Решение по делу № 21-265/2023 от 16.08.2023

Дело № 21-265/2023 судья Давыденко Н.В.

УИД 69RS0040-02-2023-001961-36

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 11 сентября 2023 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Фировского района Тверской области Самодуровой Е.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 21 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении администрации Фировского района Тверской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Дадыкиной О.В. от 16 февраля 2023 года администрация Фировского района Тверской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 21 июля 2023 года постановление должностного лица от 16 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении администрации Фировского района Тверской области оставлено без изменения, жалоба защитника администрации Фировского района Тверской области Щеткина Е.Ю. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, глава Фировского района Тверской области Самодурова Е.В. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что 20 января 2023 года в адрес администрации Фировского района посредством почтовой связи поступило извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю законного представителя администрации Фировского района Тверской области по адресу: <адрес> – 25 января 2023 года в 14:30 для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ (вх. от 20 января 2023 года). В одном почтовом конверте с вышеуказанным извещением (исх. от 18 января 2023 года) находилось требование (исх. от 18 января 2023 года), которое было зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции администрации Фировского района (вх. от 20 января 2023 года) и исполнено администрацией Фировского района в установленный срок.

Также утверждает, что более раннее требование о предоставлении информации 16 декабря 2023 года, на которое ссылались приставы-исполнители, посредством почтового отправления администрацией Фировского района получено не было. Данный факт был подтвержден копией журнала входящей корреспонденции администрации Фировского района, а также копией приказа о предоставлении отпуска Молашенко Е.А., подпись которой указана как получателя почтового отправления. Кроме того, время получения почтового отправления обозначено 16 декабря 2022 года в 17.38, когда график работы администрации Фировского района и ее работников в пятницу до 17.00 часов.

Таким образом, полагает, что у администрации Фировского района отсутствовала возможность исполнения требования пристава-исполнителя в связи с его неполучением. Оснований для привлечения ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ не имеется ввиду отсутствия состава правонарушения.

Кроме того, приходит к выводу, что в нарушение требований ч. 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении направлена по почте не в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления, как указано в законе, а только 16 марта 2023 года, то есть спустя месячный срок после вынесения.

Обращает внимание, что судом также не учтено, что неисполнение требования судебного пристава-исполнителя не повлекло нарушения чьих-либо прав и интересов, поскольку на тот момент администрацией Фировского района не было получено финансирование на приобретение жилья, что препятствовало исполнению решения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, глава Фировского района Тверской области Самодурова Е.В. ходатайствовала о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации Фировского района, руководствуясь п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, оставив без удовлетворения протокольным определением ходатайство защитника администрации Фировского района Тверской области Щеткина Е.Ю. о назначении почерковедческой экспертизы и в связи с этим об отложении рассмотрения дела для проведения экспертизы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного ст. 17.17 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе запрашивать необходимые сведения, давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Как следует из материалов дела, в соответствии с решением Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 25 июля 2022 года на администрацию Фировского района Тверской области возложена обязанность по предоставлению Забелиной Т.А. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством.

На основании исполнительного листа серии от 14 октября 2022 года, выданного Вышневолоцким межрайонным судом Тверской области по делу , 17 ноября 2022 года в межрайонном отделе судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области в отношении администрации Фировского района Тверской области возбуждено исполнительное производство .

14 декабря 2022 года в связи с исполнением исполнительного документа - исполнительного листа серии от 14 октября 2022 года, выданного Вышневолоцким межрайонным судом Тверской области по делу , администрации Фировского района Тверской области ведущим судебным приставом-исполнителем Ивановой Е.А. направлено требование о предоставлении в трехдневный срок со дня получения указанного требования информации по исполнению решения суда с приложением копий подтверждающих документов. Требование получено администрацией 16 декабря 2022 года.

Администрация в установленный срок требование не исполнила, за предоставлением отсрочки или рассрочки исполнения требования не обращалась, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требования, не представила.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 25 января 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А. протокола об административном правонарушении и вынесения врио начальника – старшим судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Дадыкиной О.В. постановления по делу об административном правонарушении от 16 февраля 2023 года о привлечении администрации Фировского района Тверской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья районного суда, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу о наличии в действиях администрации Фировского района Тверской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, и о доказанности вины юридического лица в совершении вмененного ему правонарушения.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.

