмитриева А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения ИП Дмитриевым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и его вина подтверждены доказательствами, имеющимися в деле и исследованными в ходе судебного заседания, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по Орловской области Должёнковой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением начальника УМВД России по Орловской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из ЕРСМСП от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о физическом лице; содержанием письменных объяснений ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями на физическое лицо; распечаткой журнала уведомлений; содержанием сведений <данные изъяты>; сведениями «<данные изъяты>»; письменными объяснениями ИП Дмитриева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием копии договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием соглашения о расторжении договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом представленных и исследованных по делу доказательств, судья приходит к выводу о том, что факт неуведомления УВМ УМВД России по Орловской области ИП Дмитриевым А.С. о расторжении договора оказания услуг с гражданином <адрес> ФИО3, подтвержден и действия индивидуального предпринимателя правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Учитывая изложенное выше, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП ФИО3 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

При назначении ИП Дмитриеву А.С. административного наказания судья, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Дмитриева А.С., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает: признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Дмитриева А.С., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ИП Дмитриева А.С. от административной ответственности не имеется.

По сведениям Федеральной налоговой службы России, ИП Дмитриев А.С. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория субъекта – микропредприятие).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вмененное ИП Дмитриеву А.С. правонарушение выявлено в ходе осуществления федерального государственного контроля за трудовой деятельностью иностранных работников.

По делу не установлено, что в результате совершенного ИП Дмитриевым А.С. правонарушения был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что ИП Дмитриев А.С. ранее привлекался к административной ответственности.

Исходя из доказанности наличия в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения его к административной ответственности, однако, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не причинившего кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, полагаю возможным назначить ИП Дмитриеву А.С. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-97/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Дмитриев Александр Сергеевич
Суд
Северный районный суд г. Орел
Судья
Лукьянов Р.Н.
Дело на сайте суда
severny.orl.sudrf.ru
22.05.2024Передача дела судье
24.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2024Рассмотрение дела по существу
05.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее