Дело № 5-326/2021
УИД 33RS0006-01-2021-000826-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2021 г. г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Степанова Л.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Кузнецова А. В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола серии АП № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 25 минут Кузнецов А.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО3 <адрес>, находился в здании автовокзала, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, без маски, чем нарушил требования п. 5.9 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кузнецов А.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в материалах дела имеется его ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела без его участия, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «а.1» и «а.2» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с подп. «в» и «г» п. 4 указанного Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно ч. 1 ст. 23 Устава ФИО3 <адрес> (далее по тексту – Устав), ФИО1 является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что ФИО1 руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Устава ФИО1, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает ФИО1 и распоряжения ФИО1 <адрес>.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями) на территории ФИО3 <адрес> введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 5.9 данного ФИО1 запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории ФИО3 <адрес> посещение с ДД.ММ.ГГГГ без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов):
- объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена;
- всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси;
- аптек и аптечных пунктов;
- федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций;
- зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования;
- объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Исходя из приведенных положений Федерального закона № 68-ФЗ, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, административная ответственность за нарушение требований данного ФИО1 установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 25 минут Кузнецов А.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО3 <адрес>, находился в здании автовокзала, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, без маски, чем нарушил требования п. 5.9 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и подп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт совершения Кузнецовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершения Кузнецовым А.В. административного правонарушения;
- письменными объяснениями Кузнецова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он также указал, что когда ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 25 минут он находился в здании автовокзала, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (без маски), к нему подошли сотрудники полиции, разъяснили суть допущенного правонарушения и составили протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- рапортом зам. командира взвода ОР ППСп ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 25 мин. им был задержан гр. Кузнецов А.В., который в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО3 <адрес>, находился в здании автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты - без маски;
- фотографией Кузнецова А.В. с места совершения административного правонарушения.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Кузнецова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В данном случае нарушение Кузнецовым А.В. ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» объективно подтверждено собранными по делу доказательствами.
Находясь на территории ФИО3 <адрес>, Кузнецов А.В. обязан соблюдать возложенные вышеупомянутым ФИО1 ограничения.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Кузнецова А.В. не установлено.
Таким образом, указанные выше действия Кузнецова А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Кузнецова А.В. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в качестве которых суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает признание Кузнецовым А.В. своей вины, что следует из его письменных объяснений от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, суд также принимает во внимание наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность Кузнецова А.В., в качестве которого суд, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, признает повторное совершение им однородного административного правонарушения в течение одного года, поскольку, как следует из автоматизированной базы данных об административных правонарушениях, ранее он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, предусмотренными главой 20 КоАП РФ, в том числе дважды постановлениями Вязниковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за аналогичные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом суд исходит из того, что, в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 16 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, фактические обстоятельства его совершения, данные о личности виновного Кузнецова А.В., его отношение к содеянному, наличие как обстоятельства, смягчающего административную ответственность, так и обстоятельства, отягчающего его административную ответственность, в целях предупреждения совершения им новых административных правонарушений в дальнейшем, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, определив его в размере 5 000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Кузнецова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет получателя по следующим реквизитам:
УФК по Владимирской области (ОМВД России по Вязниковскому району),
л/с 04281F92690
ИНН 3303036354
КПП 330301001,
БИК 011708377,
ОКТМО 17610101,
счет получателя платежа 03100643000000012800 в отделении Владимир//УФК по Владимирской области г. Владимир
кор./сч. 40102810945370000020
КБК 188 1 16 011 2301 0001 140
УИН 18880433214810341342.
Взыскатель ОМВД России по Вязниковскому района Владимирской области, расположен по адресу: Владимирская обл., г. Вязники, ул. Пролетарская, д. 25.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано во ФИО3 областной суд через Вязниковский городской суд ФИО3 <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Степанова