Решение по делу № 2а-23/2020 от 10.01.2020

Дело №3а-23/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2020 года г. Горно-Алтайск

Верховный Суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи - Кокшаровой Е.А.,

при секретаре – Абашкиной А.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Швецова Владимира Анатольевича к Министерству экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной,

УСТАНОВИЛ:

Швецов В.А. через представителя Гутковскую Я.В. обратился в Верховный суд Республики Алтай с административным исковым заявлением к Правительству Республики Алтай, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости.

В обоснование исковых требований административный истец ссылался на то, что на основании договора аренды земельного участка №51/2019 от 16.05.2019 года является арендатором указанного земельного участка. В Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о кадастровой стоимости указанного недвижимого имущества по состоянию на 01 января 2016 года в размере 2731974 рубля 52 коп., которая значительно превышает рыночную стоимость объекта недвижимости и не является достоверной. Согласно отчету об оценке рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на дату оценки 01 января 2016 года составляет 1338000 рублей. Несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости нарушает права административного истца как плательщика арендной платы, расчет которой осуществляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, утвержденной в установленном порядке. Административный истец полагает, что его права могут быть защищены посредством установления кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости.

Определением судьи Верховного суда Республики Алтай от 27 января 2020 года произведена замена ненадлежащего ответчика Правительства Республики Алтай на надлежащего – Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай.

Определением судьи Верховного суда Республики Алтай от 04 февраля 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация МО «Турочакский район».

Административный истец Швецов В.А., в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель Швецова В.А. Гутковская Я.В. будучи извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об отложении судебного заседания не просила.

Представители Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили.

С учетом положений части 4 статьи 247 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно частей 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Судом установлено, что согласно договору аренды №51/2019 от 16 мая 2019 года, заключенному между Администрацией МО «Турочакский район» и Швецовым Владимиром Анатольевичем, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 14597 кв.м., вид разрешенного использования: для размещения и эксплуатации производственных объектов, предоставлен Швецову В.А. в аренду. Данный договор зарегистрирован в ЕГРП 11 июня 2019 года.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 14.12.2019 года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером определена по состоянию на 01.01.2016 года в размере 2731974 рублей 52 коп.

Из представленного административным истцом отчета об оценке Независимой специализированной оценочной фирмы ООО «Бюро оценки и консалтинга» №11-63/2019 от 27 декабря 2019 года следует, что по состоянию на 01 января 2016 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, составляет 1338000 рублей.

Отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка содержит подробное описание проведенного исследования, соответствующие ему выводы и ответ на поставленный вопрос. Выводы эксперта о рыночной стоимости земельного участка сделаны на основе сравнительного подхода с использованием сведений о продаваемых объектах-аналогах в Майминском районе и в г. Горно-Алтайске, опубликованных в сети «Интернет», с применением корректирующих коэффициентов. По мнению суда, подбор объектов-аналогов и использование соответствующих коэффициентов экспертом произведены корректно, выводы сделаны с учетом особенностей рынка недвижимости в конкретном районе в соответствующий период, социально-географического положения Республики Алтай, с проведением анализа рынка коммерческой недвижимости района и влияния общей политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации на рынок оцениваемого объекта.

В силу изложенного, отчет об оценке №11-63/2019 от 27.12.2019 года соответствуют Федеральному закону 29 июля 1998 года от №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральному стандарту оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №297, Федеральному стандарту оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №299, Федеральному стандарту оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №298, Федеральному стандарту оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7)», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года №611. В связи с изложенным, суд признает данный отчет об оценке допустимым и достоверным доказательством действительной рыночной стоимости вышеуказанного земельного участка.

Доказательств того, что рыночная стоимость принадлежащего административному истцу объекта недвижимости на праве аренды являлась иной, чем отражено в отчете оценщика, не представлено. Возражений относительно величины установленной оценщиком в отчете рыночной стоимости земельного участка, а также формы и содержания отчета от лиц, участвующих в деле, не поступало. Суду не представлено доказательств несоответствия отчета требованиям действующего законодательства, представителями административных соответчиков и заинтересованных лиц не заявлено ходатайство о проведении судебной экспертизы с целью установления иной величины рыночной стоимости земельного участка.

Таким образом, определенная в отчете об оценке рыночная стоимость принадлежащего на праве аренды административному истцу земельного участка с кадастровым номером является ниже внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости указанного земельного участка, что затрагивает права и обязанности Швецова В.А. как плательщика арендной платы.

Принимая во внимание существенное расхождение между кадастровой стоимостью, внесенной в государственный кадастр недвижимости по результатам государственной оценки земель, и рыночной стоимостью земельного участка, определенной в отчете об оценке на ту же дату, оценив представленные доказательства, в том числе отчет об оценке, суд полагает, что требование Швецова В.А. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 178, 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Швецова Владимира Анатольевича к Министерству экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 14597 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2016 года – 1338000 рублей.

Датой обращения с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка следует считать дату обращения административного истца в суд – 10 января 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                       Е.А. Кокшарова

Мотивированное решение составлено 21 февраля 2020 года.

2а-23/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Швецов Владимир Анатольевич
Ответчики
Правительство Республики Алтай
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
Другие
Гутковская Яна Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Кокшарова Евгения Александровна
Дело на сайте суда
vs.ralt.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
13.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее