Решение от 24.05.2021 по делу № 2-334/2021 от 25.02.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск                                                                                     24 мая 2021 года

           Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего Папиной Е.П.,

при секретаре Бичахчян С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-334/2021 по исковому заявлению Рейнбаум Е.А., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Рейнбаум Н.К. и Рейнбаум Е.К., к администрации Нижнеудинского муниципального образования о признании незаконными заключения межведомственной комиссии, постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования, возложении обязанности провести обследование жилого дома и принять решение,

                                                         УСТАНОВИЛ:

          Рейнбаум Е.А., действующая за себя и в интересах несовершеннолетних детей Рейнбаум Н.К. и Рейнбаум Е.К., обратились в суд с иском к администрации Нижнеудинского муниципального образования о признании незаконными заключения межведомственной комиссии, постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования, возложении обязанности провести обследование жилого дома и принять решение.

В обоснование исковых требований указано, что истцы с 16.05.2006 являются собственниками по 1/3 доле в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>. В результате наводнения в июне 2019 года на территории Иркутской области произошло затопление указанного жилого дома. Согласно акта обследования указанного многоквартирного дома межведомственной комиссией номер обезличен от 15.07.2020 комиссия пришла к выводу, что требуется дополнительное инструментальное обследование. 15.07.2020 межведомственная комиссия пришла к заключению номер обезличен о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. При этом никакого дополнительного обследования дома комиссией не проводилось, в том числе и инструментального, оба документа оформлены в один день, в заключении имеется ссылка на вышеуказанный акт обследования, не содержащий, как и заключение, обоснования принятого решения. 22.07.2020 администрацией Нижнеудинского муниципального образования вынесено постановление номер обезличен «О сносе жилых помещений и расселении граждан из аварийного жилищного фонда в Нижнеудинском муниципальном образовании», пунктом 1.12 которого включен жилой дом <адрес обезличен>. Указанные акты являются незаконными и принятыми в нарушение Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47. Состав межведомственной комиссии при принятии решения в отношении жилого дома являлся неполным, т.к. в нее не были включены представители органов, уполномоченных на проведение жилищного надзора, государственного контроля в сферах санитарно-эпидемиологической, экологической безопасности. Кроме того, ни один специалист, указанный в акте обследования и заключении, жилой дом в целом и квартиру не посещал, ни визуального, ни инструментального обследования строительных конструкций помещения межведомственной комиссией не проводилось. В нарушение п. 44 абз. 5 Положения эксперты к обследованию жилого дома не привлекались, о чем указано в акте обследования. Она, как собственник жилого помещения, в нарушение п. 7 Положения, к работе комиссии не привлекалась, уведомлений о заседании комиссии не получала, что противоречит ст. 15 ЖК РФ. Оценка фактического состояния жилого дома на предмет его соответствия требованиям, установленным Положением, не производилась. Акт обследования жилого дома и заключение межведомственной комиссии не соответствуют форме, установленной приложением №1 и 2 к Положению. В подтверждение доводов о том, что жилой дом является аварийным вследствие наводнения в июне 2019г. ею представлено заключение строительно-технической экспертизы номер обезличен, выполненное экспертами ООО «МНСЭ» 01.10.2020, согласно которому в результате затопления и смещения всей конструкции дома с фундамента, и, как следствие, полной потери несущей способности и эксплуатационных характеристик, обследуемый дом не подлежит восстановлению. По результатам обследования жилой дом вследствие паводка находится в недопустимом для проживания состоянии, представляющем угрозу для жизни. Наличие оспариваемых заключения межведомственной комиссии и постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования препятствует в реализации права на получение мер социальной поддержки. Просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии, назначенной администрацией Нижнеудинского муниципального образования, номер обезличен от 15.07.2020г. и постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования номер обезличен от 22.07.2020 в части пункта 1.12 в отношении жилого дома по адресу: <адрес обезличен>. Возложить на администрацию Нижнеудинского муниципального образования обязанность произвести обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен> целью оценки указанного жилого помещения требованиям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, и принять по нему решение.

Согласно определению Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 29.04.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Нижнеудинское муниципальное образование.            Истец Рейнбаум Е.А. просила рассмотреть дело в её отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. С учетом уточненных в порядке ст.39 ГПК РФ требований просила признать незаконным заключение межведомственной комиссии, назначенной администрацией Нижнеудинского муниципального образования, номер обезличен от 15.07.2020г. и постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования номер обезличен от дата обезличена в части пункта 1.12 в отношении жилого дома по адресу: <адрес обезличен>. Возложить на администрацию Нижнеудинского муниципального образования обязанность произвести обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, с целью оценки указанного жилого дома требованиям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, и принять по нему решение. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель истца Кузьмина Е.Б. просила рассмотреть дело в её отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Кроме того, суду пояснила, что в результате паводка произошло затопление жилого дома. В один день 15.07.2020 были составлены акт обследования многоквартирного дома и заключение межведомственной комиссии. Состав межведомственной комиссии неполный, не было представителей в сферах защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологической безопасности, ни один специалист жилой дом и квартиру истца не посещал. Эксперты не привлекались. Истец как собственник жилого помещения к работе комиссии не привлекалась. Оценка фактического состояния жилого дома на предмет его соответствия требованиям, установленным Положением, не производилась. Дом пострадал в результате чрезвычайной ситуации, при подъеме грунтовых вод. Истец была лишена возможности донести это до межведомственной комиссии. До наводнения претензий к жилому помещению у истца не было. Не включение дома в зону чрезвычайной ситуации не может нарушать права истца. Цель обследования дома – установление его пригодности либо непригодности для проживания. Город Нижнеудинск внесен в зону чрезвычайной ситуации. Истец добивается законности, объективного обследования жилого дома. Просила удовлетворить исковые требования.

           Ответчик администрация Нижнеудинского муниципального образования просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Овчинникова С.И. исковые требования не признала, пояснив, что обследование спорного многоквартирного дома производилось с целью признания его аварийным для возможности дальнейшего включения в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Для этих целей была проведена строительно-техническая экспертиза, по результатам которой многоквартирный дом находится в аварийном состоянии, возникшем в результате физического и морального износа конструкций. Межведомственной комиссией правомерно принято решение о признании спорного объекта недвижимого имущества аварийным и подлежащим сносу, процедура принятия оспариваемого решения была соблюдена. Спорный дом не находится в границах чрезвычайной ситуации, не был подвергнут затоплению. Заключение ООО «МНСЭ» является недопустимым доказательством. Просила в удовлетворении исковых требований отказать и рассмотреть дело в её отсутствие.

        Третье лицо Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области направило отзыв на исковое заявление, в котором указано, что решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции Межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду. Просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

         Третье лицо Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» своего представителя в судебное заседание не направило.

         Третье лицо Нижнеудинское муниципальное образование своего представителя в судебное заседание не направило.

         Третьи лица Рынина Н.Г., Бубнова Т.Н., Константинова Г.С., Винников А.Г., Полисадова И.Э., Чегодайкина Т.Ю., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.

           Ранее в судебном заседании третье лицо Рынина Н.Г. исковые требования поддержала, суду пояснила, что проживает в квартире <адрес обезличен> с рождения. В квартиру приходила одна девушка, которая сделала пару фотографий. Она отодвинула диван и показала ей, что в квартире полез грибок. До наводнения в квартире было все нормально. О заседании межведомственной комиссии их никто не уведомлял. В январе 2021 года они сами звонили в администрацию города и спрашивали, какое решение принято по дому.

           Третье лицо Константинова Г.С. ранее в судебном заседании иск поддержала, пояснив суду, что проживает в квартире <адрес обезличен>. Комиссии по обследованию дома не было, их никто не уведомлял. Вода стояла два дня, в подполье все размыло.

           Третье лицо Винников А.Г. ранее в судебном заседании иск поддержал, суду пояснил, что его квартиру <адрес обезличен> не обследовали. До паводка проблем в квартире не было. В прошлом году сделали ремонт в квартире. Стены и фундамент печи по разному себя ведут, в этом году опять появились трещины.

            Третье лицо Полисадова И.Э. ранее в судебном заседании иск поддержала, суду пояснила, что её квартира номер обезличен находится на втором этаже дома <адрес обезличен>. В квартире очень холодно, по линолеуму и стенам идет плесень. Её квартиру никто не обследовал после паводка. До паводка плесени на стенах не было.

           Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в силу ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства в обоснование своих требований и возражений.

Согласно абз. 7 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).

Указом Губернатора Иркутской области № 134-уг от 27.06.2019 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Пунктом 1 Постановления Правительства Иркутской области от 17.07.2019 № 556-пп, которым утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на территории Иркутской области (далее – Положение), социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения установлено, что гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на территории Иркутской области (далее – чрезвычайная ситуация), предоставляются следующие меры социальной поддержки по обеспечению жильем:

1) гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, по их выбору в виде: предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда Иркутской области (далее – предоставление жилого помещения);

2) гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

В соответствии с ч. 4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

           Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

        В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).

Таким образом, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Указанное соответствует позиции, изложенной в разделе 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014.

Процедура принятия такого решения включает в себя дачу межведомственной комиссией заключения и принятие органом власти соответствующего распоряжения. Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения аварийным и подлежащим сносу, могут быть оспорены в судебном порядке.

Строительными нормами и правилами СНиП 1-2 «Строительная терминология» установлены следующие понятия: конструктивный, несущий элемент - конструкция, составляющая здание или сооружение (фундамент, стена, перекрытие, покрытие, лестница), и обеспечивающая его пространственную устойчивость.

Согласно п.10 указанного Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

В соответствии с п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Как следует из п. 34 данного Положения, жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 14.2 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено понятие капитального ремонта объектов капитального строительства, согласно которому капитальным ремонтом объектов капитального строительства является замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких    конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с п.3.13. и п. 3.6 ГОСТ 31937-2011 « Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенным в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст, категория технического состояния: степень эксплуатационной пригодности несущей строительной конструкции или здания и сооружения в целом, а также грунтов их основания, установленная в зависимости от доли снижения несущей способности и эксплуатационных характеристик; аварийное состояние: категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и ( или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. Пунктом 5.1.5 указанного ГОСТа предусмотрено, что эксплуатация зданий (сооружений) при аварийном состоянии конструкций, включая грунтовое основание, не допускается.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

2) разрушения всего здания, сооружения или их части;

3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

         Судом установлено, что истцы согласно свидетельств о государственной регистрации права от 27.07.2006 являются собственниками по 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес обезличен>.

Согласно технического паспорта на квартиру по адресу: <адрес обезличен>, составленного ОГУП «ОЦТИ» Нижнудинский центр технической инвентаризации по состоянию на 21.03.2006, общая площадь квартиры <данные изъяты> кв.м.

Согласно акту обследования многоквартирного дома номер обезличен от 15.07.2020 межведомственная комиссия произвела обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, указав, что здание жилого дома находится в неблагоприятном состоянии, требуется дополнительное инструментальное обследование.

Согласно заключению строительно-технической экспертизы ООО «Ленсудэксперт» номер обезличен.11-71 от 30.06.2020 объект обследования – 2-х этажное деревянное жилое здание, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, находится в аврийном состоянии, возникшем в результате высокого физического и морального износа конструкций. Физический износ здания составляет 69%. Здание жилого дома имеет все признаки морального износа по дефектам планировки жилых зданий и несоответствия конструкций современным нормативным требованиям. Здание жилого дома не соответствует п.1, п. 4 ст. 7 ФЗ №384 по требованиям механической безопасности. Проведение капитального ремонта и реконструкции здания жилого дома не целесообразно.

Согласно заключению номер обезличен от 15.07.2020 Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения документов: заключения строительно-технической экспертизы номер обезличен и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, приняла заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с п. 33, 36, 38, 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (ред. от 24.12.2018г. №1653).

Согласно п. 1.12. Постановления Администрации Нижнеудинского муниципального образования №1152 от 22.07.2020 жилые помещения по адресу: <адрес обезличен> признаны аварийными и подлежащими сносу.

         Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит установленным, что представители государственного контроля и надзора в сферах экологической и иной безопасности при работе межведомственной комиссии участия не принимали. Процедура оценки жилого помещения и заключения межведомственной комиссии не соответствуют нормативным правовым актам, поскольку специальные замеры конструкций дома комиссией не проводились, осмотр жилого дома проводился только визуально; заключение не содержит требуемых выводов о соответствии дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям о пригодности (непригодности) жилого дома для проживания.

          Приложением №2 к указанному Положению установлена форма, которой должен соответствовать акт обследования жилого дома. Согласно данной форме в акте обследования жилого дома приводится оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований.

Так, в силу п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом приводится оценка степени категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

При этом в акте обследования многоквартирного дома номер обезличен от 15.07.2020 отсутствует описание состояния жилого дома, инженерных систем здания, отсутствуют сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описания конкретного несоответствия.

           Кроме того, в соответствии с абз. 5 п. 7 Положения (в ред. от 21.08.2019) собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию. В материалах дела сведения о соблюдении ответчиком данного требования отсутствуют.

            Исходя из бремени доказывания, законность оспариваемых заключений межведомственной комиссии подлежит доказыванию ответчиком, вместе с тем таких доказательств им в суд представлено не было, о проведении по делу судебной строительно-технической экспертизы им не заявлялось. Доводы ответчика администрации Нижнеудинского муниципального образования в возражении на исковое заявление о законности оспариваемых заключения межведомственной комиссии и постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования суд находит несостоятельными. Доводы ответчика о том, что спорный дом не находится в границах чрезвычайной ситуации, не могут служить основанием для ограничения прав истца на получение мер социальной поддержки с учетом наличия доказательств, свидетельствующих о наличии объективных условий, позволяющих отнести данный дом к непригодным для проживания объектам, уничтоженным в результате разрушительного воздействия факторов, обусловивших введение режима чрезвычайного реагирования. Кроме того, Постановлением Правительства Иркутской области от 30.12.2019 №1147-пп, г. Нижнеудинск, на территории которого находится рассматриваемый жилой дом, был отнесен к подтопленным в результате чрезвычайной ситуации зонам, чем подтверждается, что данный объект находился под деструктивным воздействием соответствующих природных факторов.

        С учетом того, что суд пришел к выводу о незаконности оспариваемых актов, доводы ответчика относительно заключения ООО «МНСЭ» суд не оценивает, поскольку в ходе рассмотрения дела установлены обстоятельства несоблюдения требований законодательства при принятии заключения межведомственной комиссии, постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования. Вместе с тем обращает внимание, что в представленном истцом заключении строительно-технической экспертизы ООО «МНСЭ» номер обезличен от 01.10.2020, по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, указано, что вследствие паводка реки установлены следующие повреждения: просадка фундамента в результате вымывания под ним грунта, гниение деревянных конструкций подполья в результате затопления, деформация пола 1-го этажа, деформация дверных блоков, разрушение стен и печи, дефекты отделки стен, потолков и полов дома в результате затопления. Объект обследования квартира находится в недопустимом для проживания состоянии, представляющая угрозу жизни. Восстановление жилого дома нецелесообразно и подлежит сносу.

Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения аварийным и подлежащим сносу, могут быть оспорены в судебном порядке. Указанное, однако, не означает наличие у суда возможности дачи самостоятельной оценки состояния объекта недвижимости, замещающей решение межведомственной комиссии, являющейся единственным субъектом, уполномоченным законом на принятие соответствующих решений.

Принятие судебного решения о признании соответствующих заключений и постановления незаконными влечет возникновение у уполномоченного органа обязанности повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения. При этом суд вправе возложить на уполномоченный орган обязанность в определенный срок провести оценку соответствия помещения установленным законом требованиям. При этом суд не вправе предрешать выводы компетентного органа.

В соответствии с положениями статьи 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

При таких обстоятельствах исковые требования о признании незаконными заключения межведомственной комиссии, назначенной администрацией Нижнеудинского муниципального образования, №75 от 15.07.2020г. и постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования №1152 от 22.07.2020 в части пункта 1.12 в отношении жилого дома по адресу: <адрес обезличен>, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд по просьбе истца может обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя.

          Оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению суд не находит.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, №75 ░░ 15.07.2020░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №1152 ░░ 22.07.2020 ░ ░░░░░ ░░░░░░ 1.12 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>.

         ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.01.2006 №47, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 31.05.2021

2-334/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рейнбаум Елена Анатольевна за себя и н/л детей: Рейнбаум Надежды Карловны и Рейнбаум Елизаветы Карловны
Ответчики
Администрация Нижнеудинского МО
Другие
Полисадова Ирина Эдуардовна
Министерство социальной защиты и попечительства в Иркутской области
ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району"
Константинова Галина Сергеевна
Бубнова Татьяна Николаевна
Чегодайкина Татьяна Юрьевна
Рынина Светлана Юрьевна
Винников Артем Геннадьевич
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Папина Елена Петровна
Дело на сайте суда
nizhneudinsky.irk.sudrf.ru
25.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее