РЕШЕНИЕ
Судья Шадринского районного суда Курганской области Шадрина Е.Ю., рассмотрев в г.Шадринске Курганской области 23 марта 2022 года жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Исеть» Смирнова Ю.П. на постановление мирового судьи судебного участка № Шадринского судебного района от 31 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № Шадринского судебного района от 31 января 2022 года ООО «Исеть» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 22000 рублей.
Директор ООО «Исеть» Смирнов Ю.П. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, находя его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям.
В материалах дела отсутствует подтверждение получения Обществом распоряжения и запроса от 27.10.2021г. о предоставлении в срок до 17.11.2021г. документов, необходимых для проведения проверки, почтовой связью. Данные документы ООО «Исеть» не получало, о наличии запроса надлежащим образом уведомлено не было.
Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Согласно выписке из ЕГРЮН адрес электронной почты ООО «Исеть» не указан.
Письменного согласия для информационного обмена с государственной жилищной инспекцией Курганской области посредством электронной почты ООО «Исеть» не давало. Адрес электронной почты ukiset@y andex. ru принадлежит физическому лицу.
ООО «Исеть» считает, что государственная жилищная инспекция Курганской области контролируемое лицо надлежащим образом не проинформировало, уведомление № от 05.12.2021г. о составлении протокола об административном правонарушении ООО «Исеть» не получало, право предоставить доводы по рассматриваемой проверке не реализовало.
Кроме того, в нарушение ч.4 ст.21 КоАП РФ контролирующий орган о проводимой в отношении ООО «Исеть» проверке в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведения не внес.
На основании изложенного, просили постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Исеть» признаков административного правонарушения.
При рассмотрении дела по жалобе защитник Попова Е.В., действующая по доверенности от 14.02.2022г., доводы жалобы поддержала. Пояснила, что, поскольку ООО «Исеть» не получало запрос о предоставлении документов для проведения государственной жилищной инспекцией Курганской области проверки и не получало уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, указанные обстоятельства являются основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава правонарушения.
Представитель Государственной жилищной инспекции Курганской области на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.
В ответе на запрос суда о предоставлении информации по доводам жалобы и.о.заместнтеля начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области указал, что ООО «Исеть» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В связи с чем, обязано размещать информацию в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Сведения об адресе электронной почты ООО «Исеть» ukiset@yandex.ru размещены в ГИС ЖКХ самой управляющей организацией и доступны неопределенному кругу лиц.
В соответствии с п. 1.8 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Приказа Минстроя России №114/пр - Приказ 74/114/пр управляющей организацией подлежат к размещению сведения об адресе электронной почты управляющей организации.
Таким образом, ООО «Исеть» обязано размещать информацию в ГИС ЖКХ об адресе электронной почты организации, поскольку это является одним из лицензионных требований. Вся размещенная в ГИС ЖКХ информация является официальной.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу об отсутствии оснований к отмене постановления мирового судьи и удовлетворении жалобы ООО «Исеть» по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия... виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, исключающие производство по делу об админист г,пивном правонарушении иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесено но постановления.
Час I статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Часть 2 предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года основанием для проведения внеплановой проверки является: приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Согласование внеплановой выездной проверки на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации с органом прокуратуры не требуется.
Из материалов дела судом установлено, что на основании приказа № от 27.10.2021 (л.д....) в отношении ООО «Исеть» должна была быть проведена внеплановая документарная проверка. В связи с чем, для проведения проверки на официальный адрес электронной почты управляющей организации 27.10.2021 направлен мотивированный запрос - уведомление № от 27.10.2021 о необходимости предоставления надлежащим образом заверенных копий документов, свидетельствующих о выполнении предписания либо невозможности его выполнения по независящим от управляющей организации причинам, в срок до 18час.00мин. 17.11.2021 (л.д....). Уведомление получено ООО «Исеть» 27.10.2021 в 14час.38мин. (л.д....).
К указанному сроку запрошенные документы Государственной жилищной инспекции Курганской области ООО «Исеть» предоставлены не были, что повлекло невозможность проведения проверки. По данному факту составлен акт проверки № от 25.11.2021. В действиях юридического лица установлено нарушение ч.5, ч.б ст.11 Федерального закона №294 от 26.12.2008г. (л.д....).
05.12.2021 на адрес электронной почты ООО «Исеть» ukiset@yandex.ru Государственной жилищной инспекцией Курганской области было направлено уведомление о приглашении представителя 10.12.2021 в 10 час.ООмин. для участия в составлении протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении ООО «Исеть» по итогам проверки исполнения ранее выданного предписания № от 11.08.2021 (л.д....).
Уведомление получено юридическим лицом 05.12.2021 (л.д....).
На странице сайта ООО «Исеть» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещена информация о юридическом лице, в числе которой указан адрес электронной почты ООО «Исеть» ukiset@yandex.ru (л.д....).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон №209-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии со ст.8 Федерального закона №209-ФЗ поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Размещение информации в системе поставщиками информации осуществляется с использованием электронной подписи в порядке, установленном в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона №209-ФЗ информация, содержащаяся в системе, является официальной и составляет государственный информационный ресурс в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Обладателем информации, содержащейся в системе, является Российская Федерация, от имени которой правомочия обладателя информации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016г. утверждена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
В соответствии с п. 1.8 раздела 10 Приказа управляющей организацией подлежат к размещению сведения об адресе электронной почты управляющей организации.
Таким образом, факт совершения ООО «Исеть» административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями закона, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "Исеть" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств не имеется.
Непредставление юридическим лицом сведений, запрошенных Государственной жилищной инспекцией Курганской области надлежащим образом и относящихся к предмету проверки, повлекло невозможность проведения исполнения ранее выданного предписания №02416 от 11.08.2021г. Тем самым, юридическое лицо своим бездействием воспрепятствовало проведению проверки, действия ООО «Исеть» правильно квалифицированы по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени его составления, в соответствии с положениями ч.4.1 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований закона при привлечено ООО «Исеть» не допущено. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 22000 рублей назначено с учетом отсутствия смягчающих наказание обстоятельств, при наличии отягчающего обстоятельства, которым мировым судьей обоснованно признано повторное совершение однородного правонарушения, в связи с чем, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Шадринского судебного района от 31 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Исеть» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции г.Челябинска.
Судья Е.Ю.Шадрина