РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 24 мая 2021 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего Папиной Е.П.,
при секретаре Бичахчян С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-334/2021 по исковому заявлению Рейнбаум Е.А., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Рейнбаум Н.К. и Рейнбаум Е.К., к администрации Нижнеудинского муниципального образования о признании незаконными заключения межведомственной комиссии, постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования, возложении обязанности провести обследование жилого дома и принять решение,
УСТАНОВИЛ:
Рейнбаум Е.А., действующая за себя и в интересах несовершеннолетних детей Рейнбаум Н.К. и Рейнбаум Е.К., обратились в суд с иском к администрации Нижнеудинского муниципального образования о признании незаконными заключения межведомственной комиссии, постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования, возложении обязанности провести обследование жилого дома и принять решение.
В обоснование исковых требований указано, что истцы с 16.05.2006 являются собственниками по 1/3 доле в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>. В результате наводнения в июне 2019 года на территории Иркутской области произошло затопление указанного жилого дома. Согласно акта обследования указанного многоквартирного дома межведомственной комиссией номер обезличен от 15.07.2020 комиссия пришла к выводу, что требуется дополнительное инструментальное обследование. 15.07.2020 межведомственная комиссия пришла к заключению номер обезличен о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. При этом никакого дополнительного обследования дома комиссией не проводилось, в том числе и инструментального, оба документа оформлены в один день, в заключении имеется ссылка на вышеуказанный акт обследования, не содержащий, как и заключение, обоснования принятого решения. 22.07.2020 администрацией Нижнеудинского муниципального образования вынесено постановление номер обезличен «О сносе жилых помещений и расселении граждан из аварийного жилищного фонда в Нижнеудинском муниципальном образовании», пунктом 1.12 которого включен жилой дом <адрес обезличен>. Указанные акты являются незаконными и принятыми в нарушение Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47. Состав межведомственной комиссии при принятии решения в отношении жилого дома являлся неполным, т.к. в нее не были включены представители органов, уполномоченных на проведение жилищного надзора, государственного контроля в сферах санитарно-эпидемиологической, экологической безопасности. Кроме того, ни один специалист, указанный в акте обследования и заключении, жилой дом в целом и квартиру не посещал, ни визуального, ни инструментального обследования строительных конструкций помещения межведомственной комиссией не проводилось. В нарушение п. 44 абз. 5 Положения эксперты к обследованию жилого дома не привлекались, о чем указано в акте обследования. Она, как собственник жилого помещения, в нарушение п. 7 Положения, к работе комиссии не привлекалась, уведомлений о заседании комиссии не получала, что противоречит ст. 15 ЖК РФ. Оценка фактического состояния жилого дома на предмет его соответствия требованиям, установленным Положением, не производилась. Акт обследования жилого дома и заключение межведомственной комиссии не соответствуют форме, установленной приложением №1 и 2 к Положению. В подтверждение доводов о том, что жилой дом является аварийным вследствие наводнения в июне 2019г. ею представлено заключение строительно-технической экспертизы номер обезличен, выполненное экспертами ООО «МНСЭ» 01.10.2020, согласно которому в результате затопления и смещения всей конструкции дома с фундамента, и, как следствие, полной потери несущей способности и эксплуатационных характеристик, обследуемый дом не подлежит восстановлению. По результатам обследования жилой дом вследствие паводка находится в недопустимом для проживания состоянии, представляющем угрозу для жизни. Наличие оспариваемых заключения межведомственной комиссии и постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования препятствует в реализации права на получение мер социальной поддержки. Просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии, назначенной администрацией Нижнеудинского муниципального образования, номер обезличен от 15.07.2020г. и постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования номер обезличен от 22.07.2020 в части пункта 1.12 в отношении жилого дома по адресу: <адрес обезличен>. Возложить на администрацию Нижнеудинского муниципального образования обязанность произвести обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен> целью оценки указанного жилого помещения требованиям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, и принять по нему решение.