Фактические обстоятельства дела и вина администрации Фировского района Тверской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: копией исполнительного листа серии ФС от 14 октября 2022 года; копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 17 ноября 2022 года; копией требования от 14 декабря 2022 года; копией реестра почтовых отправлений от 15 декабря 2022 года; отчетом об отслеживании ; скриншотом АИС ФССП России; протоколом об административном правонарушении от 25 января 2023 года и иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия администрации Фировского района Тверской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам жалобы обстоятельств, препятствующих исполнению законного требования пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Таким образом, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что администрация Фировского района Тверской области имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Вопреки доводам жалобы районным судом исследован реестр почтовых отправлений от 15 декабря 2022 года межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, согласно которому в администрацию Фировского района Тверской области направлено требование от 14 декабря 2022 года, почтовый идентификатор . Исходя из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором также установлено, что отправление вручено адресату 16 декабря 2022 года в 17:38. Из содержания ответа АО «Почта России» от 15 мая 2023 года на запрос суда первой инстанции усматривается, что вышеуказанное заказное письмо согласно производственным документам – извещению вручено 16 декабря 2022 года уполномоченному представителю адресата - Молашенко Е.А. на основании доверенности от 10 января 2022 года под роспись.

Таким образом, объективные данные, свидетельствующие о том, что почтой России не соблюден порядок вручения заказной почтовой корреспонденции, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем доводы жалобы о неполучении требования судебного пристава-исполнителя от 14 декабря 2022 года несостоятельны и не могут послужить основанием для отмены принятых по делу актов.

Доводы жалобы о направлении копии постановления о привлечении к административной ответственности с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, не влекут отмену постановления и не свидетельствуют о его незаконности, с учетом того, что данный срок не является пресекательным, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, реализовало свое право на обжалование и пользовалось всеми иными правами, предусмотренными КоАП РФ.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии администрации Фировского района Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения администрации Фировского района Тверской области к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено администрации Фировского района Тверской области в минимальном пределе санкции ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является справедливым.

Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Дадыкиной О.В. от 16 февраля 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 21 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении администрации Фировского района Тверской области оставить без изменения, жалобу главы Фировского района Тверской области Самодуровой Е.В. - без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская

Дело № 21-265/2023 судья Давыденко Н.В.

УИД 69RS0040-02-2023-001961-36

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 11 сентября 2023 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Фировского района Тверской области Самодуровой Е.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 21 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении администрации Фировского района Тверской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Дадыкиной О.В. от 16 февраля 2023 года администрация Фировского района Тверской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 21 июля 2023 года постановление должностного лица от 16 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении администрации Фировского района Тверской области оставлено без изменения, жалоба защитника администрации Фировского района Тверской области Щеткина Е.Ю. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, глава Фировского района Тверской области Самодурова Е.В. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что 20 января 2023 года в адрес администрации Фировского района посредством почтовой связи поступило извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю законного представителя администрации Фировского района Тверской области по адресу: <адрес> – 25 января 2023 года в 14:30 для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ (вх. от 20 января 2023 года). В одном почтовом конверте с вышеуказанным извещением (исх. от 18 января 2023 года) находилось требование (исх. от 18 января 2023 года), которое было зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции администрации Фировского района (вх. от 20 января 2023 года) и исполнено администрацией Фировского района в установленный срок.

Также утверждает, что более раннее требование о предоставлении информации 16 декабря 2023 года, на которое ссылались приставы-исполнители, посредством почтового отправления администрацией Фировского района получено не было. Данный факт был подтвержден копией журнала входящей корреспонденции администрации Фировского района, а также копией приказа о предоставлении отпуска Молашенко Е.А., подпись которой указана как получателя почтового отправления. Кроме того, время получения почтового отправления обозначено 16 декабря 2022 года в 17.38, когда график работы администрации Фировского района и ее работников в пятницу до 17.00 часов.

Таким образом, полагает, что у администрации Фировского района отсутствовала возможность исполнения требования пристава-исполнителя в связи с его неполучением. Оснований для привлечения ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ не имеется ввиду отсутствия состава правонарушения.

Кроме того, приходит к выводу, что в нарушение требований ч. 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении направлена по почте не в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления, как указано в законе, а только 16 марта 2023 года, то есть спустя месячный срок после вынесения.

Обращает внимание, что судом также не учтено, что неисполнение требования судебного пристава-исполнителя не повлекло нарушения чьих-либо прав и интересов, поскольку на тот момент администрацией Фировского района не было получено финансирование на приобретение жилья, что препятствовало исполнению решения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, глава Фировского района Тверской области Самодурова Е.В. ходатайствовала о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации Фировского района, руководствуясь п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, оставив без удовлетворения протокольным определением ходатайство защитника администрации Фировского района Тверской области Щеткина Е.Ю. о назначении почерковедческой экспертизы и в связи с этим об отложении рассмотрения дела для проведения экспертизы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного ст. 17.17 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе запрашивать необходимые сведения, давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Как следует из материалов дела, в соответствии с решением Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 25 июля 2022 года на администрацию Фировского района Тверской области возложена обязанность по предоставлению Забелиной Т.А. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством.

На основании исполнительного листа серии от 14 октября 2022 года, выданного Вышневолоцким межрайонным судом Тверской области по делу , 17 ноября 2022 года в межрайонном отделе судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области в отношении администрации Фировского района Тверской области возбуждено исполнительное производство .

14 декабря 2022 года в связи с исполнением исполнительного документа - исполнительного листа серии от 14 октября 2022 года, выданного Вышневолоцким межрайонным судом Тверской области по делу , администрации Фировского района Тверской области ведущим судебным приставом-исполнителем Ивановой Е.А. направлено требование о предоставлении в трехдневный срок со дня получения указанного требования информации по исполнению решения суда с приложением копий подтверждающих документов. Требование получено администрацией 16 декабря 2022 года.

Администрация в установленный срок требование не исполнила, за предоставлением отсрочки или рассрочки исполнения требования не обращалась, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требования, не представила.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 25 января 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А. протокола об административном правонарушении и вынесения врио начальника – старшим судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Дадыкиной О.В. постановления по делу об административном правонарушении от 16 февраля 2023 года о привлечении администрации Фировского района Тверской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья районного суда, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу о наличии в действиях администрации Фировского района Тверской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, и о доказанности вины юридического лица в совершении вмененного ему правонарушения.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.

Фактические обстоятельства дела и вина администрации Фировского района Тверской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: копией исполнительного листа серии ФС от 14 октября 2022 года; копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 17 ноября 2022 года; копией требования от 14 декабря 2022 года; копией реестра почтовых отправлений от 15 декабря 2022 года; отчетом об отслеживании ; скриншотом АИС ФССП России; протоколом об административном правонарушении от 25 января 2023 года и иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия администрации Фировского района Тверской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам жалобы обстоятельств, препятствующих исполнению законного требования пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Таким образом, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что администрация Фировского района Тверской области имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Вопреки доводам жалобы районным судом исследован реестр почтовых отправлений от 15 декабря 2022 года межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, согласно которому в администрацию Фировского района Тверской области направлено требование от 14 декабря 2022 года, почтовый идентификатор . Исходя из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором также установлено, что отправление вручено адресату 16 декабря 2022 года в 17:38. Из содержания ответа АО «Почта России» от 15 мая 2023 года на запрос суда первой инстанции усматривается, что вышеуказанное заказное письмо согласно производственным документам – извещению вручено 16 декабря 2022 года уполномоченному представителю адресата - Молашенко Е.А. на основании доверенности от 10 января 2022 года под роспись.

Таким образом, объективные данные, свидетельствующие о том, что почтой России не соблюден порядок вручения заказной почтовой корреспонденции, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем доводы жалобы о неполучении требования судебного пристава-исполнителя от 14 декабря 2022 года несостоятельны и не могут послужить основанием для отмены принятых по делу актов.

Доводы жалобы о направлении копии постановления о привлечении к административной ответственности с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, не влекут отмену постановления и не свидетельствуют о его незаконности, с учетом того, что данный срок не является пресекательным, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, реализовало свое право на обжалование и пользовалось всеми иными правами, предусмотренными КоАП РФ.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии администрации Фировского района Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения администрации Фировского района Тверской области к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено администрации Фировского района Тверской области в минимальном пределе санкции ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является справедливым.

Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Дадыкиной О.В. от 16 февраля 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 21 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении администрации Фировского района Тверской области оставить без изменения, жалобу главы Фировского района Тверской области Самодуровой Е.В. - без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская

21-265/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Фировского района Тверской области
Другие
Защитнику Администрация Фировского района Тверской области Щеткину Евгению Юрьевичу
Суд
Тверской областной суд
Судья
Каширская Елена Александровна
Статьи

17.14

Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
16.08.2023Материалы переданы в производство судье
11.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.09.2023Дело оформлено
25.09.2023Дело передано в экспедицию
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее