Судья Сташ И.Х. дело № 33а-802/2022
(№ дела в суде первой инстанции 2а-3637/2021)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 мая 2022 года г. Майкоп
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего – Хапачевой Р.А.,
судей – Тхагапсовой Е.А. и Бзегежевой Н.Ш.,
при секретаре судебного заседания – Дауровой М.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея по доверенности ФИО5 на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 27 октября 2021 года, которым постановлено:
«Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ИНН №, сумму недоимки:
по транспортному налогу в размере 4 588,00 рубля, пени в размере 15,79 рублей.
Реквизиты счетов УФК (ОФК), а также ИНН и наименование получателя № в БИК№ Отделение - НБ Республика Адыгея, МАЙКОП, ИНН:№ УФК по Республике Адыгея (Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Адыгея ОГРН № дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ).
Взыскать с ФИО1, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400,00 рублей.
В остальной части исковых требований Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, отказать».
Заслушав доклад судьи Бзегежевой Н.Ш., объяснения представителя административного ответчика Кошко М.А. по доверенности ФИО4, не возражавшей против прекращения производства по делу, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Адыгея обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кошко М.А. о взыскании недоимки по налогам и пени, мотивировав свои требования тем, что за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2016-2018 гг. в размере 70 556 рублей. Исчисление налога произведено на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Так, по данным ГИБДД МВД Республики Адыгея за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства: «КАМАЗ-6520», государственный регистрационный номер «№ «КАМАЗ-6520», государственный регистрационный номер «№ «ГA3-A22R33», государственный регистрационный номер № автомобиль марки «Хонда Civik- 1.3», государственный регистрационный номер «№»; автомобиль марки «Форд Фокус», государственный регистрационный номер № «ВАЗ-21124», государственный регистрационный номер «№ «Ман TGS 19/400 4X2 BLS-WW», государственный регистрационный номер «№
В адрес административного ответчика направлено требование № от 19.12.2019, согласно которому административный ответчик был обязан оплатить образовавшуюся задолженность по вышеуказанным налогам. Однако, административным ответчиком задолженность по налогам, в соответствии с указанным требованием, не уплачена.
30.07.2020 мировым судьей судебного участка № 1 г. Майкопа вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимок по налогу. 26.03.2021 данный судебный приказ отменен на основании заявления административного ответчика.
Административный истец, просил взыскать с административного ответчика сумму недоимки: по транспортному налогу в размере 70 556 рублей, пени в размере 242 рублей 83 копеек.
Представитель административного истца МИФНС России № 1 по Республике Адыгея в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Кошко М.А. в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменных возражениях пояснил, что решением Арбитражного суда Краснодарского края транспортные средства: «КАМАЗ-6520», государственный регистрационный номер «№»; «КАМАЗ-6520», государственный регистрационный номер №»; «ГАЗ-№ государственный регистрационный номер «№ «Ман TGS 19/400 4X2 BLS-WW», государственный регистрационный номер № переданы ООО «Белпромнефтегаз», в связи с чем, просил произвести перерасчет начисленного транспортного налога.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея по доверенности ФИО5 ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда и принятии нового решения об удовлетворении административного искового заявления. Полагает, что решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2017, на которое ссылается ответчик, не является основанием неуплаты транспортного налога, так как на основании сведений ГИБДД МВД по Республике Адыгея собственником спорных транспортных средств является Кошко М.А.
На апелляционную жалобу поступили письменные возражения от представителя административного ответчика Кошко М.А. по доверенности ФИО4, в которой просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
24.05.2022 в суд апелляционной инстанции поступило письменное ходатайство представителя административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея по доверенности ФИО6 об отказе от исковых требований и прекращении производства по делу в связи с урегулированием спора.
Обсудив указанное ходатайство, выслушав представителя административного ответчика Кошко М.А. по доверенности ФИО4, судебная коллегия находит ходатайство подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии со статьей 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или мировое соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от административного иска или заявления сторон о заключении мирового соглашения определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. В случае принятия отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Положения нормы статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают, что заявление административного истца об отказе от административного иска, о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
Согласно статье 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от административного иска является основанием прекращения производства по административному делу.
Поскольку отказ административного истца от административного иска носит добровольный характер, правовые последствия данного процессуального действия известны и понятны, о чем указано в ходатайстве, отказ от заявленных требований выражен в письменной форме, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, судебная коллегия, с учетом приведенных выше норм процессуального права, считает возможным принять отказ от административного иска Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, отменить состоявшееся решение суда, а производство по административному делу прекратить.
В соответствии со статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства, а также на то, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
С учетом изложенного, судебная коллегия разъясняет сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь статьями 157, 194, 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░