Согласно определению Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 29.04.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Нижнеудинское муниципальное образование. Истец Рейнбаум Е.А. просила рассмотреть дело в её отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. С учетом уточненных в порядке ст.39 ГПК РФ требований просила признать незаконным заключение межведомственной комиссии, назначенной администрацией Нижнеудинского муниципального образования, номер обезличен от 15.07.2020г. и постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования номер обезличен от дата обезличена в части пункта 1.12 в отношении жилого дома по адресу: <адрес обезличен>. Возложить на администрацию Нижнеудинского муниципального образования обязанность произвести обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, с целью оценки указанного жилого дома требованиям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, и принять по нему решение. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представитель истца Кузьмина Е.Б. просила рассмотреть дело в её отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Кроме того, суду пояснила, что в результате паводка произошло затопление жилого дома. В один день 15.07.2020 были составлены акт обследования многоквартирного дома и заключение межведомственной комиссии. Состав межведомственной комиссии неполный, не было представителей в сферах защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологической безопасности, ни один специалист жилой дом и квартиру истца не посещал. Эксперты не привлекались. Истец как собственник жилого помещения к работе комиссии не привлекалась. Оценка фактического состояния жилого дома на предмет его соответствия требованиям, установленным Положением, не производилась. Дом пострадал в результате чрезвычайной ситуации, при подъеме грунтовых вод. Истец была лишена возможности донести это до межведомственной комиссии. До наводнения претензий к жилому помещению у истца не было. Не включение дома в зону чрезвычайной ситуации не может нарушать права истца. Цель обследования дома – установление его пригодности либо непригодности для проживания. Город Нижнеудинск внесен в зону чрезвычайной ситуации. Истец добивается законности, объективного обследования жилого дома. Просила удовлетворить исковые требования.
Ответчик администрация Нижнеудинского муниципального образования просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Овчинникова С.И. исковые требования не признала, пояснив, что обследование спорного многоквартирного дома производилось с целью признания его аварийным для возможности дальнейшего включения в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Для этих целей была проведена строительно-техническая экспертиза, по результатам которой многоквартирный дом находится в аварийном состоянии, возникшем в результате физического и морального износа конструкций. Межведомственной комиссией правомерно принято решение о признании спорного объекта недвижимого имущества аварийным и подлежащим сносу, процедура принятия оспариваемого решения была соблюдена. Спорный дом не находится в границах чрезвычайной ситуации, не был подвергнут затоплению. Заключение ООО «МНСЭ» является недопустимым доказательством. Просила в удовлетворении исковых требований отказать и рассмотреть дело в её отсутствие.
Третье лицо Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области направило отзыв на исковое заявление, в котором указано, что решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции Межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду. Просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Третье лицо Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» своего представителя в судебное заседание не направило.
Третье лицо Нижнеудинское муниципальное образование своего представителя в судебное заседание не направило.
Третьи лица Рынина Н.Г., Бубнова Т.Н., Константинова Г.С., Винников А.Г., Полисадова И.Э., Чегодайкина Т.Ю., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Ранее в судебном заседании третье лицо Рынина Н.Г. исковые требования поддержала, суду пояснила, что проживает в квартире <адрес обезличен> с рождения. В квартиру приходила одна девушка, которая сделала пару фотографий. Она отодвинула диван и показала ей, что в квартире полез грибок. До наводнения в квартире было все нормально. О заседании межведомственной комиссии их никто не уведомлял. В январе 2021 года они сами звонили в администрацию города и спрашивали, какое решение принято по дому.
Третье лицо Константинова Г.С. ранее в судебном заседании иск поддержала, пояснив суду, что проживает в квартире <адрес обезличен>. Комиссии по обследованию дома не было, их никто не уведомлял. Вода стояла два дня, в подполье все размыло.
Третье лицо Винников А.Г. ранее в судебном заседании иск поддержал, суду пояснил, что его квартиру <адрес обезличен> не обследовали. До паводка проблем в квартире не было. В прошлом году сделали ремонт в квартире. Стены и фундамент печи по разному себя ведут, в этом году опять появились трещины.
Третье лицо Полисадова И.Э. ранее в судебном заседании иск поддержала, суду пояснила, что её квартира номер обезличен находится на втором этаже дома <адрес обезличен>. В квартире очень холодно, по линолеуму и стенам идет плесень. Её квартиру никто не обследовал после паводка. До паводка плесени на стенах не было.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в силу ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства в обоснование своих требований и возражений.
Согласно абз. 7 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).
Указом Губернатора Иркутской области № 134-уг от 27.06.2019 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Пунктом 1 Постановления Правительства Иркутской области от 17.07.2019 № 556-пп, которым утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на территории Иркутской области (далее – Положение), социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения установлено, что гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на территории Иркутской области (далее – чрезвычайная ситуация), предоставляются следующие меры социальной поддержки по обеспечению жильем:
1) гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, по их выбору в виде: предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда Иркутской области (далее – предоставление жилого помещения);
2) гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
В соответствии с ч. 4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).
Таким образом, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Указанное соответствует позиции, изложенной в разделе 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014.
Процедура принятия такого решения включает в себя дачу межведомственной комиссией заключения и принятие органом власти соответствующего распоряжения. Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения аварийным и подлежащим сносу, могут быть оспорены в судебном порядке.
Строительными нормами и правилами СНиП 1-2 «Строительная терминология» установлены следующие понятия: конструктивный, несущий элемент - конструкция, составляющая здание или сооружение (фундамент, стена, перекрытие, покрытие, лестница), и обеспечивающая его пространственную устойчивость.
Согласно п.10 указанного Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
В соответствии с п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Как следует из п. 34 данного Положения, жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Пунктом 14.2 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено понятие капитального ремонта объектов капитального строительства, согласно которому капитальным ремонтом объектов капитального строительства является замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с п.3.13. и п. 3.6 ГОСТ 31937-2011 « Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенным в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст, категория технического состояния: степень эксплуатационной пригодности несущей строительной конструкции или здания и сооружения в целом, а также грунтов их основания, установленная в зависимости от доли снижения несущей способности и эксплуатационных характеристик; аварийное состояние: категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и ( или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. Пунктом 5.1.5 указанного ГОСТа предусмотрено, что эксплуатация зданий (сооружений) при аварийном состоянии конструкций, включая грунтовое основание, не допускается.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:
1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;
2) разрушения всего здания, сооружения или их части;
3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;
4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Судом установлено, что истцы согласно свидетельств о государственной регистрации права от 27.07.2006 являются собственниками по 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес обезличен>.
Согласно технического паспорта на квартиру по адресу: <адрес обезличен>, составленного ОГУП «ОЦТИ» Нижнудинский центр технической инвентаризации по состоянию на 21.03.2006, общая площадь квартиры <данные изъяты> кв.м.
Согласно акту обследования многоквартирного дома номер обезличен от 15.07.2020 межведомственная комиссия произвела обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, указав, что здание жилого дома находится в неблагоприятном состоянии, требуется дополнительное инструментальное обследование.
Согласно заключению строительно-технической экспертизы ООО «Ленсудэксперт» номер обезличен.11-71 от 30.06.2020 объект обследования – 2-х этажное деревянное жилое здание, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, находится в аврийном состоянии, возникшем в результате высокого физического и морального износа конструкций. Физический износ здания составляет 69%. Здание жилого дома имеет все признаки морального износа по дефектам планировки жилых зданий и несоответствия конструкций современным нормативным требованиям. Здание жилого дома не соответствует п.1, п. 4 ст. 7 ФЗ №384 по требованиям механической безопасности. Проведение капитального ремонта и реконструкции здания жилого дома не целесообразно.
Согласно заключению номер обезличен от 15.07.2020 Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения документов: заключения строительно-технической экспертизы номер обезличен и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, приняла заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с п. 33, 36, 38, 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (ред. от 24.12.2018г. №1653).
Согласно п. 1.12. Постановления Администрации Нижнеудинского муниципального образования №1152 от 22.07.2020 жилые помещения по адресу: <адрес обезличен> признаны аварийными и подлежащими сносу.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит установленным, что представители государственного контроля и надзора в сферах экологической и иной безопасности при работе межведомственной комиссии участия не принимали. Процедура оценки жилого помещения и заключения межведомственной комиссии не соответствуют нормативным правовым актам, поскольку специальные замеры конструкций дома комиссией не проводились, осмотр жилого дома проводился только визуально; заключение не содержит требуемых выводов о соответствии дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям о пригодности (непригодности) жилого дома для проживания.
Приложением №2 к указанному Положению установлена форма, которой должен соответствовать акт обследования жилого дома. Согласно данной форме в акте обследования жилого дома приводится оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований.
Так, в силу п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом приводится оценка степени категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
При этом в акте обследования многоквартирного дома номер обезличен от 15.07.2020 отсутствует описание состояния жилого дома, инженерных систем здания, отсутствуют сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описания конкретного несоответствия.
Кроме того, в соответствии с абз. 5 п. 7 Положения (в ред. от 21.08.2019) собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию. В материалах дела сведения о соблюдении ответчиком данного требования отсутствуют.
Исходя из бремени доказывания, законность оспариваемых заключений межведомственной комиссии подлежит доказыванию ответчиком, вместе с тем таких доказательств им в суд представлено не было, о проведении по делу судебной строительно-технической экспертизы им не заявлялось. Доводы ответчика администрации Нижнеудинского муниципального образования в возражении на исковое заявление о законности оспариваемых заключения межведомственной комиссии и постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования суд находит несостоятельными. Доводы ответчика о том, что спорный дом не находится в границах чрезвычайной ситуации, не могут служить основанием для ограничения прав истца на получение мер социальной поддержки с учетом наличия доказательств, свидетельствующих о наличии объективных условий, позволяющих отнести данный дом к непригодным для проживания объектам, уничтоженным в результате разрушительного воздействия факторов, обусловивших введение режима чрезвычайного реагирования. Кроме того, Постановлением Правительства Иркутской области от 30.12.2019 №1147-пп, г. Нижнеудинск, на территории которого находится рассматриваемый жилой дом, был отнесен к подтопленным в результате чрезвычайной ситуации зонам, чем подтверждается, что данный объект находился под деструктивным воздействием соответствующих природных факторов.
С учетом того, что суд пришел к выводу о незаконности оспариваемых актов, доводы ответчика относительно заключения ООО «МНСЭ» суд не оценивает, поскольку в ходе рассмотрения дела установлены обстоятельства несоблюдения требований законодательства при принятии заключения межведомственной комиссии, постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования. Вместе с тем обращает внимание, что в представленном истцом заключении строительно-технической экспертизы ООО «МНСЭ» номер обезличен от 01.10.2020, по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, указано, что вследствие паводка реки установлены следующие повреждения: просадка фундамента в результате вымывания под ним грунта, гниение деревянных конструкций подполья в результате затопления, деформация пола 1-го этажа, деформация дверных блоков, разрушение стен и печи, дефекты отделки стен, потолков и полов дома в результате затопления. Объект обследования квартира находится в недопустимом для проживания состоянии, представляющая угрозу жизни. Восстановление жилого дома нецелесообразно и подлежит сносу.
Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения аварийным и подлежащим сносу, могут быть оспорены в судебном порядке. Указанное, однако, не означает наличие у суда возможности дачи самостоятельной оценки состояния объекта недвижимости, замещающей решение межведомственной комиссии, являющейся единственным субъектом, уполномоченным законом на принятие соответствующих решений.
Принятие судебного решения о признании соответствующих заключений и постановления незаконными влечет возникновение у уполномоченного органа обязанности повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения. При этом суд вправе возложить на уполномоченный орган обязанность в определенный срок провести оценку соответствия помещения установленным законом требованиям. При этом суд не вправе предрешать выводы компетентного органа.
В соответствии с положениями статьи 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
При таких обстоятельствах исковые требования о признании незаконными заключения межведомственной комиссии, назначенной администрацией Нижнеудинского муниципального образования, №75 от 15.07.2020г. и постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования №1152 от 22.07.2020 в части пункта 1.12 в отношении жилого дома по адресу: <адрес обезличен>, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд по просьбе истца может обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя.
Оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению суд не находит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, №75 ░░ 15.07.2020░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №1152 ░░ 22.07.2020 ░ ░░░░░ ░░░░░░ 1.12 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.01.2006 №47, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 31.05.2021