Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бесединой Е.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа в выплате компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, признании права на предоставление меры социальной поддержки, возобновлении выплат,
установил:
ФИО4 обратился в настоящим иском, указывая на то, что ему как ветерану боевых действий предусмотрены меры социальной поддержки, а именно компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов. Решением жилищной комиссии Главного военного клинического госпиталя войск национальной гвардии РФ от ДД.ММ.ГГГГ года ему для использования в целях проживания предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В данном жилом помещении он и члены его семьи проживают на основании договора пользования служебным помещением № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с войсковой частью 3492 и осуществляет плату за найм жилого помещения, коммунальные услуги и иные платежи, связанные с содержанием жилого помещения. Для реализации своего права, предусмотренного п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» им подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ с приложением документов, подтверждающих факт проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Из ответа Министерства социального развития <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ стало известно об отказе в назначении ему ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по причине несоответствия документов, необходимых для получения государственной услуги, по форме и содержанию требованиям законодательства РФ, в связи с тем, что регистрация у него имеется по другому адресу, а квитанции предоставлены по другому. Своими действиями Министерство социального развития <адрес> нарушает его права как ветерана боевых действий.
Истец ФИО4, уточнив требования, просит суд признать незаконным решение Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении мер социальной поддержки ему, с учетом членов его семьи, как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания; признать за ним право, с учетом членов его семьи, право на получение льгот по оплате жилой площади, по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика Министерство социального развития <адрес> возобновить выплаты с ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание истец ФИО4 явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Министерство социального развития <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, о слушании дела извещен, представил письменный отзыв на исковое заявление.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Судом установлено, что ФИО4 проходит военную службу в Главном военном клиническом госпитале войск национальной гвардии.
Истец ФИО4 имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждено удостоверением серии № (л.д. 10).
Как следует из отметки в паспорте, ФИО4 зарегистрирован по адресу: <адрес>
Согласно выписке из протокола № заседания жилищной комиссии Главного военного клинического госпиталя войск национальной гвардии РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 и членам его семьи, выделили жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и войсковая часть 3492 (правообладатель) в лице командира войсковой части 3492 ВНГ РФ майора ФИО6 заключили договор пользования служебным жилым помещением №, согласно которому правообладатель обязуется предоставить гражданину в пользование жилое помещение, подлежащее оформлению в оперативное управление правообладателя, расположенное по адресу: <адрес>, для использования в целях проживания: ФИО4, жена ФИО1, дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 6-7). К указанному договору ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт приема-передачи и технического состояния помещения (л.д. 8).
ФИО4, ФИО1, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги и справкой, выданной врио начальника Главного военного клинического госпиталя войск национальной гвардии РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9, 23).
ФИО4, ФИО1 проживают в указанном жилом помещении по адресу: <адрес> оплачивают коммунальные услуги, что подтверждено квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д. 12-18).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО4, проживающему по адресу: <адрес> в том, что он состоит на учете в Управлении социальной защиты населения по г.о. Балашиха и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему производились начисления на общую сумму в размере 16 473,97 руб. (л.д. 19).
При таких обстоятельствах, ФИО4 имеет право на предоставление ему такой меры социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, которая предусмотрена п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», в том числе, и на оплату указанного выше жилого помещения.
Истец обращался к ответчику за предоставлением ему указанной меры социальной поддержки, на что дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в предоставлении мер социальной поддержки отказано в связи с тем, что фактическое местонахождение, отображенное в договоре найма специализированного жилого помещения, не совпадает с местом регистрации в паспорте (л.д. 20-21).
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что адрес: <адрес>, по которому зарегистрирован истец, является адресом дислокации войсковой части 3178 отдельной Дивизии оперативного назначения <адрес> и является служебным государственным учреждением Федеральной службы войск Национальной Гвардии Российской Федерации. Военнослужащие и члены их семей по указанному адресу не проживают, финансово-лицевые счета не открываются, оплата за проживание не производится.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что истец и члены его семьи фактически проживают по адресу: <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец и совместно проживающие с ним члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту жительства.
Учитывая, что мера социальной поддержки, являющаяся предметом спора, уже ранее была предоставлена семье истица при аналогичных условиях отсутствия регистрации в служебном жилом помещении, а в последующем была прекращена по мотиву отсутствия регистрации по месту жительства в новом служебном жилом помещении, находящемся в черте того же населенного пункта, суд признает обоснованным заявленное требование о возобновлении её выплаты с ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО4 удовлетворить.
Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ №. Министерства социального развития <адрес> об отказе в предоставлении льгот ФИО4, как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания.
Признать за ФИО4, с учетом членов семьи: супруги ФИО1, дочери ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О Ветеранах» по месту проживания по адресу: <адрес>.
Обязать Министерство социального развития <адрес> возмещать расходы по оплате жилого помещения в размере 50 % ФИО4 с возобновлением выплат компенсации расходов на оплату жилого помещения в установленном размере с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья: Е.А. Беседина
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
_____________