Дело № 5-840/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2020 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, каб. 304
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Гвоздецкий А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Мурманска, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Мурманск, <адрес>, не работающей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут в районе <адрес> в г. Мурманске ФИО2 выявлена нарядом ОБ ППСп УМВД России по г. Мурманску как лицо, бесцельно находящееся вне места своего проживания (регистрации) в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории <адрес> в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19, в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением <адрес> №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом путем направления СМС-уведомления, при наличии ее заявления о согласии на уведомление посредством СМС – сообщения, а также распиской, ФИО1 которой не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
С учетом вышеизложенного судья считает ФИО2 надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания, определил рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, в действиях ФИО2 судья усматривает административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, подтверждена представленными материалами:
определением о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности, протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что ФИО2 после разъяснения прав подписала протокол, согласившись с протоколом; рапортом и объяснениями сотрудников полиции ФИО4 и ФИО5, объяснением ФИО2, данными ею сотрудникам полиции при составлении протокола, ФИО1 которым она пояснила, что гуляла по улице, дышала свежим воздухом, не знала о том, что при себе необходимо иметь письменные пояснения по установленной форме; сведениями базы данных СООП УМВД России по МО в отношении ФИО2
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
ФИО1 РФ № от ДД.ММ.ГГГГ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
Во исполнение данного ФИО1, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, а именно подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, подпункта "у" пункта 1 статьи 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, правительством <адрес> принято постановление №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ (действующее в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Режим повышенной готовности на территории <адрес> в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением <адрес> №-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно данные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
В п. 2.1.1 раздела 2 Правил четко оговорены случаи, когда граждане могут покидать свое место проживания (пребывания), а также указано, что при себе им следует иметь письменные пояснения, форма которых является приложением № к указанным Правилам, а в случае следования к месту работы или с места работы домой – справки установленной формы (приложение № к Правилам), исключение составляют строго оговоренные случаи, а именно: следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; прогулка одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование); следование по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти <адрес>, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации. В этих случаях никакие документы, обосновывающие нахождение на улице вне места проживания (пребывания) не нужны.
В данном случае со стороны ФИО2 допущены действия, явно указывающие на нарушение ею вышеуказанных Правил, учитывая, что она находилась на улице вне места своего проживания не по причинам, перечисленным в п. 2.1.1 раздела 2 Правил, нарушив режим повышенной готовности, направленный на минимизацию контактов между гражданами, учитывая удаленность места выявления правонарушения от места проживания лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Довод ФИО2 о том, что она совершала прогулку на свежем воздухе не опровергает факт совершения административного правонарушения, поскольку письменных пояснений, форма которых является приложением № к указанным выше Правилам, ФИО2 при себе не имела, при этом находилась на удаленном расстоянии от места своей регистрации, в связи с чем его пояснения не могут рассматриваться как свободное нахождение вне места своего проживания, не требующих письменных пояснений исходя из положений п. 2.1.1 раздела 2 Правил.
Таким образом, событие и наличие состава административного правонарушения подтверждены представленными в материалах дела доказательствами, и самой ФИО2 не оспариваются. Все имеющиеся в деле доказательства согласуются между собой и являются допустимыми.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства правонарушения, его повышенную общественную опасность, данные, характеризующие личность правонарушителя, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих ФИО2 административную ответственность, а также сведениями в отношении ФИО2, ФИО1 которым ранее она к административной ответственности не привлекалась, и назначает ей наказание в виде предупреждения.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: А.О. Гвоздецкий