Решение по делу № 2-4164/2018 от 22.05.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бесединой Е.А.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа в выплате компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, признании права на предоставление меры социальной поддержки, возобновлении выплат,

установил:

ФИО4 обратился в настоящим иском, указывая на то, что ему как ветерану боевых действий предусмотрены меры социальной поддержки, а именно компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов. Решением жилищной комиссии Главного военного клинического госпиталя войск национальной гвардии РФ от ДД.ММ.ГГГГ года ему для использования в целях проживания предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В данном жилом помещении он и члены его семьи проживают на основании договора пользования служебным помещением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с войсковой частью 3492 и осуществляет плату за найм жилого помещения, коммунальные услуги и иные платежи, связанные с содержанием жилого помещения. Для реализации своего права, предусмотренного п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» им подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ с приложением документов, подтверждающих факт проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Из ответа Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ стало известно об отказе в назначении ему ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по причине несоответствия документов, необходимых для получения государственной услуги, по форме и содержанию требованиям законодательства РФ, в связи с тем, что регистрация у него имеется по другому адресу, а квитанции предоставлены по другому. Своими действиями Министерство социального развития <адрес> нарушает его права как ветерана боевых действий.

Истец ФИО4, уточнив требования, просит суд признать незаконным решение Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении мер социальной поддержки ему, с учетом членов его семьи, как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания; признать за ним право, с учетом членов его семьи, право на получение льгот по оплате жилой площади, по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика Министерство социального развития <адрес> возобновить выплаты с ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание истец ФИО4 явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик Министерство социального развития <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, о слушании дела извещен, представил письменный отзыв на исковое заявление.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").

В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Судом установлено, что ФИО4 проходит военную службу в Главном военном клиническом госпитале войск национальной гвардии.

Истец ФИО4 имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждено удостоверением серии (л.д. 10).

Как следует из отметки в паспорте, ФИО4 зарегистрирован по адресу: <адрес>

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии Главного военного клинического госпиталя войск национальной гвардии РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 и членам его семьи, выделили жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и войсковая часть 3492 (правообладатель) в лице командира войсковой части 3492 ВНГ РФ майора ФИО6 заключили договор пользования служебным жилым помещением , согласно которому правообладатель обязуется предоставить гражданину в пользование жилое помещение, подлежащее оформлению в оперативное управление правообладателя, расположенное по адресу: <адрес>, для использования в целях проживания: ФИО4, жена ФИО1, дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 6-7). К указанному договору ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт приема-передачи и технического состояния помещения (л.д. 8).

ФИО4, ФИО1, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги и справкой, выданной врио начальника Главного военного клинического госпиталя войск национальной гвардии РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9, 23).

ФИО4, ФИО1 проживают в указанном жилом помещении по адресу: <адрес> оплачивают коммунальные услуги, что подтверждено квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д. 12-18).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО4, проживающему по адресу: <адрес> в том, что он состоит на учете в Управлении социальной защиты населения по г.о. Балашиха и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему производились начисления на общую сумму в размере 16 473,97 руб. (л.д. 19).

При таких обстоятельствах, ФИО4 имеет право на предоставление ему такой меры социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, которая предусмотрена п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», в том числе, и на оплату указанного выше жилого помещения.

Истец обращался к ответчику за предоставлением ему указанной меры социальной поддержки, на что дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в предоставлении мер социальной поддержки отказано в связи с тем, что фактическое местонахождение, отображенное в договоре найма специализированного жилого помещения, не совпадает с местом регистрации в паспорте (л.д. 20-21).

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.

Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что адрес: <адрес>, по которому зарегистрирован истец, является адресом дислокации войсковой части 3178 отдельной Дивизии оперативного назначения <адрес> и является служебным государственным учреждением Федеральной службы войск Национальной Гвардии Российской Федерации. Военнослужащие и члены их семей по указанному адресу не проживают, финансово-лицевые счета не открываются, оплата за проживание не производится.

Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что истец и члены его семьи фактически проживают по адресу: <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец и совместно проживающие с ним члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту жительства.

Учитывая, что мера социальной поддержки, являющаяся предметом спора, уже ранее была предоставлена семье истица при аналогичных условиях отсутствия регистрации в служебном жилом помещении, а в последующем была прекращена по мотиву отсутствия регистрации по месту жительства в новом служебном жилом помещении, находящемся в черте того же населенного пункта, суд признает обоснованным заявленное требование о возобновлении её выплаты с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО4 удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ . Министерства социального развития <адрес> об отказе в предоставлении льгот ФИО4, как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания.

Признать за ФИО4, с учетом членов семьи: супруги ФИО1, дочери ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О Ветеранах» по месту проживания по адресу: <адрес>.

Обязать Министерство социального развития <адрес> возмещать расходы по оплате жилого помещения в размере 50 % ФИО4 с возобновлением выплат компенсации расходов на оплату жилого помещения в установленном размере с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья:                 Е.А. Беседина

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

_____________

2-4164/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов С.Н.
Кузнецов Сергей Николаевич
Ответчики
Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области
Министерство социального развития Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
22.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2018Передача материалов судье
24.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2018Подготовка дела (собеседование)
19.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее