Решение по делу № 2-2748/2024 от 26.08.2024

УИД 34RS0001-01-2024-004485-31

Дело № 2-2748/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград      24 декабря 2024 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.

при секретаре судебного заседания Батковой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее по тексту – ИГЖН Волгоградской области, Госжилнадзор, Инспекция) обратилась в суд с иском, в котором просит обязать УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее по тексту – УНО «Фонд капремонта», Фонд) в течение 30-тидневного срока с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить выполнение подрядной организацией работ в многоквартирном <адрес> по замене внутридомовой системы водоотведения в границах нежилого помещения, расположенного в цокольном (подвальном) помещении первого подъезда, <адрес> участка от наружной стены дома до канализационного колодца в границах первого подъезда дома.

В обоснование заявленных требований Инспекция указала, что в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 18 октября 2013 года №566-п и Законом Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД УНО «Региональный фонд капремонта» обязано обеспечивать своевременное проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области, и контролировать качество выполнения подрядными организациями работ по капитальному ремонту.

В рамках рассмотрения доводов обращения ООО «Алвер» от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении требований при организации и проведении капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес> проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой было выдано предписание № 1 от 05.02.2024 об устранении выявленных нарушений, в том числе при выполнении капитального ремонта в вышеуказанном многоквартирном доме, поскольку при обследовании общего имущества многоквартирного дома установлено, что работы по замене внутридомовой системы водоотведения в границах нежилого помещения, расположенного в цокольном (подвальном) помещении первого подъезда, <адрес> участка от наружной стены дома до канализационного колодца в границах первого подъезда дома, в рамках капитального ремонта фактически не проводились.

Решением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ было отклонено ходатайство Фонда о продлении срока исполнения требований настоящего предписания, в рамках проведения проверки установлено, что выданное ДД.ММ.ГГГГ Фонду предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила содержания), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ПиН), по данному многоквартирному дому не исполнено, ввиду чего Инспекция полагает необходимым обязать ответчика обеспечить выполнение подрядной организацией необходимых работ в судебном порядке.

В судебном заседании представитель истца ФИО4 иск поддержала и полагала заявленные ответчиком доводы и возражения несостоятельными и не влекущими отказа в иске, настаивая на определении ответчику 30-дневного срока для обеспечения выполнения необходимых работ. Просила учесть, что доказательств чинения препятствий в доступе к общедомовому имуществу и выполнению требуемого ремонта со стороны ООО «Алвер» или собственника квартир №№ 1,5, стороной ответчика не предоставлено.

Представитель ответчика ФИО5 возражал по заявленным требованиям и просил в удовлетворении иска, ссылаясь на отсутствие вины Фонда в сложившейся ситуации. Суду пояснил, что все необходимые меры по организации выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> были приняты, заявленные в иске работы по информации подрядчика не были выполнены в связи с чинимыми препятствиями со стороны жильца <адрес> ООО «Алвер», к настоящему времени с новым подрядчиком заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение поименованных в иске работ, ДД.ММ.ГГГГ данный объект передан подрядной организации. Поскольку срок выполнения всех работ по договору до ДД.ММ.ГГГГ, в случае признания требований истца обоснованным просил установить срок для исполнения решения суда до указанной даты.

Представитель третьего лица ООО «Алвер» ФИО6 полагал требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, настаивая на невыполнении соответствующих работ в помещениях данной организации, находящихся в многоквартирном <адрес>, и несостоятельности утверждений ответчика о чинении в этом препятствий со стороны ООО «Алвер». Суду пояснил, что никаких препятствий в доступе в занимаемые ООО «Алвер» помещения и к общедомовому оборудованию с его стороны не чинилось, ДД.ММ.ГГГГ организацией было получено предписание от управляющей компании о предоставлении доступа, на которое ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, ДД.ММ.ГГГГ должны были явиться в помещение ООО «Алвер» сотрудники управляющей компании, однако в этот день никто не пришел. К настоящему времени некими лицом, представившимся представителем нового подрядчика, помещение было осмотрено, с ним обсуждена возможность проведения новой инженерной сети водоотведения без демонтажа старой, которая частично вмонтирована в половое покрытие и место его прохождения ООО «Адвер» не известно. Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ к выполнению работ в помещении ООО «Алвер» новый подрядчик не приступил. А потому полагал заявленные ответчиком обстоятельства голословными и не отвечающими фактическим обстоятельствам.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц ФИО2, ООО «Управляющая компания «Комфортный дом», ООО «ГазСвязьТехнологии», ООО «Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой» и ФИО8, будучи надлежаще извещенными в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не ходатайствовали, письменного отзыва на иск не предоставили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

В силу положений статьи 20 Жилищного кодекса РФ и пункта 1.1 Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 25.08.2014 № 478-П (далее по тексту - Положение), инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с п. 2.6 Положения инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области организует и осуществляет на территории Волгоградской области проверки и обследования жилищного фонда независимо от его формы собственности.

В силу ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок.

В соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области №174-ОД от 19 декабря 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» капитальный ремонт - замена и (или) восстановление общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома или их элементов, осуществляемые в соответствии с перечнем работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Согласно ст. 23 Закона Волгоградской области №174-ОД от 19 декабря 2013 года региональный оператор создается в целях организации финансового обеспечения капитального ремонта, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Волгоградской области, осуществляет функций технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

В силу ч. 2 ст. 25 Закона № 174-ОД региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Указанное в целом согласуется с положениями федерального законодательства.

В соответствии с ч. 1,2,6 ст. 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

В ходе судебного разбирательства установлено, что УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда в соответствии со ст. 123.17 ГК РФ, ст. 178 ЖК РФ, Законом Волгоградской области № 174-ОД. Учредителем фонда является <адрес> (п. 1.3 Устава).

В 2019 году в многоквартирном доме № 53 по ул. Ангарская в г. Волгограде в соответствии с договором № 1130543-В-СМР-2019 от 10 января 2019 года на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения в многоквартирных домах подрядчиком ООО «Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой» по заказу регионального оператора УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» осуществлялось выполнение соответствующих работ по капитальному ремонту системы водоотведения в многоквартирном доме.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 29.04.2019 года № 1 работы были выполнены и приняты по акту заказчиком.

Согласно условиям Договора гарантийный срок на выполненные работы установлен – 5 лет со дня подписания акта по форме КС-2 и КС-3 по последнему этапу работ.

На основании поступившего обращения ООО «Алвер» от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с решением заместителя руководителя Госжилнадзора за от ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией была организована и проведена выездная проверка по вопросу качества проведения капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес>, по результатам которой Инспекцией Фонду выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных недостатков капитального ремонта путем принятия мер по организации выполнения работ по замене внутридомовой системы водоотведения в границах нежилого помещения, расположенного в цокольном (подвальном) помещении первого подъезда, <адрес> участка от наружной стены дома до канализационного колодца в границах первого подъезда дома, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания акта внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе выездных мероприятий установлено, что работы по замене внутридомовой системы водоотведения в границах нежилого помещения, расположенного в цокольном (подвальном) помещении первого подъезда, а также в <адрес> участок от наружной стены дома до канализационного колодца в границах первого подъезда, не проводились. Замена данных коммуникаций была предусмотрена проектно-сметной документацией 1028489-В-ПСД-2019-ВК, разработанной специализированной организацией ООО «Сервис Комплекспроект». В ходе надзорных мероприятий документы, на основании которых работы не выполнялись, Фондом представлены не были. Учитывая вышеизложенное, выявлены нарушения требований п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ и абз. 5 ч. 2 ст. 25 Закона 174-ОД.

Документально подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ Фонд обращался в Инспекцию с ходатайством о продлении срока исполнения требований предписания, однако ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией принято решение об отказе в продлении срока исполнения предписания.

В своем обращении от ДД.ММ.ГГГГ за исх. .02/2459и Фонд сообщил Инспекции о том, что исполнить требование обозначенного предписания в установленный срок не представляется возможным, так как дата очередного выезда на рассматриваемый объект запланирована на ДД.ММ.ГГГГ, а ранее работы по капитальному ремонту системы водоотведения не проводились в связи с отказом собственников квартиры в производстве обозначенных работ.

Объяснениями участников процесса подтверждено, что выданное Инспекцией по итогам выявленных нарушений предписание в части требований, касающихся упомянутого выше многоквартирного дома, Фондом не исполнено, что также следует из содержания актов внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам выездной проверки Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого Фонд привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Законность вышеприведенных ненормативных актов органа государственного строительного надзора ответчиком не оспаривалась, как и не обжаловалось Фондом согласно утверждению представителя ответчика постановление по делу об административном правонарушении.

Неисполнение требования предписания в части организации выполнения работ по гарантийному ремонту фасада в вышеуказанном в многоквартирном доме Фондом послужило основанием для обращения органа государственного жилищного надзора в порядке п. 4 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ за судебной защитой нарушенных прав собственников, нанимателей и других пользователей помещений, расположенных в этом многоквартирном доме.

В ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение то, что требования предписания Госжилнадзора в части организации выполнения работ по замене внутридомовой системы водоотведения в границах нежилого помещения, расположенного в цокольном (подвальном) помещении первого подъезда, а также в <адрес> участок от наружной стены дома до канализационного колодца в границах первого подъезда в многоквартирном <адрес> не исполнены, что повлекло обращение органа государственного жилищного надзора в порядке п. 4 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ за судебной защитой нарушенных прав собственников пользователей помещений данного дома.

Согласно доводам ответчика ДД.ММ.ГГГГ между региональным оператором и подрядчиком ООО «ГазСвязьТехнологии» для выполнения требуемых работ по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома заключен договор а-В-СМР-2019(ГР), срок выполнения всего комплекса работ по которому установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства подтверждены документально, оснований для критической оценки которых не имеется.

В ходе судебного разбирательства относимых и допустимых доказательств чинения со стороны жильцов квартир №№ 1, 5 и ООО «Алвер» препятствий в доступе к общедомовому имуществу для выполнении работ по замене внутридомовой системы водоотведения, равно как и доказательств отсутствия технической возможности для выполнения требуемых ремонтных работ стороной ответчика суду не представлено, а потому заявленные ответчиком обстоятельства нельзя признать нашедшими свое подтверждение.

Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и правовая оценка представленных суду доказательств позволяет признать требования истца обоснованными, поскольку в ходе судебного разбирательства заявленные истцом обстоятельства нашли свое подтверждения и не опровергнуты стороной ответчика, доказательств невозможности выполнения требуемых ремонтно-восстановительных работ по вине третьих лиц стороной ответчика суду также не представлено и оснований для подобных выводов у суда не имеется.

В ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение то, что действенных мер к организации выполнения работ в многоквартирном <адрес> по замене внутридомовой системы водоотведения в границах нежилого помещения, расположенного в цокольном (подвальном) помещении первого подъезда, <адрес> участка от наружной стены дома до канализационного колодца в границах первого подъезда дома после проведенного капитального ремонта многоквартирного дома со стороны ответчика до настоящего времени не принято, что дает основание для признания ответчика ненадлежаще исполнившим принятые на себя обязательства перед собственниками помещений в поименованном выше многоквартирном доме вследствие ненадлежащего контроля за качеством произведенного капитального ремонта и отнесения мер по устранению сложившейся ситуации, нарушающей права и законные интересы собственников помещений, к прямой обязанности ответчика.

Принимая во внимание характер наличествующих недостатков и объем требуемых ремонтных работ, суд полагает необходимым установить ответчику для организации выполнения подрядной организацией соответствующих работ срок до ДД.ММ.ГГГГ, как наиболее отвечающий балансу прав и законных интересов заинтересованного круга лиц.

В этой связи суд полагает необходимым обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выполнение подрядной организацией работ в многоквартирном <адрес> по замене внутридомовой системы водоотведения в границах нежилого помещения, расположенного в цокольном (подвальном) помещении первого подъезда, <адрес> участка от наружной стены дома до канализационного колодца в границах первого подъезда дома, отказав в удовлетворении остальной части иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области удовлетворить частично.

Обязать Унитарную некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в срок до 31 мая 2025 года обеспечить выполнение подрядной организацией работ в многоквартирном <адрес> по замене внутридомовой системы водоотведения в границах нежилого помещения, расположенного в цокольном (подвальном) помещении первого подъезда, <адрес> участка от наружной стены дома до канализационного колодца в границах первого подъезда дома.

В удовлетворении иска в части определения 30-дневного срока для обеспечения выполнения подрядной организацией требуемых работ Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение вынесено в окончательной форме 16 января 2025 года.

Председательствующий                    Т.Ю. Болохонова    

2-2748/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Ответчики
УНО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
Другие
ООО "Управляющая компания "Комфортный Дом"
ООО "Алвер"
Феоктистов Данил Викторович
ООО "Га СвязьТехнологии"
Аплеталина Виктория Валерьевна
ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой"
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Болохонова Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
vor.vol.sudrf.ru
26.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2024Передача материалов судье
02.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2024Подготовка дела (собеседование)
01.10.2024Подготовка дела (собеседование)
01.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2024Судебное заседание
13.11.2024Судебное заседание
05.12.2024Судебное заседание
24.12.2024Судебное заседание
16.01.2025Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее